ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа) на тему

Текст выступления перед государственной комиссией на защите магистерской диссертации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_korhova_k_zashchite.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию представляются результаты магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста» (Слайд 1)

В своих работах ученые, медики, педагоги и психологи  особое внимание уделяют особенностям питания дошкольников и организации рационального питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Питаться правильно чрезвычайно важно именно в раннем детстве, потому как в это время закладывается фундамент здоровья человека. Пищевой рацион дошкольника должен быть сбалансирован с учетом возраста, пола, величины нагрузок, характера деятельности и предпочтений.

Огромное значение в создании благоприятных условий для формирования у старших дошкольников представлений о правильном питании играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Если грамотно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми, можно достичь больших результатов, чем во время проведения всех медико-гигиенических мероприятий.

Однако, стоит заметить, что ни одно дошкольное учреждение не в силах выполнить эту задачу самостоятельно. Именно поэтому так важно в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста организовать прочное взаимодействие с семьями воспитанников.

С учетом вышеизложенного на 2 Слайде сформулирована проблема исследования. 

В связи с чем, цель исследования заключается в выявлении педагогических условий организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у дошкольников. (Слайд 3) 

В соответствии с вышеизложенным, были определены задачи исследования (Слайд 4) и выдвинута гипотеза (Слайд 5).

Для достижения цели, проверки гипотезы и решения обозначенных задач в работе использовалась совокупность методов (Слайд 6).

Работа над исследованием проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла. Проходила она в 3 этапа:

На поисково-теоретическом этапе исследования был произведен анализ и систематизация литературы по проблеме: рассмотрены понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «рациональное питание» и др.; охарактеризованы принципы организации правильного питания у старших дошкольников.

На втором этапе планировался  и  проводился  констатирующий  этап эксперимента. Цель и задачи которого отражены на (Слайде 7).

В рамках решения первой исследовательской задачи нами был подобран комплекс диагностических методик: анкетирование педагогов, анализ предметно-пространственной среды группы, анализ педагогической документации.

Было установлено, что у педагогов, несомненно, имеется определенный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Однако в вопросе формирования представлений о правильном питании у детей не все достигают необходимого результата данного взаимодействия.

Анализ состояния предметно-пространственной среды подготовительной группы показал, что в детском саду созданы необходимые условия для формирования представлений о правильном питании у детей. Следует отметить, что уголок дежурных по кухне, оборудован соответственно возрастным особенностям старших дошкольников.

В ходе анализа календарно-тематического планирования было выяснено, что педагоги понимают необходимость установления прочного взаимодействия с родителями, однако осуществляют данное направление деятельности не всегда на должном уровне. (Слайд 8)  Что выражается в применении однообразных форм и методов работы с родителями по проблеме питания детей старшего дошкольного возраста.

Для решения второй задачи, была проведена диагностика уровня сформированности представлений о правильном питании у  детей старшего дошкольного возраста. (Слайд 9) Которая включала в себя три ситуации: «Личные предпочтения», «Ждем гостей», «Мы – родители». Благодаря проведению данной работы удалось определить личные вкусовые предпочтения дошкольников; выяснить, как принято питаться в семьях в праздничные дни и узнать насколько серьезно относятся родители к питанию детей. Мы обнаружили, что большинство детей отдают предпочтение полуфабрикатам и фастфуду. Так в выходные дни детей чаще кормят сосисками и пельменями. На праздники обычно готовят салаты с майонезом, жареную курицу; посещают пиццерии и кафе японской кухни. Среди личных предпочтений детей примерно в равном соотношении находятся картофель фри, пицца, конфеты, газированная вода и соки. К числу редких блюд за пределами ДОУ относятся творожные запеканки, домашняя выпечка, а так же кисели и компоты. Результаты диагностики представлены на Слайде 10. Далее можем видеть качественные данные анализа диагностики старших дошкольников (Слайд 11). Критерии оценок для каждой ситуации и характеристику уровней сформированности представлений о правильном питании можно посмотреть в магистерской диссертации на страницах с 49ой по 52ую.

Задача по выяснению отношения родителей к проблеме правильного питания дошкольников и готовности сотрудничать с детским садом решалась с помощью анкетирования. Из результатов анкет следует, что семьи воспитанников на 90% заинтересованы во взаимодействии с педагогами ДОУ и готовы к сотрудничеству. Наиболее интересные для родителей формы взаимодействия с дошкольным учреждением мы поместили на слайд. (Слайд 12) Более детально с результатами анкетирования можно ознакомиться в приложении к магистерской диссертации на странице 11.

В ходе констатирующего этапа мы неоднократно убеждались в актуальности и своевременности выбранной темы.

(Слайд 13) Формирующий этап эксперимента был направлен на обоснование педагогических условий взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Решая поставленные задачи, было продумано содержание и отобраны формы совместной работы воспитателей группы с родителями дошкольников.

Процесс взаимодействие педагогов и родителей включал несколько этапов. Что это за этапы и каковы их цели можно увидеть на следующем слайде. (Слайд 14)

Чтобы заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами, был составлен перспективный план работы с родителями, который представлен в виде таблицы на стр. 69-71 диссертации и на следующих слайдах. (Слайд 15, 16, 17, 18) 

Среди мероприятий, вызвавших наибольший интерес у родителей были: мастер-класс по созданию книжки-малышки, мини-проект «Огород на окошке», семейная викторина, направленная на выявление усвоенных знаний дошкольников и их родителей.  

(Слайд 19) Проведенная работа позволила родителям осознать важность проблемы питания детей-дошкольников, повысить собственную компетентность в вопросе организации правильного детского питания, принять участие в образовательном процессе ДОУ, а так же способствовала приобретению опыта совместной творческой деятельности.

Таким образом, цель и задачи исследования решены. В качестве перспективного направления исследования данной проблемы можно считать выявление особенностей формирования правильного питания детей с использованием методов проектов, а так же театрализованной деятельности. (Слайд 20)

Я закончила свое выступление. Спасибо за внимание.

Корхова Маргарита Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада. Адресатами программы являются старшие дошкольники и их родители. В программе выделено два блока: 1 блок – работа с детьм...

Анкета для педагогов ДОУ по проблеме формирования представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста

Анкетирование педагоговЦель – анализ и обобщение опыта работы педагогов по  формированию представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и организации сотрудничеств...

Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...

формирование представления о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

В статье раскрывается акктуальность темы,общая цель и задачи,подробно расписывается методика проведения пяти дидактических игр....