Консультация для родителей "Этот удивительный предметный мир"
консультация
Даны рекомендации для родителей по теме предметный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_etot_udivitelnyy_predmetnyy_mir.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Этот удивительный предметный мир»
Мир двух- трёх -летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой.
Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.).
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.
Эмоциональные реакции двухлетних детей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, старайтесь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе воспитания ребенка предметами и явлениями окружающей действительности.
Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания, прежде всего, состоит из предметов, действительно принадлежащих детям, и находиться в их распоряжении. В первую очередь - это относится к игрушкам.
Через игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Удивительные загадки"
Консультация для родителей "Удивительные загадки"...
Консультация для родителей "Удивительное рядом"
Автором представлен материал по опытно-экспериментальной деятельности со снегом на прогулках....
Консультация для родителей "Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки"
“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”. Здравствуйте, малыши и их родите...
ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ: «Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)
ИГРОТЕКАПО ТЕМЕ:«Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)...
рекомендации для родителей "удивительный предметный мир"
рекомендации для родителей "удивительный предметный мир" для средне-старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Удивительный предметный мир»
Мир двух- трёх -летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов....
Консультация для родителей "Удивительный предметный мир"
Мир двух- трёх -летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают с...