Формирование чувства патриотизма в процессе организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu1.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : «Формирование чувства патриотизма в процессе организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность Дети , страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, проявляют равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, не сочувствуют чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания. На мой взгляд, проблема патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности актуальна в наше время ещё и потому , что в процессе формирования патриотических чувств, дети узнают историю своей страны, города, семейную историю происхождения и т.д

Слайд 3

Цель моей работы Ф ормирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности

Слайд 4

Задачи: 1. Изучить специальную литературу по проблеме развития чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. 2. Проанализировать особенности формирования чувства патриотизма. 3. Разработать методы и приёмы развития чувства патриотизма средствами проектной деятельности. 4. Проверить целесообразность или успешность методов и приёмов используемых в работе.

Слайд 5

Теоретическое обоснование Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств

Слайд 6

Возрастные особенности Старший дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Слайд 7

Методологическая основа

Слайд 8

Работа с детьми Игры и занятия

Слайд 9

\

Слайд 10

\ Развивающая среда

Слайд 11

Работа с родителями Анкетирование Консультации Оформление родительского уголка Открытые мероприятия Совместная работа родителей и детей День открытых дверей Индивидуальная работа Фото-выставка

Слайд 12

\ Основным направлением стала проектная работа с альбомами и фотографиями по темам: «Вместе дружная семья», «Наши путешествия», «Я отдыхаю», «Как я провожу выходные дни» и др. В группе было отведено место для фотовыставок детей по темам: «Один день из жизни нашей семьи», «Семейный праздник», «Родной дом», «Происхождение имени и фамилии» и т.д., дети делились информацией о своей семье, знакомились с индивидуальными особенностями, традициями других семей, составляли рассказы о семье на основе личного опыта. Делали проектные работы на различные праздники: 8 марта, 23 февраля, Новый год, день победы и т.д.

Слайд 13

\ Наши проекты

Слайд 14

Диаграмма сравнительных результатов первичной и повторной диагностики

Слайд 15

\ Выводы: В результате проведённой работы, по воспитанию чувств патриотизма, знания детей стали более полными, они запомнили название рек, протекающих в городе Иркутске, домашние адреса, а также они узнали очень много о России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование здоровья детей в процессе организации учебной деятельности»

Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения занятий....

Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...

Презентация "Формирование личности дошкольника в процессе организации подвижных игр" (старший дошкольный возраст)

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, потребность растущего организма. Игра доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувства и переживания, является интересной и досту...

Проект "Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"

В данной публикации представлены материалы проекта, направленного на знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями людей, работающих в саду....

«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...

«Формирование основ патриотизма у дошкольников через проектную деятельность».

В связи с происходящими изменениями в жизни общества в  современных условиях, патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных проблем...