Консультация для родителей «Эти непослушные буквы"
консультация (подготовительная группа)

Ольховская Ольга Ивановна

Консультация для родителей «Эти непослушные буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Эти непослушные буквы».

Как хорошо уметь читать! Об этом очень давно написал стихотворение детский писатель Валентин Берестов. Но умение читать начинается с изучения букв и звуков.

Как помочь ребенку запомнить их? Вашему вниманию предоставляются несколько рекомендаций , которые помогут ребенку запомнить буквы и легко перейти к чтению слогов. А также игры, в которые можно поиграть с ребенком  дома.        

  • На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия « звук- буква »,  а говорить о буквах,  произнося их звуками: не «бэ», а «б»; не «гэ», а «г», не «эр», а «р»  (произносить быстро и кратко). Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.
  • При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, т.к. при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.
    Таким образом мы усложняем алгоритм чтения на несколько ступеней: сначала дети вспоминают АРБУЗ и МАШИНУ, потом буквы М и А, и только после слог МА.
  • Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким- либо определенным предметом. Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные А, О, У, Э в начале и под ударением ист, ослик, утка , эхо и т.д.), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т.п.).

                Игры , способствующие запоминанию букв.

1.Игра «Покажи букву».

*Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

*Выложить букву из любого подручного или бросового материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши и т.д. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2.Игра «Найди и назови букву».

Из картона синего (согласные буквы - П,Т,К….) и красного (гласные буквы-А, О,У…) цвета вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков – с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «Шкаф» - «Ш», «СТОЛ» - «С», «ТУМБА» - «Т», «КОВЁР» - «К», «ЛАМПА» - «Л» и т.д. Можно некоторые буквы оставить для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. Например: «Алла» - «А», мама, «Коля» - «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам. 
*Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Например, буква С похожа на месяц. О- на обруч, П -на ворота и т.д.

*Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, на плакатах, в книгах с крупным шрифтом.

3.Игра «Собери букву».

Приготовить карточки из бумаги по одной для каждой буквы и на каждой карандашом нарисовать буквы (контуры букв можно скачать из интернета), а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенок пусть попробует сложить букву и назвать ее.

4.Игра «Дорисуй букву».

Для каждой буквы создается образ. Например, букве А дорисуем трубу, двери, окно- получится ДОМ. Буквы должны быть крупные.

5.Игра «Найди и подчеркни».

Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным ).

6.Игра «Алфавитный  дартс».

Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

7. Игра «Магнитная азбука». Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….» .

8.Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски  также помогают запоминать буквы .

                                             Успехов вам!

                                                                         

                                                                         Учитель-логопед: Ольховская О.И.