Мастер-класс для детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования «Дружат дети на планете».
материал по рисованию (подготовительная группа)

Струина Татьяна Николаевна

Данный материал может использоваться для развития творческих способностей дошкольников средствами совместной деятельности педагогов, детей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_risovaniyu_druzhat_deti_na_planete.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

мастер-класса

«Дружат дети на планете»

Подготовительная к школе группа

                      Разработала:

                                                                   Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2023

ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА: «ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»

(подготовительная группа)

Цель: вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с приёмами рисования пальчиками и ладошками.
  • Развивать творческое воображение, эмоционально-позитивное отношение к изобразительной деятельности.
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Материалы и оборудование: рабочее место для каждого ребёнка с родителем, цветная бумага для принтера формата А5, гуашь - 12 цветов, бумажные салфетки, кисти № 5-7, баночки с водой; заранее нарисованные детьми автопортреты - фигурки мальчиков и девочек, ватман, ножницы, клей, подносы для обрезков, влажные и тканевые салфетки, фартуки, клеёнки, фонограмма песен о дружбе, «волшебная» палочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые гости: девчонки и мальчишки, а также их родители! Мы очень рады видеть Вас. Вы, наверное, догадались по какому поводу мы здесь сегодня собрались?.. Правильно, продолжаем тему нетрадиционного рисования. У меня возникла идея пригласить Вас сегодня, чтобы продемонстрировать одно из самых любимых у детей направлений  - рисование ладошками и пальчиками.

Почему? Учёными давно признано то, что развитие рук ребёнка, его мышление и речь находятся в тесной взаимосвязи. К тому же, это увлекательный способ быстрого и простого создания изображений. Детям эта техника очень нравится, потому что не требует от них серьёзных художественных навыков.

Хочется порисовать с ребёнком, а бумаги нет под рукой. Ничего страшного, ведь именно собственная ладонь и ладошка Вашего ребёнка - это прекрасный холст для рисования. Пусть ребёнок внимательно рассмотрит свою ладошку. На что она похожа? На птицу? А может это рыбка, дерево, цветок. Тогда вперёд, творить! Лучше взять гуашь, так как это более плотная краска. А ещё – это прекрасная арт-терапия для Вашего ребёнка. Ведь рисуя на ладони, ребёнок получает необыкновенно-чувственное наслаждение при тактильных контактах руки с краской.

Почти все в детские годы рисовали, обводя по контуру свои ладони, печатали ладошками на бумаге... и мне хочется, уважаемые родители, чтобы Ваши рисунки возвращали Вас в мир детства, где все краски, как и воспоминания очень яркие и сказочные!

На нашем мастер-классе мы научимся рисовать пальчиками и ладошками, тем более для этого не требуется никаких особых навыков и умений. Только Ваше хорошее настроение и желание окунуться в мир детства! Итак, уважаемые родители, взмахом волшебной палочки превращаю Вас в детей: «Раз, два, три - снова будете детьми!»

  1. Основная часть.

Сегодня я приготовила для Вас бумагу по размеру ваших ладошек и разных цветов. Какую? (жёлтую, зелёную, голубую). А ещё у меня есть большой лист ватмана (два ватмана склеить вместе). Так как Вас сегодня много - предлагаю сделать коллективную работу.

Помните, совсем недавно у нас была неделя Дружбы? Мы рисовали себя и своих друзей цветными карандашами и фломастерами, и я сказала, что рисунки эти нам ещё пригодятся. Так вот, сегодня мы сделаем коллаж из ваших замечательных рисунков. А кто из вас скажет, что такое коллаж?..

Правильно. Мы вырежем по контуру нарисованных мальчиков и девочек и приклеим на основу - большой лист ватмана так, чтобы получился большой хоровод. А родители сегодня будут вашими друзьями и помощниками. Ведь дружба – это так здорово!

Но чтобы наша общая работа получилась красивой, предлагаю большой белый лист ватмана превратить в большую летнюю поляну. Вот тут-то нам и пригодятся наши ладошки. Давайте вместе подумаем, во что их можно превратить, чтобы получилась поляна. (солнышко, цветы, птицы)

Мы с ребятами уже когда-то «рисовали» ладошками. И сегодня я хочу вам ещё раз напомнить приёмы рисования, чтобы Вы и родителей своих научили.

Посмотрите ещё раз, как я буду это делать. Мне хочется изобразить цветок. Для этого я выберу лист светло-зелёного цвета, а краску тогда возьму тёмно-зелёную). Правильно держу кисть, опускаю в воду, снимаю лишнюю жидкость о край стакана, набираю немного нужной краски и закрашиваю свою левую ладонь. Затем делаю на листе отпечаток ладони. Прижимаю сильно и удерживаю всю ладонь и пальцы. Затем медленно приподнимаю сначала только ладонь, потом пальцы (чтобы изображение было чётким и работа получилась аккуратной).

Итак, у меня получился букет из пяти стеблей с листочками. Но где-же цветы? А цветы я нарисую подушечками пальцев. Один цветок будет синий, другой - голубой, а серединка жёлтая. И не забывайте, пожалуйста, после каждого цвета тщательно мыть руки или пользоваться влажной салфеткой, чтобы не получилась большая грязная клякса.

Теперь попробуйте сами. Ведь у вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать (включить фонограмму песен о дружбе).

Вы большие молодцы, работали дружно, сообща - наделали много заготовок - это и солнечные лучики, и голуби, и цветочные букеты. Осталось только вырезать и приклеить на основу. И пока ваши рисунки немного высохнут, предлагаю вам поиграть. Сделаем пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(руки сомкнуты в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(руки развести в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать,

(поочерёдное соединение пальцев рук, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили играть!

(поочерёдное соединение пальцев рук, начиная с мизинца)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

(дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

А сейчас давайте продолжим. Взрослые могут вырезать, а дети приклеивать готовые изображения (педагог напоминает правила работы с ножницами, с клеем; помогает из вырезанных фигурок составить на листе ватмана красивую композицию; напоминает о необходимости наведении порядка на столах).

А теперь настало время превращаться в родителей, взмахну волшебной палочкой: «Раз, два, три, четыре, пять - Вы родители опять!»

3. Заключительная часть.

Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике. И получилась она, благодаря Вашим стараниям. Рисуйте со своими детьми и получайте от этого только удовольствие. Совместное с ребёнком творчество подарит Вам праздник и незабываемые положительные эмоции. Согласитесь, ведь это лучше, чем сидеть за планшетом или компьютером. Если следовать рекомендациям и работать с ребёнком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество - ребёнок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаем Вам успехов!

А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

Мастер-класс «Одуванчик» для дошкольников и их родителей, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс: «Одуванчик» для дошкольников и их родителей.Жёлтый одуванчикСнял свой сарафанчик,Сменил он платье скучноеНа белое воздушное....

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: «ФРУКТОВО - ОВОЩНОЙ КАЛЕЙДОСКОП». В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема: «Фруктово – овощной калейдоскоп»   Цель:  Вовлечение родителей в   образовательный  процесс, через  использование  техники  нетради...

Мастер-класс для родителей « Волшебные ладошки» (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей раннего возраста)

Цель:Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованиюпредметов с помощью детской ладошки.Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобра...