родительское собрание 2 младшая группа
материал (младшая группа)

Нечаева Елена Александровна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Приветствие

Добрый вечер, Уважаемые родители!

 Я рада видеть вас в нашей уже повзрослевшей команде- 2 мл. гр. «Дюймовочка». Тема нашей встречи «Будем знакомы».

                       2. Игра для знакомства.

Для начала я вам предлагаю игру будем передавать мяч, у кого в руках он, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка. Так как мяч у меня в руках я представлюсь :зовут меня Елена Александровна Нечаева, мне 36 лет, работаю в нашем саду с 2005 года….

                        3. Вступительное слово.

- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

 - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

 Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

 А сейчас я Вам расскажу, чему мы уже успели научиться. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми, чтение художественной литературы.

дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- все дети едят самостоятельно,

- Раздеваются.

-Учимся одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. 

- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

А сейчас обсудим Отдельные вопросы:

1. Игрушки из дома: если вы даете ребенку игрушки в д.сад, будьте готовы, что она может потеряться или сломаться. Воспитатель ответственности за это не несет.

2. так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, они могут потеряться, где угодно на улице, в коридоре. Воспитатель ответственности за это не несет. Мы несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

      3. Про здоровье. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком вам не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами  и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

4.ну и последние давайте постараемся с вами выбрать подарок для наших детей к новому году.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Родительского собрания (младшая группа) Тема: «О самом главном»

Родительского собрания   в форме круглого стола  (младшая группа)Тема: «О самом главном»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Родительское собрание младшая группа "Очень многое мы можем, очень многое умеем... "

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различны...

Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Родительское собрание Младшая группа «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Побудить родителей к размышлениям об особе...