Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья»
материал (средняя группа)

Цель: Способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.

 

Задачи: Выявить факторы влияющие на здоровье детей; определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья»


Составила: Елисеева М. И. воспитатель МБДОУ ДС № 14 «Алёнушка» 

28. 11. 2018г.

ТемаЗдоровый ребёнок - счастливая семья

Цель: Способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.

Задачи: Выявить факторы влияющие на здоровье детей; определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.

Форма проведения: Практикум

Участники: воспитатели, родители, педагог по физической культуре и музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

1. Подготовить фотографии детей для презентации по теме «Оздоровление и закаливание детей в МБДОУ»

2. Подготовка сообщения родителями из семейного опыта«Забота о здоровье ребёнка в семье» - 3. Оформление места проведения собрания

5. Подготовка памяток для родителей по здоровому образу жизни

6. Предварительное анкетирование родителей, анализ анкетирования (озвучивается на собрании).

Ход собрания.

Вступление.

Столы и стулья расставлены полукругом.

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Здравствуйте - кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово.

А в этом слове все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь утрами и вечерами в приёмной, не здороваются, так, как порой не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю начать наше собрание с приятного приветствия. Давайте встанем в круг и сыграем в очень простую игру «Будем дружить». У кого в руках находится мяч, тот должен поздороваться со всеми, представиться и охарактеризовать себя одним прилагательным, начинающегося с первой буквы имени.

Поприветствуй ты гостей,

О себе нам расскажи.

Соседу мячик  протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Называет своё имя и рассказывает о себе, используя одно  прилагательное. «Добрый вечер, я  Марина Ивановна - мудрая». Закончив свой рассказ, воспитатель передаёт рядом стоящему родителю мяч, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры мяч возвращается к воспитателю.

Воспитатель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в сад  на собранье  пришёл.

Зима стучится метелью  в окно,

А  в садике нашем тепло и светло!

Воспитатель:

(приглашает всех присесть) 

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка  во всем мире всегда занимала и будет занимать главные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. В нашей стране этому вопросу уделяется особое внимание. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением  в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый  ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Поэтому важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Воспитатель:

Для того, чтобы наша встреча прошла  весело и интересно, я предлагаю в неё внести  дух  соревнования, давайте поделимся на две команды.

Команда, находящаяся справа от меня  будет    называться «Здоровейка», а

 команда справа от меня  «Закаляйка».

Вам будут предложены вопросы, их правильность будет оценивать   наше уважаемое жюри в лице: инструктора по физической культуре Фадеевой Екатерины Петровны и музыкального руководителя Меновой Елены Андреевны, за правильные ответы жюри будет вручать фишки, по их количеству в конце собрания будут подведены итоги. Перед тем, как начать наше соревнование предлагаю обновить и пополнить наши знания о здоровом образе жизни, посмотрев следующую презентацию.

На экран выводится презентация: « Здоровая семья – залог здоровья детей»

После просмотра презентации начинается игра:

Я принесла сюда шары

Очень симпатичные

В них загадки лежат

Крайне необычные.

– Давайте закрепим наши знания друзья о здоровом образе жизни. Шар любой вы выбирайте и на вопросы отвечайте.

Вопросы

1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)

2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)

5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)

Дополнительный балл может заработать та команда, которая сумеет не только рассказать, но и показать правильную последовательность мытья рук.

( От каждой команды выходит один родитель и на магнитной доска выстраивает алгоритм мытья рук по заранее подготовленным карточкам)

7. Что закалке помогает и полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода)

8. Полоскание горла водой разной температуры; обливание; контрастный душ; игры на улице; хождение босиком; обтирание; проветривание — что это? (виды закаливания).

Воспитатель:Уважаемое жюри просим Вас подвести итоги первого задания. (Члены жюри, подсчитывают очки и вручают фишки)

Проанализировав анкеты, которые вы заполняли  за неделю до родительского собрания,  мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.

Немного о том, как,  в детском саду поставлена работа по оздоровлению детей.

Утренняя гимнастика проводится  ежедневно (5-10 минут`).

Психогимнастика проводится с учётом предстоящего занятия. Это этюды и игры, способствующие успокоению и организованности, сосредоточению внимания.

Пальчиковая гимнастика.  Оказывает тренирующее воздействие на мышцы кистей и рук, развивает мелкую моторику, стимулирует речевые зоны коры головного мозга; нормализует психофизическое состояние ребёнка после активной двигательной деятельности;

Занятия по физической культуре. Проводятся 2 раза в неделю.

Музыкальные занятия. (2 р. в неделю).

Прогулка:

- подвижные игры по плану;

- основные виды движений (используется оборудование площадок, выносное оборудование)

- самостоятельная двигательная деятельность; (30-40`)

- коррекционные игры с детьми с нестандартными вариантами развития;

- индивидуальные занятия;

- элементы спортивных игр;

Закаливание:

- точечный массаж лица, ушей;

- массаж рук массажными мячами;

-  дневной сон

-  зарядка пробуждения

- хождение по массажным коврикам

    Дни здоровья – 1 раз в квартал.

   Д/о « Весёлая гимнастика»

Выступление инструктора по физической культуре Фалеевой Е. П. с использованием слайдов презентации

Екатерина Петровна расскажет вам о своей кружковой деятельности о том , как правильно  развивать и укреплять мышечную систему  и правильную осанку, а так же проведёт практикум, который заменит нам физминутку, проводимую на занятиях.

Веселая, подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания, реакции и движения детей.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Екатерину Петровну и подведем итог.

- Чьи ответы вам, уважаемое жюри запомнились больше?

-  И, что мы выбираем закаливание или лечение (закаливание)

Воспитатель :Очень важно, чтобы между вами, нашими родителями, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие..

.Практикум для родителей:

.

Воспитатель: В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Воспитатель: Предлагаем Вам разучить дыхательное упражнение-игру. Если оно будет систематическим, то укрепит и разовьёт дыхательную мускулатуру, повысит сопротивляемость организма малыша к простудным заболеваниям. упражнение выполняется 3-4 раза в день по 3-5 раз.

Как умеешь нюхать ты?

Носиком вдыхаем (вдох)

Ртом выдыхаем…. (выдох,

Здоровье вдыхаем (вдох)

Болезни выдыхаем…. (выдох,

Солнышко вдыхаем… .(вдох)

Сон выдыхаем… .(выдох,

Улыбку вдыхаем… .(вдох)

Капризку  выдыхаем… .(выдох) .

Кроме этого, можно проводить и самомассаж тела, точечный массаж лица и рук, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, полоскание рта травяными отварами и морской водой и т. д.

Игровые массажи – основываются на четырёх принципах-приёмах: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

 Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: Уважаемые родители мы знаем, что в нашей группе есть семьи, которые практикуют различные виды закаливания ребёнка. Мы предлагаем им сейчас поделиться своим опытом. (рассказ родителей)

Воспитатель: Да, если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

Воспитатель: А сейчас мы проведём с вами акцию «Дерево жизни». У нас есть дерево, но посмотрите на нашем дереве нет листьев, на  ваших столах лежат листочки. На этих листочках напишите пожалуйста свои рекомендации и пожелания по укреплению здоровья детей в детском саду. Мы обязательно рассмотрим все ваши предложения и рекомендации.

- Акция «Дерево жизни» - вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут свои рекомендации по укреплению здоровья детей в МБДОУ и наклеивают их на дерево.

Специально для Вас мы разработали памятку о том, как правильно закалять ребёнка (раздача памяток). Если у Вас возникнут вопросы обязательно обращайтесь к нам за консультацией.

Воспитатель: Настало время предоставить слово нашему дорогому жюри.

Жюри: По результатам анкетирования, дискуссии, игровой терапии с родителями, предлагаем такой проект решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

        5. Придерживаться меню здорового питания.

Хотите  вы этого, или не хотите ,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего вы - родители,

А всё остальное - потом!

На этой торжественной ноте,

наше собрание закончено,

благодарим всех за внимание и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"

Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....

Родительское собрание "Здоровый ребенок-счастливая семья"

Объединение усмлий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....

Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Родительское собрание "Здоровый ребенок - счастливая семья" Старшая группа

Родительское собрание на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья". Старшая группа...