Проект "Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"
проект (средняя группа)

Тужилкова Ольга Дмитриевна

В данной публикации представлены материалы проекта, направленного на знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями людей, работающих в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Маргаритка" городского округа Котельники Московской области

Проект на тему: Проект "Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"

Подготовила: Тужилкова Ольга Дмитриевна

г.о. Котельники, 2019

Описание: Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Для решения поставленных задач мы активно используем проектный метод.

В настоящий момент нами реализуется проект «Знакомство с трудом взрослых». 

Цель проекта - дать детям конкретные знания и представления о труде взрослых.

Задачами являются:

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
  • Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Участниками проекта:

Дети, педагоги, родители, сотрудники детского сада

Предполагаемый результат:

  • Накопление эмоционально позитивного опыта общения с миром труда взрослых
  • Уважение к труду взрослых, результатам их труда
  • Желание трудиться, добиваться поставленных целей

В ходе реализации нашего проекта мы использовали проектные мероприятия: беседы, продуктивная деятельность, дежурство, НОД, кроме всех вышеперечисленных методов нами использовались и другие формы работы по темам: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание заучивание пословиц, рассматривание сюжетных картинок.

Хотелось бы сказать, что очень эффективным является включение детей в совместный труд со взрослыми, так как выполняя доступные трудовые усилия они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и в большем объеме.

Самой доступной профессией в детском является младший воспитатель. Дети каждый день могут наблюдать его работу, помогать сервировать столы, протирать пыль, поддерживать порядок в шкафчиках.

Одним из проектных мероприятий была экскурсия на кухню, где дети смогли наглядно познакомиться с работниками кухни. Воспитанники увидели, где и как готовится еда, послушали рассказ повара о его непростом труде, рассматривали отделы пищеблока (холодный, горячий цех), отмечали знакомые предметы кухонной утвари, знакомились с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления. Ребята увидели оборудование, необходимое для приготовления пищи, ведь от того, как она приготовлена, зависит здоровье и развитие детей. Ребята от души поблагодарили поваров за интересную экскурсию, а также за вкусную и здоровую пищу, которая с любовью готовится на нашей кухне.
Детям понравилась экскурсия на кухню, и по возвращении в группу все ребята изъявили желание помогать дома мамам готовить пищу. После этого в группе мы закрепили знания детей о его работе с помощью сюжетно-ролевой игры.

Очень интересно прошло знакомство с профессией врач. В ходе этой работы мы познакомились с врачебными специализациями (педиатр, стоматолог, ЛОР, окулист), с некоторыми медицинскими инструментами (шприц, шпатель, фонендоскоп) и перевязочными материалами, а также их назначением.

Также в ходе беседы мы поговорили о помощнице врача, медсестре и ее работе, а еще нам представилась возможность встретиться с мед. работником при организации экскурсии в медицинский блок детского сада. Закрепили знания дидактическими играми, художественно- творческой деятельностью и сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника».

Новым нетрадиционным методом в нашей работе стала виртуальная экскурсия в пекарню. В связи с тем, что не все профессии можно изучить в дошкольном учреждении, а детям необходимо расширять свой кругозор в мире профессии используется данная форма обучения. В данной экскурсии было представлено детям как пекут хлеб, булочки. Какое бывает тесто, как его делают. Полученные знания закрепили беседой об увиденном.

Предлагаем Вашему вниманию фрагменты некоторых проектных мероприятий.

 Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:

Месяц

проведения

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условия для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Октябрь

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Разнообразить предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом (ведёрко с щёткой, тазик со стиральной доской, новую посуду и т.д.)

Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

Ноябрь

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Дидактическая игры «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя»

Предложить детям тряпочки для оказания помощи помощнику воспитателя в уборке помещения (протереть пыль, вытереть столы)

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

(кем работают, что им необходимо для выполнения)

Декабрь

Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом врача медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Создание условий для отражения труда медсестры в самостоятельных играх (внести халаты, чепчики)

Пригласить маму, работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

Январь

Знакомство с профессией повара

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Внести в группу новый набор посуды

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях

Февраль

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазики, стиральные доски, воду.

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

Март

Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника, садовника

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Дидактическая игра «Профессии»

Организация труда на участке.

Посев лука, пересаживание растений.

Предложить детям веники и лопатки для уборки территории участка

Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, садовника, обращая внимание на его результаты.

Апрель

Игровая деятельность «Прогулка на автобусе»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Беседа с детьми «Кем работают ваши родители»

Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр

Поручить родителям изготовить книжки-малышки «В мире профессий» с использованием художественного слова

Май

Оформление фотовыставки

«Профессии наших мам и пап»

Пальчиковая гимнастика «Кем хотите стать вы дети».  Рисование с детьми «Кем ты хочешь стать»

Поместить в книжный уголок книжки-малышки «В мире профессий», тематического альбома «Профессии», художественные книги с иллюстрациями «Чем пахнут ремёсла».

Фотовыставки в раздевалке «Профессии наших мам и пап»

«Мы познаём профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей представлений о труде взрослых в старшем дошкольном возрасте»

На современном этапе развития педагогической науки возросло внимание к проблематике нравственного воспитания детей в труде как важнейшему средству формирования научного мировоззрения личности.Целью нр...

Проектная работа Формирование спортивного интереса детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности

«Спорт становится средством воспитания тогда,когда он – любимое занятие каждого».В.А.  Сухомлинский.В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, ...

"Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста через дидактическую игру"

В данной презеньации рассматривается влпрос о формировании представлений о труде взрослых у дошкольников...

«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...

Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста.

  Воспитание трудовой деятельности у детей раннего возраста - это один из самых важных направлений работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формир...

Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста

Все чаще выпускники образовательных школ теряются при выборе будущей профессии. Это может быть связано с тем, что в процессе дошкольного и школьного воспитания недостаточно внимания уделяется формиров...