Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Фатеева Светлана Александровна

Проект на правлен на формирование здорового образа жизни между ДОУ и семьями в вопросе здоровьесбережения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

по здоровьесбережению  «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста  

          

Проходил на базе: ГДО МБОУ Алгачинской СОШ

Выполнила: Фатеева Светлана Александровна старший воспитатель.

Участники проекта: дети старшей подгруппы, родители и воспитатели.

Тип проекта: оздоровительный, долгосрочный.

Срок реализации: 7 месяцев (старшая подгруппа) 

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по здоровому образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность:

в настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:

- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения;

- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

- недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;

- перегруженность групп;

- уровень педагогической компетентности воспитателей и родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе дошкольного учреждения, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

- отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровье сберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.

- сокращения в маленьких дошкольных учреждениях и отсутствие специалистов по проведении физического развития и физического воспитания.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу.

В наш век компьютеров и новых разработок мы стали замечать, что родители, предпочитают большую часть свободного времени проводить за электронными играми и тем самым подавая пример своим детям и приучая детей с раннего детства овладевать компьютерными инновациями, в связи с этим мы сталкиваемся с новой проблемой, малоподвижный образ жизни дошкольников.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в ЗОЖ;
  • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Принципы:

  • комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
  • систематичность и последовательность;
  • индивидуально-дифференцированный подход.

Условия реализации проекта:

  • реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
  • реализация различных форм систематической работы с родителями.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ГДО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Компоненты: рациональное питание, рациональный режим дня, закаливание, организация профилактических мероприятий в дошкольном учреждении, контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН, здоровьесберегающая среда.

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о  здоровье; формирование дошкольников к ЗОЖ  и т.д..

Компоненты: двигательный режим дошкольников, оздоровительный и щадящий режим дошкольников; динамические паузы, физминутки, все виды гимнастики (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, для глаз и т.д.); подвижные и спортивные игры;  физкультурные занятия;  закаливание; спортивные развлечения, праздники и Дни здоровья.

Исследование было выстроено в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

 Этапы исследования:

I этап - констатирующий:

  • опрос детей и анкетирование родителей;
  • определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;
  • подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий;
  • для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала;
  • расширить представление родителей о проводимых в ГДО физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к ЗОЖ;
  • информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств;
  • обсуждение совместного плана.

II этап – формирующий:

Для детей: реализация плана мероприятий, проведение физкультурных и развлекательных  мероприятий: (развлечения: «Ох уж эти микробы», «Объявим войну болявочке»; спортивные праздники: «Детская олимпиада», «Я и моя спортивная семья»; проведены досуги  с детьми: «Что я ем – расследование сыщика Обжорки», «Закаляться и смеяться»); организация экскурсий в больницу, в аптеку, в осенний лес; посещение учеников первого класса начальной школыдля проведения зимних каникул; приглашение первоклашек для постройки из снега различные фигуры. Во время весенних каникул педагог посещение игровых площадок на территории школы и клуба.  

Для родителей: реализация мероприятий проекта с родителями, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями, оформление папок – передвижек:   «Выбирать вам или быть здоровыми или болеть», «Не лечите самостоятельно», «Откуда берётся здоровье», «Здоровый образ формируется в семье»; были выпущены буклеты на тему «Помоги мне мама быть здоровым!», «А правильно ли мы чистим зубы?», «Ребёнок и табачный дым несовместимы!»; предоставление документального фильма оздоровления детей по методике семьи Никитиных, которые пропагандировали своё отношение к здоровому образу жизни в советские времена в 1965 году.

Для педагогического коллектива: участие и проведение мероприятий, обмен опытом работы по проблеме проекта.

III этап – контрольный (подведение итогов): анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей, сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы, обобщение и презентация опыта работы, определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Ожидаемые результаты:

Для детей: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом, повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Для родителей: повышение активности родителей в образовательной области, повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагога: создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды, оформление выставки детских работ «Я скажу здоровью «ДА»!», пополнение картотеки подвижных игр, создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ГДО с родителями.

Результаты оценки: анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Старший воспитатель ____________ /С.А.Фатеева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети  мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...

Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...

Проект по национальному воспитанию "Мой родной край» для детей старшего возраста

Пояснительная записка Патриотизм – наиболее сложное человеческое чувство. Оно так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным м...

Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся сокружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки...

Проект по ФЭМП «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе № 4

Проект по ФЭМП «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе № 4...