Мастер класс для детей и родителей
рабочая программа (младшая группа)

Тема: "В стране сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс16.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс для детей и родителей

2 группы раннего возраста

        

Тема: «В стране сказок»

        

        Воспитатель: Караева М. Г.

                        

                                        Ноябрь 2017 г

Тема: «В стране сказок»

Пр. сод. Познакомить родителей с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики. Заинтересовать их актуальностью данной темы. Познакомить с разновидностью дидактического материала для развития мелкой моторики. Повысить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Оборудование: Пуговицы, крышки от бутылок, фасоль, кукуруза, манная крупа, прищепки, грецкие орехи, карандаши, гречка, счетные палочки, пуговицы, подносы.

Активизация участников мастер-класса.

- Крикните громко и хором друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне?

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем?

Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, я не научусь». Сегодня я предлагаю вам побыть в роли малышей и поиграть в пальчиковые игры. 

        

Пальчики рассказывают сказку.

 Вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее с помощью пальчиков.


Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) 
и баба 
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка). 
И была у них курочка Ряба 
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики). 
Да не простое, а золотое,

 Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала 
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»), 
Хвостиком махнула 
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось 
(уроните расслабленные руки на колени). 
Дед плачет 
(закройте лицо руками). 
Баба плачет (закройте лицо руками). 
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики) 
другое, не золотое, а простое.

Обрадовались дед с бабкой, захотели курочку угостить зерном, но вот беда, кукуруза перемешалась с фасолью, надо помочь им отделить кукурузу.

«Сортировка зерна»

Пока дед с бабкой сортировали зерно от других  деда и бабы укатился колобок. Они тоже очень расстроились

Давайте скатаем им новый:

Колобок рукой катаю

Взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Колобок я разожму

И опять катать начну.

Ну вот мы с вами побывали и в сказке «Колобок» А сейчас отправимся в следующую сказку. Обувайте свои пальчики в крышки и в путь.

Пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули,

И пошли по переулку,
на веселую прогулку.

Посмотрите на эту картинку, из какой она сказки? Что случилось с теремком? 

Надо из палочек выложить новый теремок для зверей.

«Теремок из палочек»

А дальше мы поплывем на лодочке.

«Две ладошки сложу

И по морю поплыву,

Две ладошки друзья

Это лодочка моя»

А чтобы лодочка поплыла, надо нарисовать волны.

Рисование пальцами по манке.  

 Посмотрите в какую сказку приплыли мы на лодочке?

Да, это сказка «Гуси-лебеди». Какое дерево спрятало девочку с братцем?

Добежала девочка до дерева, а на нем нет листиков. Надо выложить на дереве много листиков, и оно укроет детей. Сегодня листиками могут быть крышки, пуговицы, семена.

Ну вот, все в порядке. Гули-лебеди улетели, дети прибежали домой, а там их ждал маленький котенок. Дети стали с ним играть, а он стал кусаться.

Мамы возьмите прищепки и побудьте в роли котенка.

Сильно кусается котик глупыш

Думает это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться скажу тебе: «Кыш» /с прищепками/

Но котенок продолжал играть с детками и снова стол их кусать.

Котенок испугался, прыгнул на стол и рассыпал карандаши

 дети взяли их и стали играть с карандашами:

Карандаш в руках держу,

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пощурщали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Тут и папа с мамой вернулись и привезли детям гостинцы. Но их надо отыскать в крупе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы.

Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Это Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы "Ангел", проводится на неделе "игры и игрушки" и посвящен "Дню матери". Проводится с целью  создания  условий для сов...

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"

Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...

Мастер- класс для детей и родителей "Развитие фонематического слуха у детей"

упражнения и задания для совместного выполнения с ребёнком дома...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....

Мастер-класс для детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования «Дружат дети на планете».

Данный материал может использоваться для развития творческих способностей дошкольников средствами совместной деятельности педагогов, детей, родителей....