Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга в семейном воспитании»
материал (старшая группа)

Полякова Наталья Михайловна

Родительское  собрание разработано в форме дискусии, в ходе которой затрагиваются вопросы о  роли книги в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, по средством дескуссии обогащены  знания родителей о подборе литературных произведений для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Книга в семейном воспитании»

                                                            Составила воспитатель: Полякова Н.М.

Тема: «Книга в семейном воспитании»

Форма проведения: дискуссия

Аудитория: родители старшей группы

Задачи:

1. Актуализировать  представление родителей о роли книги в воспитании детей

2. Создать условия для обмена семейным опытом.

3. Расширять знания родителей о подборе литературных произведений  для детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано  представление о  значении детской литературы.

2. Созданы условия по обогащению знаний о видах детской литературы.

3. Пополнены знания родителей об этапах заучивания стихотворений.  

Информационно - техническое обеспечение:  

1. Выставка детской литературы разных жанров.

2. Памятка для родителей «Дошкольное чтение», «Литература для детей 5-6 лет»

3. Папка – передвижка «Сочиняем сказку»

Материалы и оборудование:

1. Фотоколлаж «Дети и книги»

2. Костюмы для драматизации сказки «Под грибком»

3. Цветик – семицветик

4. Детские рисунки «В мире сказки»

5. Столы и стулья

Логика проведения дискуссии:

Вступительное слово. Воспитатель: Уважаемые родители символом нашей с вами встречи  – книга. Сегодня нам предстоит выяснить главный вопрос: «Роль книги в семейном воспитании?».

Первые книги читают родители, воспитатели, родные – в общем, взрослые. И от того, как именно представят малышам чтение папа с мамой и другие значимые люди, зависит дальнейший диалог маленького читателя и книги. И взгляды на воспитательную роль книги разные: одни считают, что книга – средство развлечения, другие, что книга – средство развития и воспитания.  А как вы считаете, что такое книга?  Итак,  книга  - это… (родители продолжают предложение)

Воспитатель: Книга сейчас нередко заменяется телевизором, компьютером, общением в сети. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию.  

Разминка «Цветик – семицветик»

Чтоб нам сегодня было легче общаться  друг с другом, я предлагаю вам разминку «Цветик – семицветик» 

- Давайте вспомним, какие сказки вы знаете.  Отрываете лепесток и называете героя сказки. 

1.Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)

2.Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

3.Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)

4.У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

5.Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

6.Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)

7.Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)

Дискуссия.

Воспитатель: У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…», «почитай».

Мозговой штурм «Но имеют ли право взрослые лишать ребенка всего того, что создано технической мыслью нашего века»  (обсуждение родителями)

Воспитатель: Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно.  Проблема «Визуальная культура и  ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе.

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.
- Давайте обоснуем свою точку зрения на вопрос: какова же роль книги в семейном воспитании? (обсуждение родителями)

-Почему важно именно семейное чтение? (обсуждение родителями)

Выставка книжной литературы.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вашему вниманию выставку детской художественной литературы.  

 Воспитатель обращает внимание родителей на содержание книжной выставки. Рассказывает о том, что детей необходимо знакомить с произведениями  детской литературы разных жанров  (сказки, рассказы, стихотворения, малые фольклорные формы),  формулирует основные требования – как  необходимо обращаться с книгой детям и как этому нужно учить, о возможности создания детской библиотеки в домашних условиях.

Раздаются памятки для родителей «Детская  литература для детей 5-6 лет»

Воспитатель: Наше общение с ребёнком в процессе чтения художественного произведения зачастую  или не предполагает никакого разговора о прочитанном, или имеет форму диктата : понимай, как я, думай, как я.  Результат такого общения  практически полная потеря интереса к чтению.       

 Продолжение дискуссии  «Как заинтересовать ребенка к книге?  (Обсуждение родителями)

Из опыта семейного воспитания

«Учим стихи дома» (родители делятся семейным  опытом)

Раздать памятки «Учим стихи»

Игры для детей.

Воспитатель: Прочитав книги с ребенком можно проиграть сюжеты  прочитанного: в театрализованных играх, в настольно-печатных, в ролевых играх; отразить впечатления в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например: можно устроить « Школу гнома», «Школа  Простоквашино»; помощь Красной шапочки в лесу. Играть могут все члены семьи.

Игра «Умельцы». Ребенку прочитали сказку, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей, или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль по знакомым сказкам с участием домашних или  друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

 «Доскажи сказку»                                                                      

Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и «Теремок» и др.; что происходило до и после события, нарисованного художником. В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой — последующего. Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.

Показ игры – драматизации для родителей.

Входят дети.  Вниманию родителей представляется  игра - драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»

Заключительное слово воспитателя: 

В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, "напитывается" разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в дискуссии и  предлагает   совместный поход в библиотеку.

Раздаются памятки «Дошкольное чтение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» конспект родительского собрания в старшей группе

Приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком....

Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"

Конспект родительского собрания  в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...

Родительское собрание в старшей группе "Книга-лучший друг"

Цель: Содействовать воспитанию  любви к книге у дошкольников и ихродителей.                                   ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга - лучший друг»

Конспект родительского собрания в старшей группе«Книга - лучший друг»Воспитатель:  Артыкова Н.А.                        ...

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».В.А. СухомлинскийТруд детей в детском саду мно...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме игры-КВН)

Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и ихродителей.Задачи:• расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры;&bull...