Роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Акопова  Мария Николаевна

«Если Вы хотите, чтобы Ваши дети были умными, читайте им сказки. Если Вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им больше сказок». Альберт Эйнштейн

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работая педагогом дополнительного образования по программе «Шкатулка фантазий» (театрализованные игры для дошкольников) я обратила внимание на то, что современные дети с каждым годом испытывают все больше трудностей с развитием внимания, фантазии и воображения. Еще семь лет назад мы с детьми дошкольного возраста с легкостью придумывали собственные сказки: печатали, рисовали, делали постановки. Некоторые произведения были опубликованы в журнале «Алый парус» и были презентованы в Доме писателя. Со временем ситуация изменилась. Вся фантазия современных детей в большинстве случаев ограничивается мультфильмами и играми из «гаджетов». Им труднее воспринимать сказки на слух, им хочется видеть предлагаемые образы и яркие картинки.

Анализируя данную проблему, очень хочется вернуться во времена Арины Родионовны. К сожалению, сейчас не все родители осознают значение сказок. Слушая сказки, ребенок не видит никаких предлагаемых картинок, в отличие от мультфильмов. Весь сюжет и героев ребенок представляет. Таким образом, развивается слуховое внимание, фантазия и воображение. Помимо того, с помощью сказок развивается внутренний мир ребенка, критическое мышление, эмоциональная устойчивость, приобретаются навыки составления рассказов и последовательность изложения мыслей, дети учатся справляться с проблемами и получают колоссальные нравственные уроки.

Невольно вспоминаются слова Альберта Эйнштейна: «Когда я анализирую себя и свои методы мышления, то прихожу к выводу, что дар фантазии значит для меня больше, чем любой талант к абстрактному, позитивному мышлению».

Сказки могут нести и терапевтическую задачу в воспитании Ваших детей. На их основе ребенок учится понимать героев, переживать и радоваться за них. Учится анализировать поступки, ассоциирует себя с героями. С помощью правильно подобранной сказки можно решать многие поведенческие вопросы у детей. И Вы всегда можете контролировать данный процесс в отличие от мультфильмов и «гаджетов».

Как резюме, хочется сказать: дорогие родители, читайте детям сказки! Пусть это станет вашей семейной традицией! Сказка перед сном, сказка, пока вы готовите ужин, сказка пока купаете своего ребенка. Рисуйте иллюстрации из прочитанных сказок, придумывайте совместные сказки на прогулке, записывайте их на диктофон, видео или просто блокнот. А со временем Ваш ребенок сам захочет придумать свою собственную сказку. А Вы сможете оформить  ее и напечатать собственную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста.

Как известно дети с раннего возраста очень любят слушать сказки. Сказка – это способ общения взрослого и малыша на понятном ему языке и  первые маленькие жизненные уроки. Именно через сказку, реб...

"Роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста"

Сказка – литературное произведение, в котором рассказывается о чем-то волшебном, необыкновенном....

Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста

Учитель-логопед МБДОУ 3 г.Тейково Рыбкина Алина Александровна ...

Роль сказок в воспитании детей младшего возраста

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы,...

Роль сказок в воспитании детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116» города Магнитогорска Ф.И.О., должность: Абраменко Светлана Валериевна...

Доклад "Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста"

Сказка входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остаётся с ним на всю жизнь....