Проект "Вместе с родителями"
проект (младшая группа)

Ковальчук Надежда Николаевна

Пояснительная записка

           В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

          Федеральный закон регламентирует обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

           Важным документом для развития системы образования в округе является Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2015 года  и Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (основные положения).

           Признание приоритета семейного воспитания в дошкольном учреждении требует проецирования новых отношений между семьями воспитанников и воспитателями. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Родители и воспитатели - равноправные субъекты социализации ребенка.

         Сотрудничество – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, процесс взаимоотношения, основанный на общении, восприятии и понимании.

           Возникла необходимость в рамках реализации региональной программы «Югорский трамплин» (пилотная площадка) разработать и апробировать проект «Вместе с родителями». Инновационный проект направлен на создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_s_roditelyami.docx66.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Социально-педагогический проект

 «Вместе с родителями»

                                                 

 

                                                  Автор проекта: Ковальчук Надежда Николаевна -

                                                   воспитатель первой

                                                                        квалификационной категории

2014 год

                                   

Пояснительная записка

           В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

          Федеральный закон регламентирует обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

           Важным документом для развития системы образования в округе является Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2015 года  и Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (основные положения).

           Признание приоритета семейного воспитания в дошкольном учреждении требует проецирования новых отношений между семьями воспитанников и воспитателями. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Родители и воспитатели - равноправные субъекты социализации ребенка.

         Сотрудничество – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, процесс взаимоотношения, основанный на общении, восприятии и понимании. 

           Возникла необходимость в рамках реализации региональной программы «Югорский трамплин» (пилотная площадка) разработать и апробировать проект «Вместе с родителями». Инновационный проект направлен на создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности. 

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

          «Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

                                                                                              В.А. Сухомлинский

Автор проекта:

Воспитатель первой квалификационной категории - Ковальчук Надежда Николаевна.

Тип проекта по методу:

                          по цели:

                     по времени:

исследовательский

практико – ориентированный, познавательно - творческий

долгосрочный проект, 1 год

Срок реализации:

1-й год: август 2014г. - май 2015г.

Участники проекта:

        Проект направлен: на детей младшего и среднего дошкольного возраста, воспитателей ДОУ; на развитие сотрудничества с родителями и социального партнерства с учителями, библиотекарями, педагогами дополнительного образования «Спектр».

Проблема:

        Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению; вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Актуальность проекта:

         В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

          Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.    

         Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

         Задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества.  

Новизна проекта:

        Проецирование модели эффективного взаимодействия родителей-детей-воспитателей через внедрение новых форм активного взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

        Создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  • Подбор и апробация инновационных форм активного взаимодействия с семьями воспитанников;
  • Создание активной предметно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • Повышение компетентности родителей в воспитании детей (ФГОС);
  •  Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) непосредственно в образовательной деятельности: в центрах активности; совместному проецированию предметно-развивающей среды в группе; в разработке и реализации образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи.
  • Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Гипотеза проекта:

            Создание новой модели взаимодействия воспитателей и семьи, основанной на внедрении в образовательную деятельность инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Принципы проекта:

  • Диалогический подход (Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями) -  создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателями.
  • Индивидуальный подход - дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей. Включает ежедневный контакт воспитателя с родителем, когда приводят и забирают ребенка; обсуждение ситуации успеха дошкольника: среди сверстников, в общении с взрослыми, в индивидуальном развитии в соответствии с природными наклонностями. 
  • Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
  • Принцип сотрудничества, а не наставничества -  общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Планируемые результаты:

          Ожидаемые результаты в процессе проектной деятельности:

  • Создание копилки методических разработок и рекомендаций для родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников, а соответственно повысится уровень педагогической компетентности родителей.
  • Совместная деятельность воспитателей с семьями воспитанников будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
  • Родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
  • Развитие разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности        

Этапы реализации проекта

1 этап  – подготовительный - август 2014г.

2 этап – организационно  – исследовательски -  практический   сентябрь 2014г. – апрель 2015г.

3 этап – обобщающий этап -  май  2015г

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный (Организационный) -  август 2014г

Реализация проекта проходит по 4 основным направлениям взаимодействия с семьей: 

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление 

                 Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

           Это направление включает:

  • групповые собрания – нетрадиционная форма проведения;
  • консультации и индивидуальные беседы;
  • совместное создание предметно-развивающей среды, пополнение и обогащение ее по темам недели;
  • непосредственное участие родителей в образовательной деятельности – в центрах активности;
  • выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями – продукт проектно-тематической деятельности еженедельно.
  • утренние приветствия; вечерний сбор;
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
  • дни открытых дверей;
  • совместные экскурсии;
  • открытые занятия;
  • мастер-класс;
  • семинары;
  • создание электронных детско-родительских презентаций;
  • создание портфолио воспитанника; создание сборного портфолио;
  • семейные газеты, сказки; участие в конкурсах на разных уровнях.
  • семейные проекты.

          Информационно-аналитическое направление -  направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального  контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

  • анкетирование;
  • тестирование
  • личные беседы
  • интервью

          Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать  ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

          Наглядно-информационное направление – направлено на ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей Это направление включает:

  • информационные стенды: «Три вопроса», «Звездочка недели», «Поляна творчества»; «Цитаты и стихи о воспитании для размышления»; «Это интересно». «Поиграем»;
  • газета «Новости дня», праздничные газеты;
  • нормативные документы;
  • журнал благодарностей;
  • эмоциональный уголок «Мое настроение»;
  • папки-передвижки о сезонных явлениях;
  • фотоколлажи; фотовыставки;
  • семейный вернисаж.

                  Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

По данному направлению можно организовать:

  • праздники, которые можно закончить чаепитием;
  • развлечения;
  • праздники;
  • празднование дней рождения;
  • выставки;
  • викторины;
  • акции;
  • конкурсы к традиционным праздникам;
  • дни добрых дел;
  • совместные субботники

2 этап - организационно  – исследовательски -  практический  -  сентябрь 2014г. – апрель 2015г

        Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2014–2015 уч. г.

Вторая младшая группа

Активные формы работы

Цель

Ответственный

Сроки исполнения

Сентябрь

1.

«Наша первая встреча!»  - знакомство с детьми и их родителями.

Анкета, опрос

Цель: создать условия для развития диалогического доброжелательного общение с семьями в период адаптации детей к саду.

Воспитатели

Родители

2

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»

Памятки

Цель: обогатить родителей знаниями и рекомендациями об успешной адаптации их ребенка к саду.

Воспитатель:

Ковальчук.НН

3.

Альбом вопросов, ответов, пожеланий и советов «Мой ребенок пришел в сад»

Цель: обмен опытом между родителями и воспитателями в условиях адаптации детей к саду.

Воспитатели

Родители

4.

Родительское собрание: «Давайте познакомимся! Работаем по «Югорскому трамплину» (Форма проведения: круглый стол)

Цель: знакомство с семьями воспитанников; общение о рабочей программе; проецирование совместных мероприятий.

Воспитатели:

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

5.

Совместное создание предметно-развивающей среды в группе

Цель: совместно с родителями продумать и создать центры активности

Воспитатели

Родители

6.

Интервью для телевидения

Интервью для публикации в газете «Новости Приобья»

Цель: представить развивающую среду и особенности программы «Югорский трамплин» в рамках пилотной площадки.

Воспитатели:

Ковальчук Н.Н. –интервью;

Родители:

Клыкова О.В. – интервью, деятельность с детьми в центрах.

7.

Создание коллективного фотоальбома «Наша жизнь в «Сказке»

Цель: знакомить родителей с жизнью детей в саду; для семейного архива.

Ковальчук Н.Н.

8.

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

Октябрь

1.

Совместное пополнение и обновление предметно-развивающей среды в группе по теме проектов

Цель: знакомство родителей с играми, которыми дети играют в центрах активности

Воспитатели:

Ковальчук  Н.Н.

Колоскова Т.Н.

2.

Пополнение новыми фотографиями коллективного фотоальбома «Наша жизнь в «Сказке»

Цель: знакомить родителей с жизнью детей в саду; для семейного архива; для просмотра детям в саду и дома.

Ковальчук Н.Н.

3.

Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»

Цель: обогащение родителей педагогическим опытом о важности играть с ребенком

Ковальчук Н.Н.

4.

ОД для педагогов района на РМО в группе «Наши помощники – органы чувств»

Цель: презентовать педагогам деятельность детей с воспитателями и родителями в центрах активности

Ковальчук  Н.Н.

Колоскова Т.Н.

Родитель: Лаушкина О.А.- мама Кати Л.

5.

Оформление стенда «Наша звездочка»

Цель: для близкого знакомства с семьями воспитанников

Воспитатели

6.

Выпуск газеты «Новости дня»

Цель: узнавать о достижениях детей; о новых событиях в коллективе

Воспитатели

7.

Папка-передвижка «Осенние наблюдения в природе»

Цель: привлечь родителей к художественному слову о природе; вызвать желание наблюдать с ребенком за осенними явлениями.

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н

8.

Игры в центре песка и воды; центре строительства во вторую половину дня

Цель: деятельность родителей со своими детьми в центрах; освоение родителями практического опыта

Родители-дети-воспитатели

9.

Осеняя ярмарка

Цель: приобщение родителей к совместным праздникам в ДОУ

Воспитатели Родительский комитет

10.

Семейный конкурс «Чудо с грядки»

Цель: развитие семейного творчества

Воспитатели

11.

Осенний вернисаж

Осеняя выставка работ

Цель: поощрять совместное творчество 

Воспитатели

Инструктажи по ОБЖ

Ноябрь

1.

Консультация «Играем пальчиками – развиваем речь»

Цель: развитие речи у дошкольников посредством пальчиковых игр

Ковальчук Н.Н

2.

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-го года жизни»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-го года жизни.

Колоскова Т.Н.

3.

Создание альбома совместно с родителями «Наши любимые песни, игры, танцы»

Цель: участие родителей в жизни группы; развивать совместное творчество

Ковальчук Н.Н

Колоскова Т.Н.

4.

Праздник в группе «Мама – солнышко мое, я - подсолнушек ее»

Цель: создать праздничную атмосферу для поздравления мам вместе с мамами

Воспитатели

5.

Создание литературного кружка «Читалочка»  

Цель: совместно читать сказки - родители детям на Утреннем и Вечернем сборе

Воспитатели- родители

6.

Выпуск газеты «Новости дня»

Цель: узнавать о достижениях детей; о новых событиях в коллективе

Воспитатели

7.

Деятельность в центре творчества

Цель: деятельность родителей со своими детьми в центрах; освоение родителями практического опыта

Родители-дети-воспитатели

8.

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

Инструктажи по ОБЖ

Декабрь

1.

Консультация «Секреты воспитания – маленькие хитрости»

Цель: освоение родителями педагогического опыта

Ковальчук Н.Н

2.

Папка-передвижка «Игры с детьми на улице»

Цель: познакомить родителей с интересными подвижными играми

Колоскова Т.Н.

3.

Развлечение на улице «Веселись детвора»

Цель: приобщить родителей  к совместным играм

Воспитатели

4.

Создание альбома «Наши дни рождения»

Цель: совместное творчество

Воспитатели-дети-родители

5.

Вместе с родителями «Поздравим именинника»

Цель: приобщать родителей к совместному празднованию

Воспитатели - родители

6.

Выпуск газеты «Ноябринка»

Цель: приобщать родителей к совместной творческой деятельности

Родители

7

Литературный кружок «Читалочка»  -  читаем вместе

Цель: совместно читать сказки - родители детям на Утреннем и Вечернем сборе

8.

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

Инструктажи по ОБЖ

Январь

1.

Совместное пополнение и обновление предметно-развивающей среды в группе по теме проектов

Цель: знакомство родителей с играми, которыми дети играют в центрах активности

Воспитатели:

Ковальчук  Н.Н.

Колоскова Т.Н.

2.

Пополнение новыми фотографиями коллективного фотоальбома «Наша жизнь в «Сказке»

Цель: знакомить родителей с жизнью детей в саду; для семейного архива; для просмотра детям в саду и дома.

Ковальчук Н.Н.

3.

«Неделя здоровья»

Коллаж

Цель: участие родителей в укреплении здоровья своих детей

Воспитатели

4.

Изготовление нетрадиционного

спортивного оборудования

Цель: участие родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования

Воспитатели Родители

5.

Спортивное развлечение «Играем вместе с родителями»

Цель: участие родителей в укреплении здоровья своих детей и себя

Воспитатели Родители

6.

Консультация: «Движение – жизнь»

Цель: приобщить к здоровому образу жизни

Колоскова Т.Н.

7.

Выпуск газеты «Декабрина»

Цель: сплоченность группы

Родители

8

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

Инструктажи по ОБЖ

Февраль

1.

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

Ковальчук Н.Н.

2.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Цель: воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Родители

3.

Праздник «Поздравляю папу»

Цель: воспитывать сплочённость группы в совместных праздниках.

Воспитатели

4.

Конкурс рисунков «Подарок папе»

Цель: развитие совместного творчества

Воспитатели

5.

Выпуск стенгазеты «Горжусь своим папой»

Цель: сплоченность группы, развитие совместного творчества

Родители

6.

Литературный кружок «Читалочка»  -  инсценировка сказки «Колобок»

Цель: развивать речь детей и театральные способности

Ковальчук НН.

7.

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

8.

Родительское собрание «Речь младшего дошкольника»

Цель: общение о важности развития речи: как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей

Воспитатели

Инструктажи по ОБЖ

Март

1.

Инструктажи по ОБЖ

2.

Консультация «С какими книгами дружить дошколятам»

Цель: освоение родителями педагогического опыта

Ковальчук Н.Н

3.

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

4.

Деятельность в центрах активности

Цель: деятельность родителей со своими детьми в центрах; освоение родителями практического опыта

Родители-дети-воспитатели

5.

Экскурсия в библиотеку

Цель: приобщать детей и родителей к художественному слову – чтению книг

Ковальчук Н.Н.

6.

Консультация «Леворукий ребенок»

Цель: обогатить знаниями родителей по данной теме

Колоскова Т.Н.

7.

Выставка поделок

Цель: развитие творчества

Воспитатели

8.

Праздник «Мамочку любимую поздравлю»

Цель: сплочение коллектива

Воспитатели

Апрель

1.

Инструктажи по ОБЖ

2.

Консультация: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх

Колоскова Т.Н.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

Цель: привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом

Воспитатели

4.

День именинника

Цель: воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности

Воспитатели

Родители

5.

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

6.

Деятельность в центрах активности

Цель: деятельность родителей со своими детьми в центрах; освоение родителями практического опыта

Родители-дети-воспитатели

7.

День открытых дверей

Цель: сотрудничество с родителями, передаем педагогический опыт; сплочение коллектива

Ковальчук Н.Н

Май

1.

Инструктажи по ОБЖ

2.

Консультация: «Секреты воспитания – маленькие хитрости»

Цель: освоение родителями педагогического опыта

Ковальчук Н.Н

3.

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Ковальчук Н.Н.

4.

Консультация по экологии: «Научите детей любить живую природу!»

Цель: оказать помощь (советы) родителям в экологическом воспитании

Ковальчук Н.Н.

5.

Субботник

Цель: приобщить родителей к совместному труду и сплочению коллектива

Воспитатели

6.

Тематические выставки творческих работ детей

Цель: оценить творческие успехи своего ребенка и сверстников

Воспитатели

7.

Деятельность в центрах активности

Цель: деятельность родителей со своими детьми в центрах; освоение родителями практического опыта

Родители-дети-воспитатели

8.

Родительское собрание «Наша жизнь в «Сказке» - итоговое

Цель: оценить взаимодействие всех субъектов образовательной деятельности 

Родители-дети-воспитатели

3 этап - обобщающий этап -  май  2014г.

Презентация проекта:

  • Презентация проекта на общем родительском собрании в ДОУ (педагоги-родители); на Фестивале педагогических идей - Всероссийский уровень;
  • Тиражирование в электронных сетях;
  • Опыт работы представить на августовской районной Конференции педагогических работников – выставка материалов.

Перспективы развития проекта на 2016-2018 гг.

Продолжить образовательную деятельность по проекту  «Вместе с родителями»:

  • Разработка  и реализация перспективного планирования с семьями воспитанников на 2015 – 2016 уч. г.
  • Разработка  и реализация перспективного планирования с семьями воспитанников на 2017 – 2018 уч. г.
  • Разработка  и реализация перспективного планирования с семьями воспитанников на 2018 – 2019 уч. г.
  • Тиражировать опыт работы в ДОУ и электронных сетях;
  • Составить программу по взаимодействию с семьями воспитанников.

         Информационные ресурсы: 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.12г № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г.N 1155);
  3. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013. – 128 с.
  5. Дыбина О.В., Акулова Е.Ф. Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Учебно-методическое пособие – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 64 с.
  6. Давыдова О.И., Майер А.А., БогославецЛ.Г. Проекты в работе с семьёй. Метод.пособие. - М.:ТЦ Сфера,2012.
  7. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании:    развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности / авт.- сост. Л.П. Пяткова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 175с Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203 с.
  8. Майер А.А, Давыдова О.И., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада».- М.: ТЦ Сфера,2011.
  9. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.:Линка-Пресс, 2011г.
  10.  Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А Кулакова; Под ред. Е.П. Арнаутовой. - М.: ТЦ Сфера,2012.
  11.  Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка (взаимодействие ДОУ и семьи). – М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...