Консультация для родителей "Этот удивительный предметный мир"
консультация

Даны рекомендации для родителей по теме предметный мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей   «Этот удивительный предметный мир»

     Мир двух- трёх -летнего  ребенка  - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки   и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой.

Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.).

     Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.

Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.

Эмоциональные реакции двухлетних детей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, старайтесь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе воспитания ребенка предметами  и явлениями окружающей действительности.

Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания, прежде всего,  состоит из предметов, действительно принадлежащих детям,  и находиться в их распоряжении. В первую очередь - это относится к игрушкам.

Через игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы.

Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Удивительные загадки"

Консультация для родителей "Удивительные загадки"...

Консультация для родителей "Удивительное рядом"

Автором представлен материал по опытно-экспериментальной деятельности со снегом на прогулках....

Консультация для родителей "Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки"

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”. Здравствуйте, малыши и их родите...

ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ: «Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)

ИГРОТЕКАПО  ТЕМЕ:«Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)...

рекомендации для родителей "удивительный предметный мир"

рекомендации для родителей "удивительный предметный мир" для средне-старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Удивительный предметный мир»

   Мир двух- трёх -летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов....

Консультация для родителей "Удивительный предметный мир"

   Мир двух- трёх -летнего  ребенка  - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают с...