Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья»
материал (средняя группа)
Цель: Способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.
Задачи: Выявить факторы влияющие на здоровье детей; определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационное родительское с обрание | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья»
Составила: Елисеева М. И. воспитатель МБДОУ ДС № 14 «Алёнушка»
28. 11. 2018г.
Тема: Здоровый ребёнок - счастливая семья
Цель: Способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.
Задачи: Выявить факторы влияющие на здоровье детей; определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.
Форма проведения: Практикум
Участники: воспитатели, родители, педагог по физической культуре и музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
1. Подготовить фотографии детей для презентации по теме «Оздоровление и закаливание детей в МБДОУ»
2. Подготовка сообщения родителями из семейного опыта: «Забота о здоровье ребёнка в семье» - 3. Оформление места проведения собрания
5. Подготовка памяток для родителей по здоровому образу жизни
6. Предварительное анкетирование родителей, анализ анкетирования (озвучивается на собрании).
Ход собрания.
Вступление.
Столы и стулья расставлены полукругом.
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Здравствуйте - кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово.
А в этом слове все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь утрами и вечерами в приёмной, не здороваются, так, как порой не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю начать наше собрание с приятного приветствия. Давайте встанем в круг и сыграем в очень простую игру «Будем дружить». У кого в руках находится мяч, тот должен поздороваться со всеми, представиться и охарактеризовать себя одним прилагательным, начинающегося с первой буквы имени.
Поприветствуй ты гостей,
О себе нам расскажи.
Соседу мячик протяни
И улыбку подари.
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Называет своё имя и рассказывает о себе, используя одно прилагательное. «Добрый вечер, я Марина Ивановна - мудрая». Закончив свой рассказ, воспитатель передаёт рядом стоящему родителю мяч, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры мяч возвращается к воспитателю.
Воспитатель:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в сад на собранье пришёл.
Зима стучится метелью в окно,
А в садике нашем тепло и светло!
Воспитатель:
(приглашает всех присесть)
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка во всем мире всегда занимала и будет занимать главные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. В нашей стране этому вопросу уделяется особое внимание. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Поэтому важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Воспитатель:
Для того, чтобы наша встреча прошла весело и интересно, я предлагаю в неё внести дух соревнования, давайте поделимся на две команды.
Команда, находящаяся справа от меня будет называться «Здоровейка», а
команда справа от меня «Закаляйка».
Вам будут предложены вопросы, их правильность будет оценивать наше уважаемое жюри в лице: инструктора по физической культуре Фадеевой Екатерины Петровны и музыкального руководителя Меновой Елены Андреевны, за правильные ответы жюри будет вручать фишки, по их количеству в конце собрания будут подведены итоги. Перед тем, как начать наше соревнование предлагаю обновить и пополнить наши знания о здоровом образе жизни, посмотрев следующую презентацию.
На экран выводится презентация: « Здоровая семья – залог здоровья детей»
После просмотра презентации начинается игра:
Я принесла сюда шары
Очень симпатичные
В них загадки лежат
Крайне необычные.
– Давайте закрепим наши знания друзья о здоровом образе жизни. Шар любой вы выбирайте и на вопросы отвечайте.
Вопросы
1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)
2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)
3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)
4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)
5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)
6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)
Дополнительный балл может заработать та команда, которая сумеет не только рассказать, но и показать правильную последовательность мытья рук.
( От каждой команды выходит один родитель и на магнитной доска выстраивает алгоритм мытья рук по заранее подготовленным карточкам)
7. Что закалке помогает и полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода)
8. Полоскание горла водой разной температуры; обливание; контрастный душ; игры на улице; хождение босиком; обтирание; проветривание — что это? (виды закаливания).
Воспитатель:Уважаемое жюри просим Вас подвести итоги первого задания. (Члены жюри, подсчитывают очки и вручают фишки)
Проанализировав анкеты, которые вы заполняли за неделю до родительского собрания, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.
Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.
Немного о том, как, в детском саду поставлена работа по оздоровлению детей.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно (5-10 минут`).
Психогимнастика проводится с учётом предстоящего занятия. Это этюды и игры, способствующие успокоению и организованности, сосредоточению внимания.
Пальчиковая гимнастика. Оказывает тренирующее воздействие на мышцы кистей и рук, развивает мелкую моторику, стимулирует речевые зоны коры головного мозга; нормализует психофизическое состояние ребёнка после активной двигательной деятельности;
Занятия по физической культуре. Проводятся 2 раза в неделю.
Музыкальные занятия. (2 р. в неделю).
Прогулка:
- подвижные игры по плану;
- основные виды движений (используется оборудование площадок, выносное оборудование)
- самостоятельная двигательная деятельность; (30-40`)
- коррекционные игры с детьми с нестандартными вариантами развития;
- индивидуальные занятия;
- элементы спортивных игр;
Закаливание:
- точечный массаж лица, ушей;
- массаж рук массажными мячами;
- дневной сон
- зарядка пробуждения
- хождение по массажным коврикам
Дни здоровья – 1 раз в квартал.
Д/о « Весёлая гимнастика»
Выступление инструктора по физической культуре Фалеевой Е. П. с использованием слайдов презентации
Екатерина Петровна расскажет вам о своей кружковой деятельности о том , как правильно развивать и укреплять мышечную систему и правильную осанку, а так же проведёт практикум, который заменит нам физминутку, проводимую на занятиях.
Веселая, подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания, реакции и движения детей.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Екатерину Петровну и подведем итог.
- Чьи ответы вам, уважаемое жюри запомнились больше?
- И, что мы выбираем закаливание или лечение (закаливание)
Воспитатель :Очень важно, чтобы между вами, нашими родителями, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие..
.Практикум для родителей:
.
Воспитатель: В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:
Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Воспитатель: Предлагаем Вам разучить дыхательное упражнение-игру. Если оно будет систематическим, то укрепит и разовьёт дыхательную мускулатуру, повысит сопротивляемость организма малыша к простудным заболеваниям. упражнение выполняется 3-4 раза в день по 3-5 раз.
Как умеешь нюхать ты?
Носиком вдыхаем (вдох)
Ртом выдыхаем…. (выдох,
Здоровье вдыхаем (вдох)
Болезни выдыхаем…. (выдох,
Солнышко вдыхаем… .(вдох)
Сон выдыхаем… .(выдох,
Улыбку вдыхаем… .(вдох)
Капризку выдыхаем… .(выдох) .
Кроме этого, можно проводить и самомассаж тела, точечный массаж лица и рук, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, полоскание рта травяными отварами и морской водой и т. д.
Игровые массажи – основываются на четырёх принципах-приёмах: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.
Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: Уважаемые родители мы знаем, что в нашей группе есть семьи, которые практикуют различные виды закаливания ребёнка. Мы предлагаем им сейчас поделиться своим опытом. (рассказ родителей)
Воспитатель: Да, если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
Воспитатель: А сейчас мы проведём с вами акцию «Дерево жизни». У нас есть дерево, но посмотрите на нашем дереве нет листьев, на ваших столах лежат листочки. На этих листочках напишите пожалуйста свои рекомендации и пожелания по укреплению здоровья детей в детском саду. Мы обязательно рассмотрим все ваши предложения и рекомендации.
- Акция «Дерево жизни» - вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут свои рекомендации по укреплению здоровья детей в МБДОУ и наклеивают их на дерево.
Специально для Вас мы разработали памятку о том, как правильно закалять ребёнка (раздача памяток). Если у Вас возникнут вопросы обязательно обращайтесь к нам за консультацией.
Воспитатель: Настало время предоставить слово нашему дорогому жюри.
Жюри: По результатам анкетирования, дискуссии, игровой терапии с родителями, предлагаем такой проект решение родительского собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
5. Придерживаться меню здорового питания.
Хотите вы этого, или не хотите ,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего вы - родители,
А всё остальное - потом!
На этой торжественной ноте,
наше собрание закончено,
благодарим всех за внимание и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"
Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....
Родительское собрание "Здоровый ребенок-счастливая семья"
Объединение усмлий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....
Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Общее родительское собрание "Здоровый ребенок - счастливая семья"
собрание для родителей ДОУ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ».
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ...
Родительское собрание "Здоровый ребенок - счастливая семья" Старшая группа
Родительское собрание на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья". Старшая группа...