Главные вкладки

    Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
    консультация (подготовительная группа)


    Развивающие игры по патриотическому воспитанию
    для детей подготовительной группы 
    Дидактическая игра «Герб города»
    Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. 
    Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. 
    Ход игры. 
    Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. 
    1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. 
    2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
    на память. 
    3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
    лей при помощи шаблонов-накладок. 
    4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
    игровой задачи. 
    Дидактическая игра «Путешествие по городу»
    Цель:знакомить с родным городом
    Материал: альбом фотографий родного города
    Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать. 
    Дидактическая игра «Заколдованный город»
    Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. 
    Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. 
    Цель:«расколдовать» город. 
    Ход игры:
    Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
    - Как называется наша страна? 
    - Как называется город, в котором вы живёте? 
    - Как давно был основан наш город? 
    - Какие улицы города вы знаете? 
    - Как называется улица, на которой ты живёшь? 
    - Какие памятники нашего города вы знаете? 
    - Какие памятники старины есть в нашем городе? 
    - Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? 
    - Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? 
    -Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе? 
    Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария. 
    Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей) .
    Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
    Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение. 
    Дид. игра «Загадки о городе»
    Цель: знакомить с родным городом
    Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города. 
    Дид. игра «Флаг России» 
    Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
    Материал: полосы красного, синего и белого цвета
    Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. 
    Дид. игра «Где находится памятник? » 
    Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
    Материал: изображения памятников
    Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. 
    Дид. игра «Знаешь ли ты? » 
    Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
    Материал: портреты известных соотечественников
    Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. 
    Домино «Народные промыслы»
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
    Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 
    Лото «Народные промыслы»
    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. 
    Разложить на столе или полу карты. 
    Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. 
    Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой. 
    Дид. игра «Нарисуй узор»
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. 
    Дети рисуют простой узор по образу. 
    Дид. игра «Одень куклу»
    Цель:знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
    Дети одевают куклу в национальную одежду. 
    дид. игра «Сортируй узоры»
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: картинки народных промыслов
    Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу. 
    Дид. игра «Собери узор».
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
    Дети собирают картинки из фрагментов. 
    дид. игра «Птицы нашего города».
    Цель:знакомить детей с птицами родного города
    Материал: карточки с изображениями птиц
    Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. 
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:


    Развивающие игры по патриотическому воспитанию
    для детей подготовительной группы 

    Дидактическая игра «Герб города»
    Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. 
    Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. 
    Ход игры. 
    Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. 
    1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. 
    2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
    на память. 
    3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
    лей при помощи шаблонов-накладок. 
    4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
    игровой задачи. 
    Дидактическая игра «Путешествие по городу»
    Цель:знакомить с родным городом
    Материал: альбом фотографий родного города
    Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать. 
    Дидактическая игра «Заколдованный город»
    Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. 
    Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. 
    Цель:«расколдовать» город. 
    Ход игры:
    Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
    - Как называется наша страна? 
    - Как называется город, в котором вы живёте? 
    - Как давно был основан наш город? 
    - Какие улицы города вы знаете? 
    - Как называется улица, на которой ты живёшь? 
    - Какие памятники нашего города вы знаете? 
    - Какие памятники старины есть в нашем городе? 
    - Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? 
    - Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? 
    -Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе? 
    Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария. 
    Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей) .
    Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
    Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение. 
    Дид. игра «Загадки о городе»
    Цель: знакомить с родным городом
    Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города. 
    Дид. игра «Флаг России» 
    Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
    Материал: полосы красного, синего и белого цвета
    Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. 
    Дид. игра «Где находится памятник? » 
    Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
    Материал: изображения памятников
    Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. 
    Дид. игра «Знаешь ли ты? » 
    Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
    Материал: портреты известных соотечественников
    Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. 
    Домино «Народные промыслы»
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
    Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 
    Лото «Народные промыслы»
    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. 
    Разложить на столе или полу карты. 
    Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. 
    Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой. 
    Дид. игра «Нарисуй узор»
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. 
    Дети рисуют простой узор по образу. 
    Дид. игра «Одень куклу»
    Цель:знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
    Дети одевают куклу в национальную одежду. 
    дид. игра «Сортируй узоры»
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: картинки народных промыслов
    Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу. 
    Дид. игра «Собери узор».
    Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
    Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
    Дети собирают картинки из фрагментов. 
    дид. игра «Птицы нашего города».
    Цель:знакомить детей с птицами родного города
    Материал: карточки с изображениями птиц
    Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

    Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

    Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

    Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

    Проект по народно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

    23 февраля - День Защитника Отечества, который сейчас носит титул главного мужского праздника, возник в СССР как День Советской Армии и Военно-морского флота. Со временем многие традиции, связанн...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

    пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

    В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

    Проект по патриотическому воспитанию с детей подготовительной группы "Куда плывёт кораблик".

    Проект был реализован в рамках краеведческой работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №35". Проект "КУда плывёт кораблик" является частью проекта "Малая Родина&quo...

    Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

    Развивающие игры по патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы Дидактическая игра «Герб города»Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделя...