КОНСУЛЬТАЦИЯ «РОДИТЕЛЯМ О НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
материал

 Гордикова Ирина Фёдоровна

Речь ребенка – важная черта его личности. От ее развития зависит, каким он вырастет. И пусть речь будет правильной, красивой и совершенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_normalnom_rechevom_razvitii_rebenka.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК», Г. ТАРУСА ТАРУССКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РОДИТЕЛЯМ О НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Гордикова Ирина Федоровна,

Воспитатель,

89038114802, 848435 25034,

gordikovai@mail.ru

 г. Таруса

2018


РОДИТЕЛЯМ О   НОРМАЛЬНОМ    РЕЧЕВОМ    РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. 

               

Первый крик своего малыша родители слышат уже в родильном зале. Он должен быть  ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель. Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта.

Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют возрастом гуления. Если ваш ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у – а – а», «агу» и  т.д. Гуление не возникает у младенца стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое общение.

В 2,5 – 3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием заливисто хохочет, что способствует развитию его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову.

C:\Users\логопед\Desktop\Картинки\images_179.jpg

К 5 – 6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слов с губными звуками: « ма – му - ма», «пу - па», «ба – ба - ба». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Это очень важно! Если ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. Необходимо срочно показать ребенка оториноларингологу и провести углубленное исследование состояния слуха.

С 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.

К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить два слова «да» и « нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное обращение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

К году в его словаре будет уже 10-15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», « папа», «баба», «дай», «пить», «на», «ко-ко», «би-би», «пи-пи», «ав – ав» и т.п.

К 1-5 – 2 годам в речи малыша должны появиться предложения: «Мама, дай сок!», «Хочу пить!». Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий».

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно произносит гласные и все простые согласные звуки (б, п, м, т, н, к, г, в, ф), строит простые распространенные и даже сложносочиненные предложения («Мама купила мне новую зимнюю куртку», «Мы не ходили вечером в кино: на улице шел дождь»). Хотя в его речи ещё  достаточно много грамматических ошибок («есть тарелки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стихи.

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки (с, з, ц), использует в речи сложноподчиненные предложения ( «Я люблю собирать пирамидку, потому что она разноцветная»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук «р». Очень часто желания мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам малыш правильно произносит шипящие (ш, ж, ч и щ), почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказывать.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи ошибки, владеет всеми формами устной речи.

Речь ребенка – важная черта его личности. От ее развития зависит, каким он вырастет. И пусть речь будет правильной, красивой и совершенной.

C:\Users\логопед\Desktop\Картинки\images_248.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда родителям по теме: «Речевое развитие ребенка».

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дед...

О нормальном речевом развитии ребенка

О нормальном речевом развитии ребенка...

О нормальном речевом развитии ребенка. Консультация для родителей

Консультация для родителей о сроках речевого развития ребенка от рождения до 7 лет...

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»...

О нормальном речевом развитии ребенка

Консультация для родителей о том, как должен развиваться ребенок в плане речи....