Главные вкладки

    артикуляционная гимнастика
    консультация

    Лапшина Юлия Владимирвна (группа №14 "Смешарики")

    артикуляционная гимнастика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл artik_gimnast.docx22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей:

    Артикуляционная гимнастика –  

       «фундамент» правильного  

             звукопроизношения

    Артикуляционная гимнастика – «фундамент» правильного звукопроизношения

    Грамотная, чистая, четкая и ритмичная речь — это не дар природы, она  приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

    Грамотное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата, а выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

     Совершенно не случайно каждое упражнение  имеет свое название — на занятиях логопед читает короткий стих, показывает картинку или игрушку, соответствующие названию упражнения, а игровая форма преподношения этого материала наиболее близко приспособлена к психологическим возможностям дошкольников.

    Опыт логопедов говорит о том, что без выполнения артикуляционных упражнений невозможна полноценная постановка звуков.

    В детском саду артикуляционная гимнастика проводится  на подгрупповых и индивидуальных занятиях , во второй половине дня результат закрепляется , а уже дома вечером — родителями, если они заинтересованы в скорейшем овладении ребенком правильного звукопроизношения.

    При отборе материала соблюдается определенная последовательность — сначала даются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц, затем они постепенно заменяются теми упражнениями, которые являются базой для произношения того или иного звука. Далее отрабатываются отрабатываются четкие артикуляционные уклады, и уже потом используются упражнения на переключаемость движений и согласованную работу органов артикуляционного аппарата (губ и языка).

    Необходимо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций потребует длительной и систематической работы, одни упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, а другие за несколько месяцев, такие, например, как «Чашечка»,, «Гармошка», «Мостик» и др. Порой выработка определенного уклада языка требует сотни повторений, поэтому наивно рассчитывать, что гимнастические упражнения будут освоены ребенком за одно-два занятия, и поначалу ребенок может вовсе отказываться выполнять упражнения именно потому, что они у него плохо получаются. В этом случае не стоит фиксировать внимание ребенка на том, что у него что-то не получается, а нужно его подбодрить, похвалить за успехи, может быть вернуться к более простому материалу, напомнить ребенку, что когда-то и оно не получалось.

    Чтобы вызвать у ребенка интерес к выполнению артикуляционных упражнений, как самая эффективная  ему предлагается игровая форма занятий, например сообщаем ему, что в гости пришла обезьянка, и мы просим ребенка изобразить как она вытягивает губы, набивает рот, когда ест банан, смеется, делает ужимки (гримассы) и т. д. Можно предложить ребенку изображать звуки игры на барабане, забивания гвоздиков, включения соковыжималки и т. п. Дома можете попросить ребенка поиграть с его любимыми игрушками в роли логопеда, который показывает им как нужно правильно выполнять артикуляционные упражнения.

     Важно помнить:

    ·         проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, только так вырабатываемые навыки будут закрепляться и становиться прочными.

    ·         работа над развитием артикуляционной моторики проводятся не более 5-10 минут, каждое упражнение повторяется 5-10 раз с небольшими паузами.

    ·         артикуляционную гимнастику начинайте выполнять перед зеркалом, а освоив упражнение от зеркала можно отказаться.

    ·         выполняются упражнения сидя, спина прямая, ребенок расслаблен, руки и ноги в свободном положении.

    ·         некоторые упражнения следует проводить под счет, например «Качели», «Часики», чтобы у ребенка вырабатывалась устойчивость наиболее важных и характерных положений губ и языка.

    ·         Упражнения можно выполнять каскадом, последовательно, например: он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот. поднимает кончик языка за верхний ряд зубов, прикасаясь кончиком языка к бугоркам, произносит звук «т-т-т...», затем делает губами «окошечко», приоткрывает рот, превращая язычок в «чашечку», выдувает струю теплого воздуха на ладошку — звук «ш-ш-ш...»

     Уважаемые родители! Вам будет полезно набраться терпения и выдержки, быть доброжелательными, помнить, что артикуляционная гимнастика — это трудная работа и для вас, и для вашего ребенка. Похвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах, помогут быстрее овладеть тем или иным упражнением, а значит — быстрее овладеть грамотной, чистой, четкой и ритмичной речью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

    Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

    МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

    Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

    Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

    В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

    Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

    Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

    Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

    Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики...