родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
методическая разработка по теме

катенева наталья михайловна

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создана презентация, из фотографий повседневной жизни детского сада присмотра иоздорвления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Здоровые дети - счастливые дети».

 Организаторы: Катенева Наталья Михайловна – старший воспитатель

                            Романюк Алла Георгиевна - воспитатель

 Задачи:

 1. Повышение педагогической культуры родителей.

 2. Установка на совместную работу с целью совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей.

 3. Предоставление родителям практических рекомендаций, памяток, консультаций по укреплению и сохранению здоровья.

 Подготовительная работа.

 Старший воспитатель, воспитатели:

 1. Оформить памятки для родителей и поместить их в родительские уголки, в газету, чтобы родители могли ознакомиться с содержанием до собрания

- закаливание,

- профилактика заболеваний,

- рецепты детского меню,

- воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни,

- роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

 2. Обеспечить родителей анкетами

 Анкета для родителей

 Вопросы:

 - что вас беспокоит в состоянии здоровья ребёнка?

 - как вы закаливаете своего ребёнка?

 -сколько времени ваш ребёнок проводит на воздухе?

 - какие виды профилактики заболеваний используете дома постоянно?

 3. Оформить наглядную агитацию (памятки для родителей)

 - зоны закаливающего точечного массажа,

 - пищевые продукты, которые помогут ребёнку стать более здоровым.

 4. Написать плакаты:

 - «Здоровье – всему голова»

 - «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял»

 - «Больному и золотая кровать не поможет»

 -«Здоровый нищий счастливее больного короля»

 - «Цена здоровья ощущается после болезни»

 5. Изготовить приглашения для родителей. 

 6. Оформить музыкальный зал

 - альбом «Детское меню»

 - фотопрезентация оздоровительная работа в д/саду

Доктор Айболит в гостях у ребят.

Действующие лица:

Ведущий,доктор Айболит(Взрослые).

дети

Декорации и реквизит:

Мячи и шары, пособия для дорожки здоровья. 

Ведущий.Ребята,посмотрите,сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся. (музыкальное приветствие)

Дети.Здравствуйте!

Ведущий.Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим мамочкам, как мы живём в детском саду, и как умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что ещё один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы  узнаете кто это:

  1. Лечит маленьких детей,

            Лечит птичек и зверей.

            Сквозь очки свои глядит

            Добрый доктор(Айболит).

Появляется Айболит..

Айболит. Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, вы все здоровы, никто не болен? А расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть(Ответы детей.)

Айболит. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты ,гуляете, вам массируют ножки и спину. А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам .

И теперь лежит простужен.

Ведущий.Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?(Ответы детей.)

Айболит.Правильно,нельзя есть снег,мочить ноги,нужно одеваться по погоде.Вы молодцы,все знаете.Какие вы румяные и красивые!Вы.наверное,хорошо кушаете.

Ведущий.Да,доктор,наши малыши-крепыыши хорошо кушают и с удовольствием расскажут.какие овощи и фрукты помогают им быть крепкими и здоровыми.

1-ый ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2-й ребёнок.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

3-й ребёнок

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не толь по утрам.

4-й ребёнок.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко продукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5-й ребенок

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,-

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

6-й ребенок

Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Вот поэтому, ребятки,

Бедем делать мы зарядку.

Ведущий.

И сейчас мы Вам её покажем.

  1. Дети выполняют комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.

Айболит. Молодцы ребята !Вот как ловко вы управляетесь.

Ведущий.А наши ребята не только на физкультуре  и зарядке укрепляют своё здоровье, они ещё на  разнообразном спортивном оборудование занимаются с целью профилактики развития плоскостопия.

В это время выставляется тропа здоровья.

Айболит. Молодцы. А вы знаете, что тот. кто спортом занимается, никогда не толкается. А вы на занятиях не толкаетесь? Когда бежите, под ноги глядите?

Ведущий.Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься и не толкаться.

Дети вместе с родителями проходят топу здоровья (массаж стоп) 2-3 раза.

Айболит. Молодцы. Какие вы ловкие и смелые.

Ведущий. Айболит, а наши ребята любят гулять. В детском  саду утром и вечером на прогулку выходят.

Айболит. Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С  ней борись ты каждый день.

На прогулку выходите,

Свежим воздухом дышите,

Только помните при уходе:

Одевайтесь по погоде.

А на свежем воздухе аппетит улучшается, поэтому после прогулки часто хочется есть. 

Ведущий. Наши ребята хотят рассказать, какие блюда любят кушать в детском саду.

Айболит. Полезные блюда готовят для вас ребята, а давайте мамочкам подарим рецепты полезного и здорового детского меню.

Айболит.Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам :

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю,

Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!

Детям яблоки.

Ведущий.Спасибо тебе ,Айболит, мы все заполнили и будем выполнять.

Айболит. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

Айболит  уходит.

Ход собрания:

Дошкольный период детства является важнейшей ступенью в формировании здоровья детей, обеспечивает единство физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития  и  определяет способность ребенка справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни  на следующих ступенях образования. Здоровье детей дошкольного возраста зависит от многих  факторов, таких как:

  1. наследственность и здоровье родителей,
  2. окружающая среда,
  3. экология,
  4. условия жизни и воспитания ребенка в семье,
  5.  организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
  6.  и других факторов.

 Старший воспитатель читает стихотворение

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

  1. Как укрепить здоровье наших деток, избежать многочисленных болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, ведь все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

 Есть ли ключи к решению этой задачи?

 Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.Что же это такое?

Разговор пойдёт о закаливании и профилактики заболеваний. Мы вам предлагали анкеты. Результаты анкетирования показывают, что наши родители проводят различные виды закаливания с детьми (зачитываются ответы на вопросы анкеты, родителям предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезни) .

 Медсестра рассказывает о:

 - статистика заболеваний детей в д/с (плоскостопие - 30%, простудными заболеваниями: дети в возрасте от 1,5 до 4 лет болеют чаще, так как именно в этом возрасте дети приходят в детский сад, в новую социальную среду, отрываются от родителей, у них меняется режим - это период адаптации. В этот период у малышей снижается иммунитет, поэтому они и чаще болеют)

Ведущий : мы с детьми в д/с проводим разнообразные виды профилактических мероприятий

 - соблюдается режим проветривания

 - проводится кварцевание групповых помещений

 - ежедневно закаливающие мероприятия, о которых пойдет речь на сегодняшней встрече.

- долечивание детей в физиотерапевтическом кабинете на аппаратах КУФ, УВЧ.

 - массаж (оздоровительный, точечный, лечебный по назначению врача)

- С-витаминизация 3 блюд,

- сбалансированное питание.

 Старший воспитатель: Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур.

В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце прибывать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

При простудных заболеваниях эффективен точечный массаж, который  активизирует иммунную функцию организма.

 

Особенно эффективен массаж на первых этапах заболевания простудой. Сначала двумя пальцами(указательным и средним) медленно и плавно совершаем круговые движения. Постепенно усиливаем воздействие на массируемую область. Затем опять ослабляем надавливание, чередуя интенсивное воздействие с мягким надавливанием. При простуде эффективно проведение массажа 3 раза в день. Обычно хватает 10 процедур в курсе лечения.

Также точечный массаж можно проводить для профилактики заболеваний в периоды межсезонья. (Далее проводится показ самомассажа биологически активных точек со стихотворным сопровождением.)

  1. Крылья носа разотри – раз, два, три, раз, два, три,

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два,

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

 А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

 А сюда браслетики, красивые манжетики.

 Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

 Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

 

Воспитатель: Уже наступила зима, а это время простудных заболеваний, поговорим о их профилактике.

 - в пищу употреблять лук, чеснок, делать настойку из лимона,

 - ешьте смородину и шиповник,

 - пейте «напиток защиты» - морковный сок,

 - одевайтесь в соответствии с погодой,

 - больше времени проводите на свежем воздухе, на прогулке.  

 Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе

- Свежий воздух малышам

 Нужен и полезен!

 Очень весело гулять нам!

 И никаких болезней!...

 - Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной и пищеварительной систем, вырастает количество гемоглобина в крови. Замечательно, если прогулка сочетается со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день. 4 часа на свежем воздухе – необходимо для здоровья растущего организма, летом нахождение на свежем воздухе неограниченно.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ЗАХВАТИВ  С  СОБОЮ  МЯЧ»

    Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.

    Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.

     Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».

     Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3 -6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать.

     Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».

     Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например,  вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».

     Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое  обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».

       Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!

      Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…»

 Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в море бурном!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

Решение родительского собрания:

  1. Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.
  2. Точечному массажу – достойное внимание утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники.
  3. Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей оздоровим, себя - омолодим.
  4. Изготовить и использовать массажеры для профилактики  плоскостопия.
  5.  Учить  своих детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что наше будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»

Консультация на тему:«Здоровый ...

здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...

ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"

Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста

Проект на правлен на формирование здорового образа жизни между ДОУ и семьями в вопросе здоровьесбережения...

Физическое развитие. Презентация для родителей на тему: "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок".

Здоровье ребёнка зависит не только от приобретённой от родителей генетики, правильно организованого режима дня, сбалансированного питания, закаливающих процедур, но и от общения с любимыми родителями ...


 

Комментарии

катенева наталья михайловна

Данный материал поможет тем педагогам, которые хотят родителям рассказать о той работе, кторая проводится в д/с для сохранения и укрепления здоровья детей.