Родительское собрание в игровой форме. "Какие игрушки нужны вашим детям."
статья (младшая группа)

Родительское собрание в первой младшей группе

Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям»

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3.  Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители

 

Ход мероприятия:

 Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

В начале нашего родительского собрания хочется поблагодарить всех кто откликнулся на нашу просьбу и принял участие в конкурсе творческих работ «Новогодняя игрушка – 2018» и конкурсе Моя Мама Снегурочка, в создании бизиборда для наших детей. А так же большое спасибо хочется сказать, тем родителям кто всегда помогает, нам во всем и откликается на все просьбы… Игры нашего детства

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в своё  детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые  детские воспоминания.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8. Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

А Теперь мы отправимся с вами в путешествие на Сказочном поезде…по Игровым остановкам.

«А у нас, в детском саду, мы играем» в разные игры и игрушки

1 остановка

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, разрезные картинки для развития  наблюдательности, памяти, внимания.

2 остановка

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

3 остановка

Сюжетные игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в больницу, дочки-матери. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

4 остановка

Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слухового внимания.

5 остановка

Театральные игрушки  кукольный  театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

6 остановка

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё

7 остановка «Игра – это…»

Игра – это  (весело, интересно, увлекательно …).

Игрушки развивают речь, воображение, приучают ребёнка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость

Для того  чтобы игра была интересной, развивающей и т.д.

А, сейчас посмотрим как играют детки в нашей группе.

Каким требованиям, по вашему мнению, должна отвечать любая игрушка?

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

 

Большой развивающий потенциал имеют игрушки, изготовленные своими руками. А участие ребёнка в её изготовлении способствует не только его развитию, но и повышению у него интереса к игровой деятельности. И сейчас я предлагаю вам изготовить несложную дидактическую игру на развитие сенсорных представлений малышей (ознакомление с цветом и формой предметов), которая в дальнейшем будет использоваться нами при организации игровой деятельности с детьми в группе. Затем такую игру вы без труда можете сделать дома для своего малыша.

 

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

 Памятка для родителей

Какие игрушки нужны ребёнку

 

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки: различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки-забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрёшки, мозаики, пазлы и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки: куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр.

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Делать для себя открытие: понимать, что желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать всё вместе.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Развивайте умение ребёнка устанавливать в игре хорошие отношения со сверстниками.

 

Игра с ребёнком научит нас:

·                                 Говорить с ребёнком на его языке;

·                                 Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

·                                 Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

·                                 Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

·                                 Любить детей такими, какие они есть! 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будни детского сада.2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружно садике живем: и играем и поем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание в разновозрастной группе ДОУ....

Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"

Цель родительского собрания:•          дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" ...

Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?»

Цель:Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек...

Родительское собрание в первой младшей группе Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям»

Звучит песня «Куда уходит детство». Вступительная часть1 Слайд– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.Психологическая разминка «...