Консультация «Развитие эмоционального мира детей».
консультация

Ливадняя Ирина Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_emotsionalnogo_mira_detey.doc991 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоционального мира детей

Осознанное желание родителей иметь ребенка является самым главным моментом в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка. Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих складывается у ребенка еще в момент его существования в виде зародыша. «Меня хотят, любят, ждут» эта формула, записанная в подсознании,

определяет не только развитие, но и весь жизненный путь личности. 

       Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел» и т. д. 

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» - хочу и курю!)

Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка.

Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

Сказав это,

«Сильные люди не плачут».

«Думай только о себе, не жалей никого».

«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».

«Дурачок ты мой!»

«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»

«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...».

«Не будешь слушаться - заболеешь!».

«Яблоко от яблоньки недалеко падает».

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты...»

«Не твоего ума дело...»

«Бог тебя накажет!..»

«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».

«Не верь никому, обманут!..»

«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»

«Ты всегда это делаешь хуже других...»

«Ты всегда будешь грязну лей!»

«Женщина глупее мужчины...»

«Ты плохой!»

«Будешь букой — один останешься».

«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки...»

Позитивные установки

исправьтесь:

«Поплачь — легче будет».

«Сколько отдашь — столько и получишь».

«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»

«В тебе все прекрасно...»

«Какое счастье, что ты у нас есть!».

«Каждый сам выбирает свой путь».

«Ты всегда будешь здоров!»

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».

«Твое мнение всем интересно».

«Бог любит тебя!» «Кушай на здоровье!»

«Выбирай себе друзей сам...»

«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».

«Как аукнется, так и откликнется».

«Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»

«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!» «Чистота — залог здоровья».

«Все зависит от человека...»

«Я тебя люблю любого...»

«Люби себя и другие тебя полюбят»,

«Все в этой жизни зависит от тебя».

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Как часто вы говорите детям... 

Я сейчас занят(а)...

Посмотри, что ты натворил!

Это надо делать не так...

Неправильно!

Когда же ты научишься?

Сколько раз я тебе говорила!

Нет! Я не могу!

Ты сведешь меня с ума! — Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во все лезешь!

Уйди от меня! — Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый! 

Ты очень многое можешь!

Спасибо!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами!..

Я помогу тебе...

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.

Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так догадывайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального мира детей через театральную деятельность

В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуац...

Развитие эмоционального мира детей

                                                    ...

Проект по теме: «Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

В основе художественно – эстетического воспитания лежит приобщение ребёнка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве народов земли, через полноценное творчество и сотворчества ...

" Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится какую роль играют эмоции в жизни ребёнка...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через приобщение к искусству в человеке активизируется тво...

Консультация "Развитие эмоционального мира"

Цель: Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. и др.), положительные эмоции создают опт...