Выступление на родительском собрании "Воспитать здорового ребёнка - задача семьи"
материал на тему

Летуновская Светлана Владимировна

Основная роль родителей - воспитать здорового ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_zdorovogo_rebyonka.docx14.25 КБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Воспитать здорового ребёнка – задача семьи

Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Если в семье сложились доброжелательные взаимоотношения, внимательное отношение к ребенку, соблюдается режим дня, соответствующий возрасту дошкольника, если у него имеется возможность заниматься любимой игрой — все это в совокупности служит основой поступательного развития.

        По данным анкетного опроса родителей, который мы провели в ДОУ, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено,  что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, нерегулярное пребывание ребенка на воздухе, дефицит ночного сна, малая двигательная активность и другие. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно — около 1/3 всех детей в вечерние часы после детского сада остаются без прогулки даже при благоприятной погоде. Данные анкетного опроса большинства родителей (57,5—68%) свидетельствуют о том, что в праздничные и в выходные дни детей днем не укладывают спать. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерно длительного бодрствования, и затрудняет его засыпание днем в детском саду.

          Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка.  Различные нарушения сна, в том числе и сокращение его длительности, как показали результаты анкетирования, нередко связаны с нерациональной организацией бодрствования детей в вечерние часы, предшествующие укладыванию. Многие родители укладывали детей после 21.35 (42,2% случаев); в 10% случаев оно происходило после 22.00. Как выяснилось, причиной позднего засыпания детей, чаще всего, было злоупотребление просмотром телепередач.         Родителям необходимо знать все условия, при которых просмотр ребенком телепередач не причинит ему вреда: при размере телеэкрана 59—69 см ребенок может находиться в пределах от 2—3 до 5,5 м от него; освещение комнаты должно быть уменьшено, источник света должен не отражаться в экране телевизора и не быть ярким. Некоторые дети проводят у телевизора до 1,5—2 часов. Подобное времяпрепровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат, и проходит оно, как правило, за счет более целесообразной деятельности – активных движений, прогулки, игр.

Как известно, важнейшим условием полноценного развития дошкольника является достаточная двигательная активность в течение дня. Многочисленные исследования свидетельствуют, что нормальное умственное и речевое развитие ребенка в значительной мере обусловлено развитием его моторной сферы. Однако материалы анкетного опроса показали, что в условиях семьи недостаток движений, который дети нередко испытывают в дошкольном учреждении, не восполняется дома.

          Характер двигательной активности ребенка оказывают существенное влияние индивидуальные особенности его психофизиологического развития и состояния здоровья. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету, иностранному языку, рисованию. Из всех опрошенных родителей только 2% совместно с детьми совершают загородные прогулки, прогулки в парки, скверы. Во время обычных прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, катание на роликовых коньках и самокатах. Крайне редко используются на прогулке спортивные игры — баскетбол, бадминтон, настольный теннис.

          Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные с раннего детства навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(В. А. Деркунская)

1. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

Да. Нет. Иногда.

2. Проводите ли закаливающие процедуры?

Да. Нет. Иногда. Какие? Перечислите, пожалуйста. _______________

_________________________________________________________

3. Есть ли у Вас вредные привычки?

Да. Нет.

4. Знает ли об этом Ваш ребенок (Ваши дети)?

Да. Нет. Не знаю.

5. Соблюдаете ли Вы режим дня (сон, питание, прогулка)?

Скорее да. Скорее нет. По-разному.

6. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона питания?

Да. Нет. Не знаю.

7. Как часто Вы бываете на свежем воздухе?

Часто. Редко. Как получится, не задумываюсь об этом.

8. Посещаете ли Вы спортзал?

Да. Нет. Иногда.

9. Стараетесь ли Вы соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, транспорте?

Всегда. Нет, не стараюсь. Иногда, в зависимости от ситуации.

10. Часто ли Вы болеете?

Часто. Нечасто. Год на год не приходится (по-разному).

11. Активны ли Вы в профилактике заболеваний (прививки, флюрография, профосмотры)?

Да. Нет. По настоянию родственников, друзей, в периоды эпидемий, по требованию на работе.

12. Есть ли у Вас дома приборы, помогающие сохранить и укрепить здоровье?

Да. Нет. Перечислите какие-нибудь.____________________________

13. Знакома ли Вам картина Вашего здоровья, знаете ли вы свои болезни и особенности своего организма?

Да. Нет. Отчасти.

14. Посещаете ли Вы в связи с этим соответствующих врачей-специалистов?

Да. Нет. Иногда.

15. Что Вы делаете в связи с этим?

Принимаю профилактические меры. Ничего не делаю. Принимаю меры, только когда возникают симптомы болезни.

16. Знаете ли Вы картину здоровья своей семьи (наследственные заболевания, предрасположенность к каким-то заболеваниям и др.)?

Да. Нет. Отчасти.

17. Считаете ли Вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?

Скорее да. Скорее нет. Не могу ответить на вопрос.

18. Считаете ли Вы себя субъектом (активным участником, творцом) здоровой жизни?

Да. Нет.

19. А есть ли у Вас в семье такие люди? Кто это? _________________

_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"

Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....

Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Общее родительское собрание . Анкета для родителей "Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье"

Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? Возможно несколько вариантов ответа...

Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья»

Цель: Способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей. Задачи: Выявить факторы влияющие на здоровье ...

Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка"

Современный мир диктует нам новое, «быстрое» мышление. Дети и подростки больше времени проводят за планшетами и компьютерами.  Ведя сидячий образ жизни, мы забываем о двигательной акт...