Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме игры-КВН)
учебно-методический материал (старшая группа)

Гаан Анастасия Викторовна
Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и их
родителей.
Задачи:
• расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры;
• познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений;
• научить изготавливать книжки – самоделки для детей;
• воспитывать бережное отношение к книге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_kniga_luchshiy_drug.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг»

(в форме игры-КВН)

Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и их

родителей.

Задачи:

• расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры;

• познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений;

• научить изготавливать книжки – самоделки для детей;

• воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа: подготовка материала к изготовлению мини-книжек, выставка книг для домашней детской библиотеки, оформление памяток для родителей.

Оборудование: карточки с пословицами, цветной картон, бумага, фломастеры, ножницы, клей, маски животных, корзина.

Повестка собрания:

  1.   Выступление заведующей учреждением

               Заведующая учреждением Костина М.В.

  1. Книга – лучший друг

Воспитатель: Фёдорова И.В.

  1. Игра - КВН

Воспитатель: Гаан А.В.

  1. Памятки для родителей «Приобщение дошкольников к чтению»

Воспитатель:  Гаан А.В.

  1. О разном
  • Традиции группы (группа в контакте, дни рождения, встречи с интересными людьми, сказка «Рукавичка», день именинника);
  • Посещаемость воспитанников детского сада;
  • Родительская плата за д/сад и кружки;
  • Форма для занятий физической культурой;
  • Одежда по сезону;
  • Конкурс страна ДИВ
  • Слово родительскому комитету

Воспитатели: Фёдорова И.В., Гаан А.В.

Ход родительского собрания:

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас.

Повестка нашей встречи:

1. Выступление воспитателя на тему «Книга – лучший друг».

2. Проведение игры - КВН .

3. Подведение итогов.

Воспитатель 1: Нашу встречу хочу начать с народной мудрости: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет быть человеком. Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг».

Эта тема на сегодняшний день актуальна. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру мультфильмов, компьютерным играм. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как- то исправить положение вещей.

Взрослым необходимо постоянно читать детям. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Самые развитые страны все больше и больше обращают внимание на то, чтобы воспитать в детях любовь к книге, вырастить читающее поколение. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально-ценного человека.

Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. В список художественных произведений для старшего дошкольного возраста включены авторские сказки ( А.Пушкин, Д.Мамин-Сибиряк, П.Бажов, Х.К.Андерсен,Р.Киплинг, О.Пройслер и многие другие). В подборку разных прозаических произведений должны быть включены рассказы о детях и их поступках и переживаниях (« Малыш и Жучка» В.Дмитриевой, « Косточка» Л.Толстого и другие), юмористические рассказы (Н.Носов, Л.Пантелеев, С.Георгиев и др.).  Уже со средней группе вводится чтение « толстой» книжки по главам (чтение с продолжением). А у старших дошкольников интерес к толстой книжке устойчивее. Читая главу за главой интересуйтесь, что детям запомнилось и есть ли у них желание послушать,  что еще ждет героев книги.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки:

1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас.

2. Чтение развивает мышление.

3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить.

4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор.

5. Книги помогают ребенку познать самого себя.

6. Книги помогают детям понять других.

7. Книга объединяет поколения.

8. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач.

9. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки.

Как читать?

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

- Читать выразительно и эмоционально.

- Показывайте ребенку картинки.

- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках, сказках.

А сейчас предлагаю Вам принять участие в КВНе по сказкам. 

Воспитатель 2. Сегодня КВН у нас,

                  Мы рады видеть здесь сейчас

                 Всех дорогих своих гостей.

Сейчас проявите смекалку, старанье-

Команды, придумайте быстро названье.

( Команды придумывают названия команд, связанные с тематикой КВНа).

Воспитатель 2: Прошу команды занять свои места. Условия игры «КВН». В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определённое количество баллов. В конце игры баллы суммируются, и определяется победитель.

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором,с сказкой дружит всегда,

Тот справится с ней без труда.

Самый большой дядя? ( Дядя Степа).

Самая маленькая девочка? ( Дюймовочка).

Самый добрый доктор? ( Айболит).

Королева зла? ( Снежная королева).

1 конкурс. «Собери пословицу».

Воспитатель 2: Команде «1». Из предложенных слов составить пословицу и прочитать ее.

Книга мала - а ума придала

Кто много читает, тот много знает

С книгою жить – век не тужить.

Команде «2».

Книги читать - скуки не знать

Чтение – лучшее учение

С книгой поведешься — ума наберешься.

2 конкурс. «Сказочная викторина»

Воспитатель 2: А сейчас мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для команды «1»:

1. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

2. Какая кличка была у пуделя в сказке «Приключения Буратино».(Артемон)

3. Что подарил Пятачок ослику Иа на День рождения? (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку? (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины? (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом? (12 месяцев)

7. В каком городе жил Незнайка(в Цветочном городе)

8. Кто написал сказку «Колобок»?(русский народ)

9. Как звали героя сказки, который живет на крыше? (Карлсон)

10. Кто был кучером у Золушки?(крыса)

11. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом? (кот)

12. Что повредила серая шейка?(крыло)

13. Как звали героиню сказки, которая спасла жизнь принцу, отдав морской ведьме свой голос?(Русалочка)

14. Как называется вода, с помощью которой в сказках оживляют людей? (живая)

15. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом? (с пальчик)

Вопросы для команды «2»:

1. Кто тянул репку перед жучкой? (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (розы)

3. Какую рыбу поймал Емеля? (щуку)

4. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)

5. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

6. Чем угощала лиса журавля? (манной кашей)

7. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

8. Кто одолел тараканище? (воробей)

9. Как звали отца Буратино? (Карло)

10. Кто лучший друг Винни-Пуха? (Пятачок)

11. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка»(веревочка)

12. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино? (носок)

13. Какая героиня сказки потеряла туфельку на балу?(Золушка)

14. Какой персонаж русской народной сказки от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

15. Из чего Дюймовочки сделала кровать? (скорлупа грецкого ореха)

3 задание «Оживи сказку»

Воспитатель 2: Предлагаю вам поиграть в игру «Оживи сказку»

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. («Красная шапочка»«Заюшкина избушка»).

4 задание «Салат» из сказок.

Ведущий 2: Предлагаю командам, вспомнить двух-трех героев разных сказок и объединить их в одну: их приключения будут переплетаться и приведут к новому сюжету.

5 задание «Смастерите своими руками книжку».

Воспитатель 2: А сейчас командам предлагается изготовить книжки-малышки, используя картон, нитки, тесьму, фломастеры, цветную бумагу, готовые картинки, иллюстрации.

Воспитатель 1: Наш КВН подошёл концу. Благодарим за участие наши команды «Улыбка» и «Дружба». Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, находчивость и смекалка  (Команды награждаются грамотами.)

Воспитатель 2. 

Вы. Надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли.

В КВНе подружились,

Славно время провели.

Воспитатель 2: Уважаемые родители! Послушав информацию, поиграв в КВН надеюсь, что вы сделаете нужные выводы и примите во внимание, что читать детям книги  желательно ежедневно и беседовать с детьми по содержанию книг. Сможете пополнить свою домашнюю библиотеку новыми книгами, соответствующими данному возрасту детей. Я подготовила для вас памятки «Приобщение к чтению»

Учтите эти добрые советы и пожелания.

Всем большое спасибо!

5. О разном:

Воспитатель: Сейчас поговорим о разном

1. Традиции группы.

- группа в контакте

- дни рождения

- встречи с интересными людьми (что-то интересное к Новому году и сказка «Рукавичка»)

-новая традиция (день именинника)

2. Посещаемость воспитанников детского сада.

  • В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); не позднее 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки. Утренняя гимнастика с 8.00 до 8.10ч

  • Пропуск без справки не более 5 дней.
  • Если отпуск, то необходимо написать заявление.
  • После больничного справка обязательна.
  • Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30.

3. Оплата за детский сад.

Своевременная оплата за детский сад и кружки; по договору до 10 числа за текущий месяц, до 20 числа предоставить все квитанции воспитателю.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

4. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в следующем году очень много (Конкурс «Страна ДИВ»)

5. Форма для занятий физической культурой (Обязательно, принести футболку и кроссовки, у кого еще нет)

6. Одежда по сезону (шапка с завязками, шарф, перчатки, штаны теплые «дутые»)

8. Слово родительскому комитету Анне Сергеевне и Ирине Юрьевне.

Спасибо за внимание!

Памятка для родителей «Приобщение дошкольников к чтению»

Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети,  как и взрослые,  бывают разные и у каждого свои вкусы. В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет  стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества: 

- Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор, фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

- Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он смог следить за развитием событий.

 - Та ли это книга, которая понравилась именно Вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание не ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

 - Обладает ли книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, но долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

- Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

Следуйте правилам: 1.Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день. 2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. 3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку. 4.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации. 5.Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал. 6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Книга-лучший друг"

Цель: Содействовать воспитанию  любви к книге у дошкольников и ихродителей.                                   ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга в семейном воспитании»

Родительское  собрание разработано в форме дискусии, в ходе которой затрагиваются вопросы о  роли книги в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, по средством дескуссии...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?»

Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?» Тема: «Зачем ребёнку нужна игра?»Форма проведения: Круглый стол.Цель: ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга - лучший друг»

Конспект родительского собрания в старшей группе«Книга - лучший друг»Воспитатель:  Артыкова Н.А.                        ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?»

laquo;Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и ...