Консультация для родителей "Смотреть и видеть. Мир форм"
консультация

Крылова Татьяна Анатольевна

Материал будет интересен родителям, чьи дети достигли возраста 3-5 лет. Простые и интересные игры по знакомству детей с геометрическими формами можно провести даже в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._mir_form.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация для родителей

           «Смотреть и видеть. Мир форм»

                                           

   Ребёнок - маленький исследователь. Восприятие формы предметов не является врождённым качеством. Только взрослые могут научить ребёнка увидеть мир красок, различать и называть форму и величину предметов, группировать, сравнивать предметы, называть их своим именем, выделять нужные свойства.

     В четырёхлетнем возрасте дети способны усвоить названия форм предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Особенно важно, чтобы геометрическая фигура выступала для ребёнка как образец, при сравнении с которым можно определить форму предмета. Но запоминание не должно быть механическим.

Поиграйте с ребёнком, используя различные находящиеся «под рукой предметы»: блюдце, пуговицу, мяч (круглые); платок, карточка лото (квадратные), флажок, ёлка ( треугольные); зеркало, яйцо (овальные). Потом возьмите геометрические образцы и предложить  ребёнку последовательно их  показать: сначала круг, назвать его, найти предметы круглой формы и положить их с образцом. То же самое повторить с другими геометрическими фигурами.

Задание можно усложнить, если вместо реальных предметов разной формы предложить ребёнку картинки с изображением предметов разной формы, а в качестве образцов оставлять те же геометрические фигуры.

    Неизменным успехом пользуется у детей от 3 до 5 лет дидактическая игра «Чудесный мешочек». Смысл её состоит в том, что дети на ощупь отгадывают фигуры разной геометрической формы. Предварительно показав ребёнку, положите в мешочек кубики, прямоугольники, шарики, брусочки и другие формы, попросите его, ощупывая каждую фигуру, «отгадать», какую он взял. Затем можно видоизменить игру следующим образом: показывать ребёнку одну какую-нибудь форму и просить отыскать её в мешочке на ощупь.

    Чтобы восприятие ребёнка развивалось, полезно научить его умению зрительно расчленять форму предметов на заданные части. Для этой цели можно использовать разрезные картинки. Следует помнить о необходимости называния предмета в целом и отдельных его частей (звёздочка-многоугольник, состоящий из нескольких треугольников).

       В старшем дошкольном возрасте полезно направлять восприятие формы, обучая ребёнка подробному словесному описанию. Поиграйте с ребёнком в игру «Угадай»: взрослый рассказывает о каком-нибудь предмете, не называя его, а давая его словесное описание, основанное на внешней форме. Например, рассказывая о вазе, скажите: «В этой комнате есть что-то, я не открою  тебе секрет, как оно называется, но оно снизу овальное и широкое, сверху узкое и длинное, с круглым горлышком». Сначала вы ведёте игру, затем предложите это сделать ребёнку. Для аналогичной игры  особенно подходят прогулки с детьми: цветы, листья, бабочки, дома, камешки - богатейшая природная «кладовая» форм. Сначала вы опишите любой объект, затем ребёнок.

        Многие родители делают детям из бумаги пилотки, кораблики, драконов и т.п. Такое бумажное конструирование с удовольствием выполняют дети. Оно формирует умения делить на составляющие части сложную форму, устанавливать расположение частей, связывая их между собой. После такого анализа у ребёнка складывается образ предмета, и он оказывается в состоянии не только самостоятельно, но и творчески создавать новые бумажные конструкции.

      Уважаемые родители! Постарайтесь сделать занятия с вашим ребенком веселыми и интересными! Играйте, а не обучайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание....

Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ (консультация для педагогов)

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области...

Консультация: «Новые виды и формы речевого общения в практике групп»

Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком...

ТЕМА: «НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ГРУПП» Консультация для педагогов

Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения...

Консультация для педагогов ДОО "Роль воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.Виды и формы музыкальной деятельности"

В мвтериале представлено описание функций воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях; роли ведущего на мероприятии и взаимодействие с участниками процесса, а так же подготовки дете...

Консультация для педагогов "Виды и формы творческой деятельности по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР"

  Консультация для педагогов. Виды и формы творческой деятельности по развитию мелкой моторики у дошкольников  с ТНРДля стимулирования развития речи детей в ДОУ организуется...