Консультация для родителей "Музыкальное воспитание родителей"
консультация

Аксакова Эльвира Борисовна

музыка и дети

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospityvat_muzykalnoe_vospriyatie_u_rebyonka_v_seme.docx32.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский  сад комбинированного типа №193» Иваново        

Консультация для родителей воспитанников ДОУ.

« МУЗЫКА  И ДЕТИ»

  Музыкальный руководитель:

 Аксакова Эльвира Борисовна

   

 

Цель:

Повышение педагогической культуры родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

• Повышать интерес родителей к развитию музыкальных и творческих способностей детей не только в детском саду, но и в семье;

• Вовлекать родителей в жизнедеятельность группового сообщества в области музыкального воспитания;

• Развивать музыкальную компетентность родителей в организации музыкальной среды дома для полноценного развития ребёнка и становления его личности.

    Использование родительского потенциала, с учетом уровня образованности, наличия мотивации творчества, инициативы и ориентации на перспективу.

     Предполагаемый результат:

Повышение интереса родителей к музыкальному воспитанию и развитию творческих способностей детей;

Повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания детей;

Внедрение семейного опыта по музыкальному воспитанию среди всех участников образовательного процесса;

Создание условий для музыкального развития ребёнка в семье.

     

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ. СПАСИБО, ЧТО ВЫ ИЗЫСКАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИДТИ НА НАШУ ВСТРЕЧУ.

СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О  МУЗЫКЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Пояснительная записка (зачитывается)

        В соответствии с Федеральными государственными стандартами  в образовательной области «Музыка», содержание которой направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности приобщение к музыкальному искусству, дети должны обладать интегративным качеством «Эмоционально - отзывчивый» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками». В процессе самостоятельной музыкальной деятельности дети младшего возраста должны проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различать весёлые и грустные мелодии, двигаться в соответствии с характером мелодии, называть детские музыкальные инструменты, соответствующие возрасту.

        Ни для кого нет секрета, мир музыки огромен. Музыка окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов, нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, у них нет опыта восприятия музыки, не развит голосовой аппарат, нет умений в области музыкально-ритмических движений, и в музицировании на музыкальных инструментах. И как хотелось бы, чтобы наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой надо задуматься.

       Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Родители могут многое сделать для развития у ребёнка интереса к музыке, особенно те, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки и песни, устраивают детские праздники дома и могут поделиться своим опытом с другими родителями. Это ещё раз подтверждает большую силу воздействия музыки на человека, возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды в детском саду и дома для полноценного развития ребёнка и становления его личности.

  Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

       К сожалению, многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.

       Но каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

       Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только Моцарт, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.

       Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.

       Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.

       Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад, увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.

        Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.

         В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

          Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе.

          Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

            Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.

       Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.

        Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре.

          Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.

      Вашему вниманию предлагаю ознакомиться с методическим материалом, который поможет вам в организации музыкального воспитания вне дошкольного образовательного учреждения:

  « Домашний концерт», «Домашний театр»

Ознакомление родителей с методическими рекомендациями.

Понравилась ли вам наша консультация?

Вопросы если есть у кого,  обращайтесь.

На этом мы с вами прощаемся. До новой встречи…

 

Используемая литература

1. Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах. - Волгоград: Учитель, 2004.- 66 с.

2. Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ: сборник методических материалов детского сада. / Кудрина Г. Я. – И. : изд-во ИГПУ, 2007.- 112 с

3. Проекты в работе с семьёй / Давыдова О. И. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

4. Песни нашего детства/ издательство В. Катанского – М. : 2003.-130 с.

5. Праздники народов мира. Ч. 2. Зима-весна / Картушина М. Ю. - М. : изд-во «Скрипторий 2003», 2009. – 136 с.

6. Праздники для дошколят: книга для воспитателей и родителей. /Выскребенцева Е. В. - М. : АСТ: Астрель, 2007.- 319 с.

7. Родительские собрания в детском саду/ Чиркова С. В. – М. : ВАКО, 2011. – 320 с.

8. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей младшего возраста/ Картушина М. Ю. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

9. Результаты мониторинга детского развития: уровни развития интегративных качеств – 2 младшие группы/ Верещагина Н. В. – ООО изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 25 с.

10. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.КОНСУЛЬТАЦИЯ « ДОМАШНИЙ КОНЦЕРТ»

2.КОНСУЛЬТАЦИЯ « ДОМАШНИЙ ТЕАТР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, ...

Консультации для родителей " Музыкальное воспитание в семье"

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей  в семье мож...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет...

Консультации для родителей (музыкальное воспитание)

Данный материал предназначен для родителей. Размещён в родительских уголках групп дошкольных учреждений....

Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание детей в семье» "Музыкальные занятия в домашних условиях"

Помощь родителям в организации музыкальных занятий в домашних условиях....

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....