Музыкально-литературная гостиная «Родной город» по формированию чувств патриотизма через любовь к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Богомыслова Ольга Викторовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

               Музыкально-литературная гостиная «Родной город»

по формированию чувств патриотизма через любовь к родному краю

 у детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: музыкальный руководитель

Богомыслова О.В.

  «Патриотизм не заложен в генах человека и является не наследственным, а социальным качеством»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю,  городу.  Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Задачи:

1. Развивать музыкальные  способности  детей:  эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, выразительно исполнять песни.

2. Продолжать развивать умение двигаться под  музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

3. Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость,

 справедливость, помнить и чтить историческую память нашей страны.

 

                                                 Ход занятия.    

Под музыку музыкально - ритмической композиции « На лугу»

(диск «Русский цикл» Л. Кустовой)

(дети цепочкой входят в зал).

                                                       

          Исполняется музыкально - ритмическая композиция:  «На лугу»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Так приятно говорить друг другу слова приветствия!

Приветствие. Придумано кем-то просто и мудро.

                         При встрече здороваться: «Доброе утро»!

                         Доброе  утро солнцу и птицам!

                         Доброе утро улыбчивым лицам!  

                         И каждый становится добрым, доверчивым!

                         Пусть доброе утро длится до вечера!

Музыкальный руководитель. Покажите свои ладошки. Потрите их друг от друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук.  Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

на фоне песни «У моей России» (минус)

Здравствуй мир!   (руки наверх)

Это - я  (на грудь)

А вокруг страна моя (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там - леса (замок вправо)

А там – поля (замок влево)

Здесь - друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо и влево)

Здравствуй, дом, - ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя!  (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня! (руки вверх)

Музыкальный руководитель.  У каждого человека есть место, где он живёт. Как называется это место (дом).

Мы с вами живём в одном городе, как он называется? Значит, мы с вами кто? (Балашихинцы)

Узнаете  герб нашего города и центральную площадь?

                                   

Наш городской парк

Здесь проходят главные праздники в нашем городе. Зимой здесь ставят новогоднюю ёлку, летом много развлекательных аттракционов, на которых вы тоже бываете. Дети, а вы заметили, как много зелени в парке? Как вы думаете, для чего? (Деревья очищают воздух, дают нам кислород, спасают нас от жары, для красоты). Вы бы хотели, чтобы наш город стал ещё краше, чтобы вы сами для этого сделали?  (Посадили новые деревья, цветы, убрали мусор, ветки). Да, нужно любить и беречь родную природу и тогда наш город станет ещё красивее. 

Ребёнок: Балашиха - родное местечко, всё родное здесь: речка, поля и леса, и озёра за речкой - все родное  здесь для меня.

                          Песня о родном городе «Балашиха»

Никто не забыт и ничто не забыто.

В самом центре Балашихи, на площади Славы, располагается Мемориальный комплекс, посвященный жителям Балашихи, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Открыт он был 9 мая 1973г. В их память здесь горит Вечный огонь. Память о героях живёт в наших сердцах. Ежегодно, в День Победы - 9 мая, жители города, взрослые и дети, возлагают  венки и цветы

в память о погибших.

Дети нашего детского сада возлагают цветы.

Мемориальный комплекс «Землякам –героям Отечества»

                       

Дети читают стихи.

                       ПЕСНЯ «Чтоб больше не было войны».

Музыкальный руководитель.  Там, где дом и родная семья – это всё называется Родина – дорогая, родная земля.      

                                       

Дети:        

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет, развеем над ней, и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого  станем мы только добрей,

Украсим  всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

              Песня «Берегите, планету люди! Не пускайте её под нож!»

Часовня звонница.

Храм Александра Невского

 Сюрпризный момент: Дети! Слышите? Что же это звучит? (Ответ) Колокольчик.

Это не простой колокольчик. В нашем городе есть храм  Александра Невского.

На  нём есть большой колокол, и когда он звучит, разносится благая весть о мире на земле, а это его сынок (показывает маленький колокольчик)

Давайте в него позвоним (Дети звонят в колокольчики).

Пусть будет Мир на нашей Земле! В стране и детском садике! (дети под звон колокольчиков) выходят  из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Формирование начал чувства патриотизма через ознакомление с родным городом

Проект направлен на формирование чувства патриотизма, любви и привязанности к  Родине, преданности ей, ответственности за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом форм...

Доклад. Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека у детей старшего дошкольного возраста, через природоохранную деятельность.

Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека у детей старшего дошкольного возраста, через природоохранную деятельность....

Доклад из опыта работы на тему: «Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».

Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста»....

Формирование чувства патриотизма в процессе организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности....