Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект на правлен на формирование здорового образа жизни между ДОУ и семьями в вопросе здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста
Проходил на базе: ГДО МБОУ Алгачинской СОШ
Выполнила: Фатеева Светлана Александровна старший воспитатель.
Участники проекта: дети старшей подгруппы, родители и воспитатели.
Тип проекта: оздоровительный, долгосрочный.
Срок реализации: 7 месяцев (старшая подгруппа)
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по здоровому образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Актуальность:
в настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:
- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения;
- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;
- недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;
- перегруженность групп;
- уровень педагогической компетентности воспитателей и родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе дошкольного учреждения, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;
- отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровье сберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
- сокращения в маленьких дошкольных учреждениях и отсутствие специалистов по проведении физического развития и физического воспитания.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу.
В наш век компьютеров и новых разработок мы стали замечать, что родители, предпочитают большую часть свободного времени проводить за электронными играми и тем самым подавая пример своим детям и приучая детей с раннего детства овладевать компьютерными инновациями, в связи с этим мы сталкиваемся с новой проблемой, малоподвижный образ жизни дошкольников.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.
Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в ЗОЖ;
- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Принципы:
- комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
- систематичность и последовательность;
- индивидуально-дифференцированный подход.
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
- реализация различных форм систематической работы с родителями.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактические технологии.
Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ГДО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Компоненты: рациональное питание, рациональный режим дня, закаливание, организация профилактических мероприятий в дошкольном учреждении, контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН, здоровьесберегающая среда.
- Физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье; формирование дошкольников к ЗОЖ и т.д..
Компоненты: двигательный режим дошкольников, оздоровительный и щадящий режим дошкольников; динамические паузы, физминутки, все виды гимнастики (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, для глаз и т.д.); подвижные и спортивные игры; физкультурные занятия; закаливание; спортивные развлечения, праздники и Дни здоровья.
Исследование было выстроено в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Этапы исследования:
I этап - констатирующий:
- опрос детей и анкетирование родителей;
- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;
- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий;
- для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала;
- расширить представление родителей о проводимых в ГДО физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к ЗОЖ;
- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств;
- обсуждение совместного плана.
II этап – формирующий:
Для детей: реализация плана мероприятий, проведение физкультурных и развлекательных мероприятий: (развлечения: «Ох уж эти микробы», «Объявим войну болявочке»; спортивные праздники: «Детская олимпиада», «Я и моя спортивная семья»; проведены досуги с детьми: «Что я ем – расследование сыщика Обжорки», «Закаляться и смеяться»); организация экскурсий в больницу, в аптеку, в осенний лес; посещение учеников первого класса начальной школыдля проведения зимних каникул; приглашение первоклашек для постройки из снега различные фигуры. Во время весенних каникул педагог посещение игровых площадок на территории школы и клуба.
Для родителей: реализация мероприятий проекта с родителями, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями, оформление папок – передвижек: «Выбирать вам или быть здоровыми или болеть», «Не лечите самостоятельно», «Откуда берётся здоровье», «Здоровый образ формируется в семье»; были выпущены буклеты на тему «Помоги мне мама быть здоровым!», «А правильно ли мы чистим зубы?», «Ребёнок и табачный дым несовместимы!»; предоставление документального фильма оздоровления детей по методике семьи Никитиных, которые пропагандировали своё отношение к здоровому образу жизни в советские времена в 1965 году.
Для педагогического коллектива: участие и проведение мероприятий, обмен опытом работы по проблеме проекта.
III этап – контрольный (подведение итогов): анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей, сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы, обобщение и презентация опыта работы, определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Ожидаемые результаты:
Для детей: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом, повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Для родителей: повышение активности родителей в образовательной области, повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Для педагога: создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды, оформление выставки детских работ «Я скажу здоровью «ДА»!», пополнение картотеки подвижных игр, создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ГДО с родителями.
Результаты оценки: анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Старший воспитатель ____________ /С.А.Фатеева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719063-1449037779.jpg)
Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность проекта: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-936958-1509964898.jpg)
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1170723-1570789409.jpg)
Проект по национальному воспитанию "Мой родной край» для детей старшего возраста
Пояснительная записка Патриотизм – наиболее сложное человеческое чувство. Оно так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208427-1579415870.jpg)
Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208427-1579415870.jpg)
Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся сокружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099258-1546953967.jpg)
Проект по ФЭМП «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе № 4
Проект по ФЭМП «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе № 4...