Волонтерский проект " Творческие мастерские"
проект по коррекционной педагогике

Елесина Ольга Николаевна

Помощь родителям в организации совместной деятельности в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волонтерский проект

на тему:

«Творческие мастерские»      

C:\Users\7\Desktop\korsch.gif         

                                         Автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

 МБДОУДС№11

Елесина  О.Н.

г.  Сасово МБДОУ ДС N11 «РАДУГА»

2016г.

     

Содержание:

  1. Паспорт проекта.
  2. Методы и приёмы обучения.
  3. Перспективный план.

4. Литература

               

         

Паспорт проекта

Полное название проекта

«Творческие мастерские»      

Автор проекта

Воспитатель  высшей квалификационной категории МБДОУДС№11 Елесина О.Н.

Тип проекта

Творческий

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Участники проекта

-волонтеры

-педагоги

-дети

-родители

Актуальность

Актуальность проекта заключается в активизации добровольческой и благотворительной деятельности в сфере поддержки детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Способствует использованию потенциала добровольчества и благотворительности в осуществлении мероприятий, нацеленных на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество, социальными, психологическими и другими услугами.

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают использование проектирования современного образовательного пространства. Подобный подход принципиально изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно:

— выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста;

— обеспечение ресурсов для самореализации детей, подготовка их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;

— передача детям опыта предшествующих поколений;

— обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми.

Уникальные возможности для реализации новой образовательной модели предоставляет — художественный труд.

Цель проекта

 Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической  культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности.

-помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи проекта:

• Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты;

• формировать эстетическое отношение к художественному труду как проявлению жизни человека во всем ее многообразии (природной, материальной, социальной, духовной) ;

• раскрывать специфику результата художественного труда — единство пользы и красоты (утилитарного и эстетического) ;

• расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека; знакомить с трудом народного мастера, художника-конструктора, дизайнера. Сформировать представление о том, что все виды труда могут быть творческими, если человек — творец;

• развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, латеральное (гибкое, творческое) мышление, универсальные художественные способности и воспитывать коммуникативность и др. ;

• обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех ее уровнях: восприятие — исполнительство — творчество;

• осваивать художественные техники (технологии) и развивать ручную умелость на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности;

• создавать условия для полноценного личностного роста ребенка.

- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей. 

-Развивать творческие способности детей и взрослых.  

-Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.  

-Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить  отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

-  Налаживание эмоционального контакта.

-  Использовать инновационные формы работы с  родителями.

Планируемый результат

Дети научатся передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

• у детей улучшится восприятие, обогатится сенсорный опыт;

• дети приобретут способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в работах;

• дети проявят активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

• будут использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов

Родители:

• станут полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса

• приобретут знания в различных образовательных областях

Педагоги:

• приобретут знания по данной теме

• взаимосвязь воспитателей и волонтеров станет крепче.

Необходимые ресурсы

-На основе изученных проблем детей поставить цель -проекта.

-Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

-Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

-Составление плана-схемы проекта.

-Подбор литературы.

-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, шаблоны).

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

-Выставки книг, рисунков, дидактических игр.

-Внедрение интерактивных форм учебных занятий.

Этапы  реализации проекта.

 

Подготовительный этап. 

Основной этап. 

Заключительный этап

Изучение  информационно-методической литературы по теме проекта.

Разработка лексико-тематического планирования проектной деятельности.

Взаимодействие специалистов ДОУ, родителей с целью развития личностных качеств детей  дошкольного возраста  через использование метода проектов, согласно разработанному перспективному лексико-тематическому планированию.

1.

Сентябрь

2016

2.

  " Осенний букет" ( работа с природным материалом- листья деревьев).

Октябрь

2016

3.

" Рыбки-мукосольки" (работа с соленым тестом: техника- тестопластика).

Ноябрь

2016

4.

" Подарок для Деда Мороза" ( работа с цветной бумагой: техника- айрис-фолдинг).

Декабрь

2016

5.

" Зимний пейзаж" ( работа с крупой)

Январь

2017

6.

"Открытка к 23 февраля" ( работа с пластилином : техника- пластилинография          ( шариками)).

Февраль 2017

7.

" Букет для мамы" ( работа с гофрированной бумагой : техника-свит-дизайн).

Март   2017

8.

"Перелетная птица " (работа с бумагой -   " веселые ладошки").

Апрель 2017

9.

" Солнышко" ( работа с пенопластом и салфетками: техника - вышивка на пенопласте).

Май     2017

-Представление результатов .
-Итоги сотрудничества ДОУ, волонтеров  и семьи в рамках реализации проекта.
-Создание папки по итогам реализации проекта.                         -Обобщение опыта работы.

-Фотоотчет.

Календарно-тематический  план.

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Сентябрь

2016

2.

  " Осенний букет" ( работа с природным материалом- листья деревьев).

Октябрь

2016

3.

" Рыбки-мукосольки" (работа с соленым тестом: техника- тестопластика).

Ноябрь

2016

4.

" Подарок для Деда Мороза" ( работа с цветной бумагой: техника- айрис-фолдинг).

Декабрь

2016

5.

" Зимний пейзаж" ( работа с крупой)

Январь

2017

6.

"Открытка к 23 февраля" ( работа с пластилином : техника- пластилинография          ( шариками)).

Февраль 2017

7.

" Букет для мамы" ( работа с гофрированной бумагой : техника-свит-дизайн).

Март   2017

8.

"Перелетная птица " (работа с бумагой -              " веселые ладошки").

Апрель 2017

9.

" Солнышко" ( работа с пенопластом и салфетками: техника - вышивка на пенопласте).

Май     2017

Литература:

-Аллахвердова Н. Дети рисуют. – М. : Знание, 2010 – 96 с.

-Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному  искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. – 80 с.  

-Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2013. – 344 с.

 - Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. М. : Просвещение, 2012. – 192 с.

- Казакова Т.Г. Мир природы и детское творчество. // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7.

-Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 2.

- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др. – М. : Просвещение, 2011. – 256 с.

-Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания. // Дошкольное воспитание. – 208. - № 5 – 6.  

-Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. / Н.А.Ветлугина. – М. :Педагогика, 2007. – 208 с.  Сергеева Н. Рисунки – откровения детской души. // Обруч. – 2006. -№1.

- Скибина Е., Косенко С. Воспитание самостоятельной художественной деятельности детей. // Дошкольное воспитание. – 2008.- № 12.  ФГОС ДО. Мастер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Творческая мастерская»

Проект создан для детей подготовительной группы....

Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада

данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным  родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рис...

Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...

Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»

Долгосрочный проект о создании условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....

Творческий проект "Творческая мастерская"

Проект в старшей группе«Творческая мастерская».Подготовила  воспитатель: Меньшова Н.О.Вид проекта: краткосрочный с 23декабря 2022г. - 20 января 2023г.Участники проекта: дети старшей г...

Творческий проект "Творческая мастерская"

Творческий проект "Творческая мастерская"  ...