РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ».
методическая разработка (старшая группа)
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr._rezhim_dnya_avtosohranennyy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2
ГРУППЫ
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ».
План:
- Режим дня в детском саду и дома.
- Формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей.
Форма проведения: ДИСТАНЦИОННО
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2
ГРУППЫ
Председатель:_____________________
Секретарь:________________________
Присутствовало:
Повестка дня:
1)Режим дня в детском саду и дома.
2)Формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ДИСТАНЦИОННО
Выступление воспитателей с презентацией.
«Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни.
В структуру режима дня входят следующие компоненты:
-бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
-занятия с детьми;
-прогулка
-игры.
Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей.
Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр.
Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.
Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.
В утреннее время в д/саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.
Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в д/саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.
Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина или кружков дополнительного образования. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности.
После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.
Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д. Во второй половине дня в нашем учреждении начинают работу кружки дополнительного образования. С расписанием кружков вы можете ознакомиться в уголке для родителей. Чтобы дети посещали их регулярно, мы вас просим забирать детей после занятий дополнительного образования. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми».
По второму вопросу был показан видеоролик с участием детей :
«Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.
Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде.
Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!»
Подведение итогов собрания.
ПОСТАНОВИЛИ:
1 Соблюдать режим дня в детском саду и дома.
2 Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.
Совместными усилиями детского сада и семьи закладывать в детях привычку есть разную полезную пищу.
Председатель: _________________________________
Секретарь: ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"
Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....
Родительское собрание "Здоровый ребенок-счастливая семья"
Объединение усмлий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....
Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Общее родительское собрание "Здоровый ребенок - счастливая семья"
собрание для родителей ДОУ...
Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья»
Цель: Способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей. Задачи: Выявить факторы влияющие на здоровье ...
Родительское собрание "Здоровый ребенок - счастливая семья" Старшая группа
Родительское собрание на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья". Старшая группа...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "здоровый ребенок- счастливая семья"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Здоровый ребенок- счастливая семья"....