Главные вкладки

    Выступление психолога на родительском собрании в средней группе Тема: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»
    методическая разработка

    Дорогова Марина Владимировна

    Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.

    Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.

    Задачи:

    - познакомить родителей с различными типами детско-родительских отношений и их особенностями;

    - проанализировать типичные ошибки в отношениях с ребенком;

    - дать родителям практические упражнения способствующие  достижению  взаимопонимания с ребенком на разных уровнях взаимодействия.

    Материалы: два фломастера разного цвета, писчая бумага, цветные карандаши, булавки, игрушки, кубики, листы-карты.

     

    Ход:

    Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители, я попрошу вас встать в круг и выполнить упражнение.

    1. Упражнение-приветствие «Хлопки по кругу»

    Цель: приветствие друг друга, эмоциональный настрой.

    Уважаемые родители, предлагаю Вам встать в круг и передать свои приветствия по кругу. Передаем хлопки по кругу, сначала первый соприкасается левой рукой с правой рукой следующего с правой стороны, затем следующий левой рукой с правой рукой следующего и так далее.

    1. Игра «Кошка и собака»

    Цель: включение в работу, установление контакта среди родителей.

    Материалы: 2 фломастера разного цвета.

    Инструкция: Внимание, один фломастер называется «Кошка», второй фломастер называется «Собака» Я пущу кошку налево, собаку направо. Важно, чтобы каждый фломастер, пройдя круг, вернулся назад ко мне. Процедура передачи фломастера следующая. Психолог демонстрирует:

    Психолог (первому участнику): «Я даю тебе кошку!»

    Участник (первый): «Кошку?»

    Психолог: «Кошку!» (При этом психолог передаёт фломастер первому участнику).

    Участник первый следующему: «Я даю тебе кошку!»

    Участник второй первому: «Кошку?»

    Участник первый (обращаясь к психологу): «Кошку?»

    Психолог: «Кошку!»

    Участник первый: «Кошку!» (Передаёт фломастер второму) И т.д.

    В противоположную сторону идёт собака.

                  Психолог:  Уважаемые родители, теперь Вы, настроились на работу, и можем перейти к нашей сегодняшней теме: «Детско-родительские отношения».

    Семя – это среда, где родители оказывают непосредственное влияние на формирование личности своих детей как эмоционально близкие люди. Семья дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения норм, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.

    Спиваковская Алла Семеновна выделяет следующие типы детско-родительских отношений:

    1.Тип излишней вовлеченности (авторитарный контроль)

    2.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение)

    3.Оптимальный тип.

    Тип излишней вовлеченности

    Неумеренная родительская любовь, чрезмерные опека и участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир. В этом случае эго ребенка как бы «растворяется», становится нечетким. Родители стремятся реализовать те только все потребности ребёнка, но и предугадать и исполнить его желания, часто ещё не оформившиеся. Они прощают малышу всё, думают и делают вместо него. Ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия «можно-нельзя», «хорошо-плохо» ему не понятны. Гиперопека фиксирует существующие у ребенка трудности развития и может породить проблемы у психически и физически здорового ребенка. Возведя вокруг своего ребёнка стену из любви, заботы и помощи, такие родители тормозят процесс понимания и развитие многих навыков, а также не происходит усвоение им норм поведения в обществе. Такой ребенок живет в иллюзорном мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным и беспомощным. При поступлении ребенка в школу обнаружатся сложности в волевой и эмоциональной сферах.

    Тип излишней отстраненности

    Этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку, нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему, что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка. Ребенка либо жестко контролируют, либо наоборот, не обращают на него внимания. Природные качества не подкрепляются или подавляются. Не получая возможности проявиться и развиться, эти качества могут приобрести отрицательную направленность: упорство перейдёт в упрямство, живость и активность в неустойчивость, неспешность и осторожность в пассивность. Ребенок, лишенный сильных и недвусмысленных доказательств родительской любви, воспитывающийся в условиях эмоционального отвержения, имеет мало возможностей для формирования самоуважения, теплых и дружественных отношения с другими людьми и устойчивого положительного образа «Я». Отсутствие позитивного опыта взаимодействия со старшими близкими приводит к тому, что такие дети «варятся в собственном соку», закрепляя эмоциональный опыт, сложившийся на основе детских реакций. В итоге - низкая самооценка и самоуничтожение личности ребёнка. И как следствие такого типа семейных отношений – крайнее неуважение к личности другого человека.

    Оптимальный тип детско-родительских отношений

    Для него характерно полное взаимное доверие между родителем и ребенком, возможность диалога в любых жизненных затруднениях. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более допустимые формы. В отношениях присутствует открытое личностное общение между родителем и ребенком, цель которого - полное раскрытие и развитие индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей, как ребёнка, так и взрослого. В этом случае личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе) развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается.

    Выделяются 4 принципа, которые стоит учитывать при реализации оптимального типа детско-родительских отношений:

    - принцип равенства. Взаимоотношения должны поддерживаться на уровне партнёрства;

    - принцип добровольности, как отсутствие насилия над личностью другого человека;

    - принцип открытости и искренности. Важно уметь признавать свои ошибки и быть честными. Дети особенно остро чувствуют фальшь;

    - принцип взаимного уважения друг к другу.

    Психолог: У каждого родителя бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В такие моменты родители зачастую совершают ошибки. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, не правда ли? Давайте попробуем разобрать некоторые из наиболее часто встречающихся.       

             

    1. Обещание больше не любить

     

    «Если ты не будешь таким, как я хочу (не сделаешь что-то и т.д.), я больше не буду тебя любить»

            Мнение психологов. Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго потерять доверие ребенка – малыш будет принимать вас как людей лживых.

       Намного лучше сказать так: «Я буду все равно любить тебя, но твое поведение я не одобряю».

     

    2.Безразличие.

     

    «Делай что хочешь, мне все равно»

            Мнение психологов. Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за поступок критика. Словом, замкнутый круг. Поэтому вместо показного безразличия надо постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

     Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя».

     

    3.Слишком много строгости

     

    «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»

            Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

     

    4. Детей надо баловать.

     

    «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это  по силам».

            Мнение психологов.   Избалованным детям очень сложно приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

    «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

     

    5.Навязанная роль.

     

    «Мой ребенок - мой лучший друг».

            Мнение родителей.  Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, и с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

            Мнение психологов.  Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.  

     

    6.«Больше денег - лучше воспитание»

     

            Мнение психологов.  Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с небольшим достатком взрослые делают все, чтобы ребенок не в чем не нуждался. На самом деле любовь, ласка совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее. Не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для вас самый – самый.

     

    7. Наполеоновские планы.

     

    «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».

            Мнение психологов.  К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Поэтому, заполняя день  ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

     

    8. Слишком мало ласки.

     

    «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

            Мнение психологов.  Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придает уверенность в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев, исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

     

    9. Ваше настроение.

     

    «Можно или нет? Это зависит от настроения».

            Мнение родителей.  Неприятности на работе, плохое настроение в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка.

            Мнение психологов.   Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное какое у мамы настроение.

     

    10.Слишком мало времени для воспитания ребенка.

    «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».

     

            Мнение психологов.  Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

     

    «Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своё дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным.

    С целью диагностики и коррекции проблем нарушений детско-родительских взаимоотношений между родителем и ребенком используют
    упражнение «Совместное рисование».

    Родитель и ребенок получают чистый лист бумаги и по одному карандашу разного цвета. Надо нарисовать что либо, выполняя по очереди один штрих (линию, кружок). Если взаимопонимание нарушено, то единого образа не получится. Создание же единого образа указывает на позитивный характер отношений.

     

    Психолог: Я предлагаю Вам упражнения для достижения понимания на разных уровнях взаимодействия: зрительном, тактильном, слуховом, кинестическом.

    №1. Упражнение «Поймай ребенка»: выполняется в парах. Родитель должен поймать ребенка, падающего к нему на руки спиной.

    №2. Упражнение «Найди булавку»: на одежде ребенка прячется булавка и родитель должен её найти, ощупывая ребенка с закрытыми глазами.

    №3. Упражнение «Холодно – горячо»: в комнате прячется предмет. Родитель должен найти его, следуя указаниям ребенка.

    №4. Упражнение «Что изменилось»: участники по очереди изменяют что либо в своем внешнем виде и по очереди угадывают эти изменения.

    №5. Упражнение «Зеркало»: участники в парах повторяют движения, мимику, позу и т.п. своего партнера.

    №6. Упражнение «Смена ролей»: родитель усаживается на пол возле стула, на котором стоит ребенок. Участники глядят друг на друга и беседуют 2-3 минуты. Затем идет обмен ощущениями.

    №7. Упражнение «Архитектор и строитель»: строитель (взрослый) с завязанным глазами под руководством архитектора, которому запрещены какие либо действия руками, должны расставить в определенном порядке картинки (кубики) на полу (или большом листе-карте). Родитель и ребенок должны побывать в разных ролях и потом обменяться впечатлениями.

                   

    Для каждого ребенка, только еще открывающего для себя мир, важно, чтобы микроклимат в семье был по возможности позитивным, устойчивым и стабильным.

                 Спасибо за внимание!

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

    Выступление психолога на родительском собрании в средней группе

    Тема: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

                                                       Педагог-психолог:

    Дорогова Марина Владимировна

    г. Лесосибирск  2018г

     

    Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.

    Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.

    Задачи:

    - познакомить родителей с различными типами детско-родительских отношений и их особенностями;

    - проанализировать типичные ошибки в отношениях с ребенком;

    - дать родителям практические упражнения способствующие  достижению  взаимопонимания с ребенком на разных уровнях взаимодействия.

    Материалы: два фломастера разного цвета, писчая бумага, цветные карандаши, булавки, игрушки, кубики, листы-карты.

    Ход:

    Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители, я попрошу вас встать в круг и выполнить упражнение.

    1. Упражнение-приветствие «Хлопки по кругу»

    Цель: приветствие друг друга, эмоциональный настрой.

    Уважаемые родители, предлагаю Вам встать в круг и передать свои приветствия по кругу. Передаем хлопки по кругу, сначала первый соприкасается левой рукой с правой рукой следующего с правой стороны, затем следующий левой рукой с правой рукой следующего и так далее.

    1. Игра «Кошка и собака»

    Цель: включение в работу, установление контакта среди родителей.

    Материалы: 2 фломастера разного цвета.

    Инструкция: Внимание, один фломастер называется «Кошка», второй фломастер называется «Собака» Я пущу кошку налево, собаку направо. Важно, чтобы каждый фломастер, пройдя круг, вернулся назад ко мне. Процедура передачи фломастера следующая. Психолог демонстрирует:

    Психолог (первому участнику): «Я даю тебе кошку!»

    Участник (первый): «Кошку?»

    Психолог: «Кошку!» (При этом психолог передаёт фломастер первому участнику).

    Участник первый следующему: «Я даю тебе кошку!»

    Участник второй первому: «Кошку?»

    Участник первый (обращаясь к психологу): «Кошку?»

    Психолог: «Кошку!»

    Участник первый: «Кошку!» (Передаёт фломастер второму) И т.д.

    В противоположную сторону идёт собака.

            Психолог:  Уважаемые родители, теперь Вы, настроились на работу, и можем перейти к нашей сегодняшней теме: «Детско-родительские отношения».

    Семя – это среда, где родители оказывают непосредственное влияние на формирование личности своих детей как эмоционально близкие люди. Семья дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения норм, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.

    Спиваковская Алла Семеновна выделяет следующие типы детско-родительских отношений:

    1.Тип излишней вовлеченности (авторитарный контроль)

    2.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение)

    3.Оптимальный тип.

    Тип излишней вовлеченности

    Неумеренная родительская любовь, чрезмерные опека и участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир. В этом случае эго ребенка как бы «растворяется», становится нечетким. Родители стремятся реализовать те только все потребности ребёнка, но и предугадать и исполнить его желания, часто ещё не оформившиеся. Они прощают малышу всё, думают и делают вместо него. Ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия «можно-нельзя», «хорошо-плохо» ему не понятны. Гиперопека фиксирует существующие у ребенка трудности развития и может породить проблемы у психически и физически здорового ребенка. Возведя вокруг своего ребёнка стену из любви, заботы и помощи, такие родители тормозят процесс понимания и развитие многих навыков, а также не происходит усвоение им норм поведения в обществе. Такой ребенок живет в иллюзорном мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным и беспомощным. При поступлении ребенка в школу обнаружатся сложности в волевой и эмоциональной сферах.

    Тип излишней отстраненности

    Этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку, нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему, что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка. Ребенка либо жестко контролируют, либо наоборот, не обращают на него внимания. Природные качества не подкрепляются или подавляются. Не получая возможности проявиться и развиться, эти качества могут приобрести отрицательную направленность: упорство перейдёт в упрямство, живость и активность в неустойчивость, неспешность и осторожность в пассивность. Ребенок, лишенный сильных и недвусмысленных доказательств родительской любви, воспитывающийся в условиях эмоционального отвержения, имеет мало возможностей для формирования самоуважения, теплых и дружественных отношения с другими людьми и устойчивого положительного образа «Я». Отсутствие позитивного опыта взаимодействия со старшими близкими приводит к тому, что такие дети «варятся в собственном соку», закрепляя эмоциональный опыт, сложившийся на основе детских реакций. В итоге - низкая самооценка и самоуничтожение личности ребёнка. И как следствие такого типа семейных отношений – крайнее неуважение к личности другого человека.

    Оптимальный тип детско-родительских отношений

    Для него характерно полное взаимное доверие между родителем и ребенком, возможность диалога в любых жизненных затруднениях. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более допустимые формы. В отношениях присутствует открытое личностное общение между родителем и ребенком, цель которого - полное раскрытие и развитие индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей, как ребёнка, так и взрослого. В этом случае личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе) развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается.

    Выделяются 4 принципа, которые стоит учитывать при реализации оптимального типа детско-родительских отношений:

    - принцип равенства. Взаимоотношения должны поддерживаться на уровне партнёрства;

    - принцип добровольности, как отсутствие насилия над личностью другого человека;

    - принцип открытости и искренности. Важно уметь признавать свои ошибки и быть честными. Дети особенно остро чувствуют фальшь;

    - принцип взаимного уважения друг к другу.

    Психолог: У каждого родителя бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В такие моменты родители зачастую совершают ошибки. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, не правда ли? Давайте попробуем разобрать некоторые из наиболее часто встречающихся.        

             

    1. Обещание больше не любить

    «Если ты не будешь таким, как я хочу (не сделаешь что-то и т.д.), я больше не буду тебя любить»

            Мнение психологов. Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго потерять доверие ребенка – малыш будет принимать вас как людей лживых.

       Намного лучше сказать так: «Я буду все равно любить тебя, но твое поведение я не одобряю».

    2.Безразличие.

    «Делай что хочешь, мне все равно»

            Мнение психологов. Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за поступок критика. Словом, замкнутый круг. Поэтому вместо показного безразличия надо постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

     Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя».

    3.Слишком много строгости

    «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»

            Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. 

    4. Детей надо баловать.

    «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это  по силам».

            Мнение психологов.   Избалованным детям очень сложно приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

    «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

    5.Навязанная роль.

    «Мой ребенок - мой лучший друг».

            Мнение родителей.  Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, и с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

            Мнение психологов.  Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.  

    6.«Больше денег - лучше воспитание»

            Мнение психологов.  Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с небольшим достатком взрослые делают все, чтобы ребенок не в чем не нуждался. На самом деле любовь, ласка совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее. Не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для вас самый – самый.

    7. Наполеоновские планы.

    «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».

            Мнение психологов.  К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Поэтому, заполняя день  ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

    8. Слишком мало ласки.

    «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

            Мнение психологов.  Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придает уверенность в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев, исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

    9. Ваше настроение.

    «Можно или нет? Это зависит от настроения».

            Мнение родителей.  Неприятности на работе, плохое настроение в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка.

            Мнение психологов.   Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное какое у мамы настроение.

    10.Слишком мало времени для воспитания ребенка.

    «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».

            Мнение психологов.  Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

    «Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своё дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным.

    С целью диагностики и коррекции проблем нарушений детско-родительских взаимоотношений между родителем и ребенком используют
    упражнение «Совместное рисование».

    Родитель и ребенок получают чистый лист бумаги и по одному карандашу разного цвета. Надо нарисовать что либо, выполняя по очереди один штрих (линию, кружок). Если взаимопонимание нарушено, то единого образа не получится. Создание же единого образа указывает на позитивный характер отношений.

    Психолог: Я предлагаю Вам упражнения для достижения понимания на разных уровнях взаимодействия: зрительном, тактильном, слуховом, кинестическом.

    №1. Упражнение «Поймай ребенка»: выполняется в парах. Родитель должен поймать ребенка, падающего к нему на руки спиной.

    №2. Упражнение «Найди булавку»: на одежде ребенка прячется булавка и родитель должен её найти, ощупывая ребенка с закрытыми глазами.

    №3. Упражнение «Холодно – горячо»: в комнате прячется предмет. Родитель должен найти его, следуя указаниям ребенка.

    №4. Упражнение «Что изменилось»: участники по очереди изменяют что либо в своем внешнем виде и по очереди угадывают эти изменения.

    №5. Упражнение «Зеркало»: участники в парах повторяют движения, мимику, позу и т.п. своего партнера.

    №6. Упражнение «Смена ролей»: родитель усаживается на пол возле стула, на котором стоит ребенок. Участники глядят друг на друга и беседуют 2-3 минуты. Затем идет обмен ощущениями.

    №7. Упражнение «Архитектор и строитель»: строитель (взрослый) с завязанным глазами под руководством архитектора, которому запрещены какие либо действия руками, должны расставить в определенном порядке картинки (кубики) на полу (или большом листе-карте). Родитель и ребенок должны побывать в разных ролях и потом обменяться впечатлениями.

            

    Для каждого ребенка, только еще открывающего для себя мир, важно, чтобы микроклимат в семье был по возможности позитивным, устойчивым и стабильным.

            Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

    Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

    Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

    Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Особенности образовательного процесса»

    Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучат...

    План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

    Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

    Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Особенности образовательного процесса»

    Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: «Особенности образовательного процесса»Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачам...

    Выступление психолога на родительском собрании в средней группе ДОУ Тема: «Психологическое здоровье дошкольника»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        Выступление психолога на родительском собрании...

    Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка»

    Добрый вечер, уважаемые родители!Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 ле...