Презентация к родительскому собранию "Забота о здоровье ребёнка"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Левина Елена Геннадьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zdorovesberezhenie_detey_v_detskom_sadu.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Левина Елена Геннадьевна ГБОУ Школа №572 ДО-6 Г.Москва «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Слайд 2

Цели: Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья детей при помощи здоровьесберегающих технологий в ДОУ; Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; Сформировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей; Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Задачи: Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Слайд 4

Ф орма ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми : Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Гимнастика после дневного сна Закаливающие процедуры - Физкультурная - Музыкальная - Валеология. Физкультурные занятия Физминутки и динамические паузы Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксационные упражнения Дыхательная гимнастика Подвижные игры Спортивные игры Игры- эстафеты Самостоятельная активная деятельность Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Хождение по «дорожке здоровья» Игровой массаж и самомассаж Комплекс упражнений на коррекцию осанки Сон без маек Контрастные воздушные ванны Обширное умывание Для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используется оборудование физкультурного уголка группы, детской площадки и спортивного инвентаря. Утренняя гимнастика Прогулка Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Самостоятельная активная деятельность Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Занятия Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Самостоятельная активная деятельность Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия

Слайд 5

Работа с родителями: Принципы при работе с родителями: Обязательное единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; Системность и последовательность работы; Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; - Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей;

Слайд 6

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи: Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; Учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; - Расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Слайд 7

Утренняя гимнастика:

Слайд 8

Физкультурные занятия: Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными. В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации.

Слайд 9

ПРОГУЛКА: Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.

Слайд 10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Слайд 11

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 12

Оздоровительные процедуры: В сочетании с физическими упражнениями, значительно укрепляют здоровье каждого . Они закаливают и делают более устойчивыми к изменениям погоды. Приятно тренировать себя для того, чтобы сопротивляться преувеличенной опасности холода. Воздушные ванны Воздушные ванны

Слайд 13

Наши друзья фитонциды Наши друзья фитонциды Наши друзья фитонциды Наши друзья фитонциды

Слайд 14

Игровой массаж и самомассаж Стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

Слайд 15

Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия. Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия. Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия. Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.

Слайд 16

Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия на занятиях – релаксация для мобилизации. Точное значение слова «релаксация» в переводе с латыни – расслабление, как снятие напряжения. Релаксационные упражнения Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия на занятиях – релаксация для мобилизации. Точное значение слова «релаксация» в переводе с латыни – расслабление, как снятие напряжения. Релаксационные упражнения

Слайд 17

Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика

Слайд 18

Обширное умывание

Слайд 19

Досуги и развлечения: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ » «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ » «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ » «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ »

Слайд 20

Здоровьесбережение во время сна: Здоровьесбережение во время сна: Здоровьесбережение во время сна: Здоровьесбережение во время сна:

Слайд 21

СПАСИБО!!! СПАСИБО!!!

Слайд 22

- Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98. - Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117. - Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122. - Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е.А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. –М. – С. 66-69. - Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56. - Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 90. - Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист.-2005.-№4.-С.61-65. - Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Воспитать здорового ребёнка - задача семьи"

Основная роль родителей - воспитать здорового ребёнка....

Презентация к родительскому собранию "О здоровье всерьёз"

Презентация к родительскому собранию "О здоровье всерьёз"...

Презентация детско-родительский проект «О здоровье всерьез!»

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор...

Родительский клуб «Растим здорового ребёнка» для детей дошкольного возраста

Клуб «Растим здорового ребёнка» посещают дети  дошкольного возраста совместно с родителями. Через анкетирование и беседы была изучена психолого-педагогическая компетенция родителей в ...

Физическое развитие. Презентация для родителей на тему: "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок".

Здоровье ребёнка зависит не только от приобретённой от родителей генетики, правильно организованого режима дня, сбалансированного питания, закаливающих процедур, но и от общения с любимыми родителями ...

Презентация к родительскому собранию "Формирование здорового образа жизни в детском саду"

Цель:    ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада....