Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

    Корхова Маргарита Сергеевна

    Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_zashchite_3.pptx301.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    тема магистерской диссертации: «Взаимодействие ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Корхова М.С. Руководитель: Бубнова С.Ю., канд. пед . наук, доцент

    Слайд 2

    ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Каковы педагогические условия организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста? _____________________________________________

    Слайд 3

    НАУЧНЫЙ АППАРАТ Цель - выявить педагогические условия организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у дошкольников Объект – взаимодействие ДОО и семьи Предмет – педагогические условия организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста _________________________________

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ: Охарактеризовать научно-методические основы организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста; Изучить опыт совместной работы педагогов и родителей по формированию представлений о ПП у дошкольников; Выявить уровень сформированности представлений о ПП у детей; 4. Составить и апробировать перечень мероприятий с родителями по вопросам формирования представлений о ПП у детей седьмого года жизни; 5. Обосновать педагогические условия взаимодействия ДОО и семьи по вопросам формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста ________________

    Слайд 5

    ГИПОТЕЗА Организация взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий: поэтапном включении родителей в образовательный процесс дошкольной организации по формированию представлений о правильном питании; проведении разнообразных форм работы с семьями воспитанников; систематическом информировании членов семей о достижениях дошкольников. ___________________

    Слайд 6

    МЕТОДЫ: Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования; Анализ, синтез, обобщение полученных данных; Анализ предметно-развивающей среды в группе и педагогической документации; Частные диагностические методики, анкетирование; Педагогический эксперимент; Качественный и количественный анализ данных ___________________

    Слайд 7

    КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ – изучить практическое состояние проблемы организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Изучить опыт работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в вопросе формирования у детей представлений о правильном питании; Определить уровень сформированности представлений у старших дошкольников о правильном питании; Выяснить отношение родителей к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и готовность взаимодействовать с детским садом. __________________________________________

    Слайд 8

    Формы и методы, используемые педагогами по привлечению родителей к проблеме формирования представлений о ПП у дошкольников

    Слайд 9

    ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ: Ситуация «Личные предпочтения» Цель: определить личные вкусовые предпочтения воспитанников Ситуация «Ждем гостей» Цель – выяснить, как принято питаться в семьях старших дошкольников в праздничные дни Ситуация «Мы – родители» Цель: узнать насколько серьезно относятся родители к питанию детей

    Слайд 10

    РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ Уровень сформированности представлений о ПП № Имя ребенка 1 ситуация 2 ситуация 3 ситуация Итого Уровень предст-ий 1. Никита В. 1 1 2 4 средний 2. Алина Т. 1 0 2 3 средний 3. Максим И. 0 0 1 1 низкий 4. Артем Р. 0 0 0 0 низкий 5. Настя Ф. 0 0 1 1 низкий 6. Даниил К. 1 1 0 2 низкий 7. Вика Ч. 0 0 1 1 низкий 8. Соня К. 2 1 0 3 средний 9. Саша Т. 1 0 1 2 низкий 10. Лев А. 0 0 0 0 низкий

    Слайд 11

    КАЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗА ДИАГНОСТИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Слайд 12

    Ф ормы взаимодействия с педагогами, предпочитаемые родителями дошкольников

    Слайд 13

    ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ – обосновать педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста . ЗАДАЧИ: Составить перспективный план работы педагогов с родителями в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста; Апробировать перечень мероприятий с родителями в соответствии с разработанным перспективным планом и обозначенными в гипотезе педагогическими условиями. _____________________________________

    Слайд 14

    ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЦЕЛЬ - наладить контакт с членами семей воспитанников и выявить степень их заинтересованности в формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. 2. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬ – повышение ответственности родителей за результативность образовательного процесса, создание системы педагогических знаний по вопросам формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста . 3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЦЕЛЬ – выявить изменение отношения родителей к проблеме правильного питания старших дошкольников в ходе проведенных мероприятий, посредством обратной связи после повторного анкетирования. __________________________________________________

    Слайд 15

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Форма и тема мероприятия Содержание и методы работы Сроки Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» Предоставление родителям информации о культурно-гигиенических навыках дошкольников ноябрь Родительское собрание «Правильное питание ребёнка – залог крепкого здоровья взрослого» Выступление педагога по проблеме правильного питания; проведение игровых ситуаций с родителями; Анкетирование родителей (знакомство с семьями воспитанников); Выставка педагогической литературы. Мотивационно-ориентировочный этап

    Слайд 16

    Форма и тема мероприятия Содержание и методы работы Сроки Семинар-практикум для родителей «Азбука правильного питания» Привлечение внимание родителей к проблеме правильного питания дошкольников декабрь Консультации : «Витамины для глаз»; «О пользе витаминов для детского организма» Ознакомление родителей с перечнем витаминов необходимых для поддержания здоровья детей дошкольного возраста январь Мастер – класс «Создание книжки-малышки своими руками» Вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми; с оздание условий для раскрытия творческого потенциала семей воспитанников; Основной этап

    Слайд 17

    Мини-проект «Огород на окошке» Демонстрация родителям заинтересованности детей и слаженной групповой работы в процессе исследовательской активности; Привлечение родителей к участию в жизни группы; Обсуждение результатов, формулировка рекомендаций февраль - май Фотовыставка «Готовим вместе» Оформление фотовыставки посвященной совместной кулинарной деятельности взрослых и детей в условиях семьи март Консультация «Рекомендации по питанию» Помощь родителям в организации правильного питания детей дома

    Слайд 18

    Форма и тема мероприятия Содержание и методы работы Сроки Семейная викторина «Знатоки здорового питания» Формировать представления детей о правильном питании; Закрепить усвоенные знания дошкольников апрель Почта доверия «Обмен мнениями» Выяснение мнений взрослых в анонимной форме о деятельности педагога в ходе сотрудничества с родителями май Анкетирование родителей Выявление изменений и динамики готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по вопросу ПП дошкольников Завершающий этап

    Слайд 19

    РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ: родители осознали важность проблемы формирования представлений о правильном питании у детей седьмого года жизни ; была оказана квалифицированная педагогическая поддержка родителям ; ч лены семей дошкольников приняли участие в образовательном процессе ДОУ ; родители смогли повысить уровень компетентности в вопросе организации правильного питания детей старшего дошкольного возраста ; р одители обучились конкретным приемам организации досуговых мероприятий совместно с детьми в домашних условиях .

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

    Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга.

    Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга....

    Анкета для педагогов ДОУ по проблеме формирования представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста

    Анкетирование педагоговЦель – анализ и обобщение опыта работы педагогов по  формированию представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и организации сотрудничеств...

    Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...

    МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

    Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...