Проект по национальному воспитанию "Мой родной край» для детей старшего возраста
проект (старшая группа)

Коршина Юлия Юрьевна

Пояснительная записка

 

Патриотизм – наиболее сложное человеческое чувство. Оно так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному гимну, флагу, гербу, Родине.  Это истины, которые должны затрагивать их чувства. Воспитание патриотизма требует творческих усилий и педагогических поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность воспитателей, постоянное пополнение знаний.

Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы государственное значение. Нестабильность в обществе требует вернуться к лучшим традициям народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Основой понятия «патриотизм» является  чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности. 
Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, но
для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях нет задачи важнее, чем формирование патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно, поэтому каждому педагогу, важно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. По нашему мнению, сам педагог должен быть искренне убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности иной, поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям традициям, праздникам. Дети всегда должны быть участниками всех событий родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине. Чувства любви к Родине «вырастают» из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Они чутко понимают особенности, характер отношений между людьми. Игры детей в дочки-матери дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений между взрослыми в семьях. Задача заключается в том, чтобы сделать чувство любви и привязанности к людям более осмысленным действительным. Педагог рассказывает дошкольникам о значимости труда родителей, подчеркивая их заботу о детях. Для этой цели он использует беседы, художественную литературу, показывает картины, проводит экскурсии по примечательным местам.

Дошкольное учреждение – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников детского сада. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Организуя наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника и других работников, воспитатель раскрывает детям смысл их действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дети должны стремиться беречь результаты туда взрослых и по возможности помогать им, вместе создавать красоту окружающего быта.

Надо развивать у детей интерес к своим сверстникам, желание идти в детский сад, чтобы играть с друзьями. Интересные занятия и игры, веселье и радости, пережитые в коллективе сверстников, делают для ребенка детский сад вторым домом (Л.С. Выготский, В.А.Сластенин, К.Д.Ушинский).

Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать ее красоту, стремление сохранять, беречь и приумножать ее богатства – такова другая сложная задача воспитателя. Чувство любви к природе будет устойчивым, если воспитатель осуществляет эту работу начиная с младшей группы. Воспитатель учит детей воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства. На прогулке дети любуются красотой природы, учатся бережно относиться к ней.
Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества, любви к Родине; к речи.

 

Содержание и актуальность проблемы

Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств.

Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела в настоящее время. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx370.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 г. Лениногорска»  муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

Проект по национальному воспитанию "Мой родной край»

 для детей старшего возраста

Автор: Коршина Юлия Юрьевна

Г. Лениногорск 2017 г.

Пояснительная записка

 

Патриотизм – наиболее сложное человеческое чувство. Оно так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному гимну, флагу, гербу, Родине.  Это истины, которые должны затрагивать их чувства. Воспитание патриотизма требует творческих усилий и педагогических поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность воспитателей, постоянное пополнение знаний.

Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы государственное значение. Нестабильность в обществе требует вернуться к лучшим традициям народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Основой понятия «патриотизм» является  чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности. 
Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, но
для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях нет задачи важнее, чем формирование патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно, поэтому каждому педагогу, важно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. По нашему мнению, сам педагог должен быть искренне убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности иной, поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям традициям, праздникам. Дети всегда должны быть участниками всех событий родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине. Чувства любви к Родине «вырастают» из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Они чутко понимают особенности, характер отношений между людьми. Игры детей в дочки-матери дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений между взрослыми в семьях. Задача заключается в том, чтобы сделать чувство любви и привязанности к людям более осмысленным действительным. Педагог рассказывает дошкольникам о значимости труда родителей, подчеркивая их заботу о детях. Для этой цели он использует беседы, художественную литературу, показывает картины, проводит экскурсии по примечательным местам.

Дошкольное учреждение – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников детского сада. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Организуя наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника и других работников, воспитатель раскрывает детям смысл их действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дети должны стремиться беречь результаты туда взрослых и по возможности помогать им, вместе создавать красоту окружающего быта.

Надо развивать у детей интерес к своим сверстникам, желание идти в детский сад, чтобы играть с друзьями. Интересные занятия и игры, веселье и радости, пережитые в коллективе сверстников, делают для ребенка детский сад вторым домом (Л.С. Выготский, В.А.Сластенин, К.Д.Ушинский).

Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать ее красоту, стремление сохранять, беречь и приумножать ее богатства – такова другая сложная задача воспитателя. Чувство любви к природе будет устойчивым, если воспитатель осуществляет эту работу начиная с младшей группы. Воспитатель учит детей воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства. На прогулке дети любуются красотой природы, учатся бережно относиться к ней.
Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества, любви к Родине; к речи.

Содержание и актуальность проблемы

Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств.

Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела в настоящее время. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Проект организован для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

 

Задачи:

1.     Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности;

2.     Освоение наиболее значимых российских  культурных традиций и традиций родного города;

3.     Получение и расширение доступных знаний о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т.д.

4.     Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими  людьми.

5.     Воспитывать любовь к национальным  традициям, языку, культуре своего народа.

 

Основу содержания гражданско - патриотического воспитания составляют  общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:

•       «Культура» - богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога - помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера - высокая духовность.

•      «Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога - воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к  родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни , т.е. воспитание патриотических чувств.

 

Компоненты патриотического воспитания

Содержательный

 

(представления ребенка об окружающем мире): о культуре народа, его традициях, творчестве, о природе родного края и страны, об истории отраженной в названиях улиц, памятников, о символике родного города, республики, страны (герб, гимн, флаг).

 

Эмоционально-побудительный

(эмоционально - положительные чувства ребенка к окружающему миру: любовь и чувство привязанности к родной семье и дому, интерес к жизни родного города и страны, уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому, восхищение народным творчеством, любовь к родной природе, к родному языку.

 

Тип проекта:

1.По составу: участников, групповой

2.По целевой установке: исследовательско - творческий

3.По тематике: нравственно-патриотическое воспитание

4. По срокам реализации: долгосрочный

Сроки реализации проекта учебный год (сентябрь – июнь)

 

 

Этапы проекта

 

1-й этап – подготовительный

Постановка цели, сбор материала (фото, презентации о нашем г. Лениногорск, Республике Татарстан, изготовление дидактических игр по УМК, масок, пальчикового театра по УМК, ) Разработка положений к конкурсам.

 

2-й этап-основной: чтение стихотворений о городе, Татарстане, о семье, доме, заучивание пословиц о городе, семье, дружбе. Разработка планов-конспектов, проведение НОД, посещение центральной библиотеки, проведение «недели родного языка». участие в муниципальном конкурсе «Лучший национальный уголок», проведение конкурса по творчеству Г.Тукая «И туган тел, и матур тел», конкурс рисунков «Тихая моя Родина», конкурс чтецов «Голоса моей Родины», фотоконкурс «Родной край: любимые места»

 

3-й этап-заключительный: проведение национального праздника «Сабантуй»

 

 

 

Итоговое мероприятие-проведение национального праздника «Сабантуй»

 

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
  • Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно передать несложные татарские танцевальные движения.
  • Формировать у детей знания о национальных традициях, культуре татарского народа
  • Воспитывать национально-патриотические чувства к своему народу посредством фольклора.
  • Воспитывать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Оборудование: народные костюмы, атрибуты (шест с повязанными платками, большая тюбетейка, коромысла, ведра, подушки, платки, лошадки, яйца, ложки), грамзапись.

Герои: Батыр, Шурале.

 

2-е ведущих: одна в русском костюме, другая - в татарском.

1 ведущая: (по- татарски) Исәнмесез, дуслар!

2 ведущая: Здравствуйте, друзья!

1 ведущая:

Әйдэгез балалар бэргэлэшеп.

Уйнап, колеп, жырлап

Кунелебезне ачып

Кайтыйк эле

2 ведущая:

На луга, на луга, на луга, детвора!

Пусть от вашего смеха и песни, и гама

Улыбаются усталые добрые мамы.

Да и вам позабыть про печали пора...

Там цветы! По раздолью лугов и полей

Разбежались цветы, убегая в овраги.

Там нарциссы, гвоздики, там алые маки -

Как похожи они на улыбки детей

(М. Джалиль)

1 ведущая: Сегодня дорогие ребята, мы приглашаем вас на весенний праздник «Сабантуй». Это праздник весеннего сева. Съезжаются на этот праздник гости со всех уголков нашей большой родины. Такой праздник закрепляет дружбу между разными народами.

2 ведущая: А начинается праздник накануне вечером. Парни и девушки веселой гурьбой ходят с длинным шестом по деревни, собирают подарки: платки, куски ткани, яйца. И все это для сабантуя. Как жалко,что у нас нет подарков.

1 ведущая: Почему же нет! Эй, храбрый джигит, появись, покажись нам скорее (под музыку выходит парень одетый в национальный костюм с шестом, где завязаны разноцветные платочки) включаются птичьи голоса.

2 ведущая: И вот, наконец, утро. И первым проснулся петушок.

Ребенок читает стихотворение М. Джалиля «Петушок».

1 ведущая:

Все на праздник наряжаются,

Все на праздник собираются

«Сабантуй» уж у ворот,

Выходи скорей, народ!

https://media.nazaccent.ru/cache/66/f6/66f6093c01af6294de561a59b1093ae6.jpg

Танец с большой тюбетейкой

2 ведущая:

А под горою

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поет,

То ли воду пить зовет

То как - будто лед студена

И сладка как будто мед

1 ведущая:

Пришла млада за водой

За водицей ключевой.

Игра: «Принеси воду - не разлей»

2 ведущая: Праздник «Сабантуй» в разгаре. Я слышу кто-то напевает.

Наш кровный, светлый, ласковый мотив.

Щемит он сердце, думы навевает,

До боли близок, вечен и красив.

Песня «Кояшлы ил»

1. Кояшлы ил-безнен

Куге аның гел аяз.

Кыш китерсэ Кыш бабай,

Чэчэк алып килэ яз.

2. Хавасы да, жире дэ,

Салават күпере дэ,

Янгыры да, кары да,

Безгэ якын бары да.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=52ae633561407f01&mb=imgdb_preview_962

1 ведущая: А сейчас мы послушаем замечательное стихотворение М. Джалиля «Кого Шакир перехитрил»

2 ведущая:

У ребят сегодня радость

Их веселья не унять.

Все готовы нынче в праздник

Свою удаль показать.

1 ведущая: Дети, вам не кажется, кого-то у нас на празднике нет. К нам должен был приехать Батыр. Вот и Батыр приехал. Да не один. Кто же это?

Батыр: Исәнмесез балалар. Я Батыр Сабантуя. Ребята вот иду я по лесу, и выходит ко мне Шурале. И тоже захотел к вам на Сабантуй. Ну я и взял его с собой. Думаю пусть увидит, как веселятся дети. А то он только умеет щекотать. Ну что, оставим его?

Дети: Да, да.

Шурале: Спасибо, я никого не обижу, я только с вами поиграю.

Игра «Дети и Шурале»

Батыр: Я во многих сабантуях побывал и видел там как люди веселятся, состязаются, поют, пляшут.

2 ведущая: И мы умеем веселиться.

Игра «Капкалы» (Шурале вместе с детьми играет)

Әйдә безгә килегез

Капкалардан керегез

Өебезгә үтегез

Кунак булып китегез

Гөрләп бәйрәм итегез.

Батыр: Молодцы. А состязаться, мы будем сегодня?

Внимание, внимание,

Начинаем игры соревнование.

Ну давайте начинать,

Кто желает поиграть.

Шурале: Ребятки давайте я тоже с вами поиграю?

(Шурале и Батыр играют вместе с детьми)

Татарские национальные игры: «Принеси яйцо в ложке», «Бой подушками», «Скачки на конях» «Хромая лиса»

http://www.maam.ru/upload/blogs/c42a339578f0d93d97c72c54d2d6f82b.jpg.jpg

(Победители получают сувениры)

Батыр: Какие вы все ловкие. А умеете ли вы плясать татарскую плясовую?

Дети пляшут татарскую плясовую

1 ведущая: Прекрасны татарские песни, народные танцы, веселые игры, хорошие обычай и добрые традиции татарского народа. Сейчас мы услышим, как звучит чудесный национальный инструмент - курай. Его изготавливают из сухого тростника - курая.

Звучит грамзапись в исполнении курая

2 ведущая:

когда я слушаю курай, то радость льется через край.

Неприхотливыв и невелик курая песенный родник.

Тростинку срежу я в лесу, домой с собою унесу.

И только дуну в свежий срез, как зашумит весенний лес.

И зажурчит наверняка, в ней мелодичная река.

Держу курай... В родном краю я песни звонкие пою.

1 ведущая:

Теплый дождик прошумел...

И по летнему смело зазвенела листва

На зеленых ветвях,

А топом и землях

Как ковер запестрели и раскрылись цветы

На просторных лугах.

2 ведущая:

В праздник песни звучат не смолкая,

Песни радости и весны.

Пусть же дети печали не зная,

Подрастают в счастливые дни.

 Звучит «Песня про Татарстан»

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/210/95210620_bumazhniy_tort002.jpg

Основные этапы по реализации проекта

1 этап

 Подготовительный

1. Постановка цели, задач.

2. Подбор сценария.

3. Чтение сказок, стихотворений, пословиц, поговорок народов Поволжья.

4. Драматизация сказок, сценок детям младших групп

5. Рисование персонажей сказки.

6. Просмотр мультфильмов, прослушивание аудиодисков по УМК.

7.Изготовление масок, дидактических игр, пальчикового театра с использованием материала по УМК.

2 этап

Основной

8. Подбор соответствующей литературы

9.Организация конкурсов рисунков, мероприятий с участием детей, творческой группы, родителей.

10.Участие детей в муниципальных конкурсах

11.Посещение детьми центральной библиотеки, выступление детей музыкальной школы, театральной студии в ДОУ.

12. Подготовка детей к выступлению.

13.Подбор костюмов совместно с  родителями.

14. Совместное с родителями изготовление декораций.

15. Подбор музыкального сопровождения.

3 этап

Заключительный.

16. Проведение национального праздника «Сабантуй»

 

 

Прогнозируемый результат:

 

1. Воспитание любви к Родине, своему Отечеству.

2.Развитие общечеловеческих ценностей, имеющих важное значение для содержания и развития воспитательного процесса.

3.Формирование и развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, национальной культуре своего народа.

4.Воспитание  любви  к национальным  традициям, языку, культуре своего народа.

 

План проекта:

1.Организация совместной деятельности творческой деятельности и детьми.

2.Подбор соответствующей литературы и материала.

3.Изготовление дидактических игр, масок, пальчикового театра по УМК, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиодисков народов Поволжья.

4.Домашние задания детям и задания для самостоятельного выполнения.

5.Драматизация сказок, сценок детям младших групп.

6.Организация конкурсов рисунков, мероприятий с участием детей, творческой группы, родителей.

7.Посещений детьми центральной библиотеки, участие детей в муниципальных конкурсах.

 

Примерная схема осуществления проекта

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

1.Игровая деятельность

·        Дидактическая игра «Назови животных ТатарТатарстана»

·        Игра-инсценирование «Репка», «Колобок», «Каз белэбелен телке»

·        Пальчиковая игра «Семья»

2.Социальное развитие

·        Воспитательная беседа «Как правильно вести себя в музее, библиотеке, в театре»

3.Речь и речевое общение

·        Разучивание и проговаривание скороговорок, чистоговорок

·        Заучивание пословиц, стихотворений поэтов народов Поволжья

·        Словесная игра «Доскажи словечко» «Скажи правильно»

·        Игра «Интервью»

·        Словотворчество детей в стихах, рифмах, мини-рассказах.

4.Страна, в которой мы живем

·        Географическое положение республики Татарстан

·        Знакомство с государственной символикой

·        Презентация «Города нашей Республики»

·        Культура, праздники нашего народа

·        Устное народное творчество

·        Знакомство с поэтами, артистами, писателями народов Поволжья

·        Просмотр видео и аудиодисков

·        Совместное участие с родителями в пошиве национальных костюмов для кукол народов Поволжья

·        Проведение праздника «День Победы»

 

5.Творческая деятельность

·        Рисование рисунков «Тихая моя Родина»

·        Фотоконкурс «Родной край: любимые места»

·        Изготовление дидактических игр по УМК, масок пальчикового театра.

·        Изготовление стенда «Изучаем УМК»

 

 

Критерии оценки эффективности проекта.

1.   Сформировать основы гражданско-патриотической позиции личности;

2.   Освоение наиболее значимых российских  культурных традиций и традиций родного города;

3.   Получить и расширить доступные  знания о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т.д.

4.   Воспитывать чувство гордости  за свой город Лениногорск, за заслуги выдающихся земляков.

 

Итог проекта:

 

·        Участие в муниципальном конкурсе «Лучший национальный уголок»,

·        Проведение конкурса по творчеству Г.Тукая «И туган тел, и матур тел»,

·        Конкурс рисунков «Тихая моя Родина», конкурс чтецов «Голоса моей

·        Родины», фотоконкурс «Родной край: любимые места»

·        Проведение национального праздника «Сабантуй»

 

 Использованная литература:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс,
1996.
2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам Русской народной культуры: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 1998.
3. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса управления школой. – М., 1997.
4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.
5. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.
6. Селиверстов В.И., Денисова О.А., Кобрина Л.М. Специальная семейная педагогика. – М.: Владос, 2009.
7. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Пед. соч.: в 6 т. – Т.

2. – М., 1988.

8.Богомолова М.И., Шарафетдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане (младший возраст)-Набережные Челны-Альметьевск,1993.

9.Богомолова М.И., Шарафетдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане (средний дошкольный возраст)-Набережные Челны-Альметьевск,1993

10.Богомолова М.И. Индивидуальный подход к детям в историческом развитии (учебное пособие) - Набережные Челны, 1996

11.Д.И.Латышина По берегам Идели Татарский народ.-Москва, Центр гуманитарного образования, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта"

Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для ...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших до-школьников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2016г. – май 2017г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

ПРОЕКТ по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Просторы Ямала»

Данный проект разработан для детей подготовительной к школе группы с цельюформирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем....

Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»

Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...

Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...