Проектная работа Формирование спортивного интереса детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

 «Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он – любимое занятие каждого».

В.А.  Сухомлинский.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Современные воспитанники испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни, так как большую часть времени проводят в статическом положении. В связи с этим участились хронические заболевания, заболевания опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Поэтому, именно сейчас необходимо заинтересовать ребенка в спортивной деятельности, используя ее моделирование, так как она будет способствовать обеспечению всестороннего физического развития ребенка, оздоровлению, воспитанию положительных нравственно – волевых качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.pptx262.25 КБ
Файл proekt-aglyamova.docx112.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Формирование спортивного интереса детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности

Слайд 2

Введение « Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого». В.А. Сухомлинский. Современные воспитанники испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни, так как большую часть времени проводят в статическом положении. В связи с этим участились хронические заболевания, заболевания опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Поэтому, именно сейчас необходимо заинтересовать ребенка в спортивной деятельности, используя ее моделирование, так как оно будет способствовать обеспечению всестороннего физического развития ребенка, оздоровлению, воспитанию положительных нравственно – волевых качеств личности.

Слайд 3

Актуальность проекта:

Слайд 4

Цель проекта: Формирование начальных представлений о летних видах спорта у детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности. Задачи:

Слайд 5

Целевая группа проекта:

Слайд 6

Проектное решение:

Слайд 7

Сроки реализации проекта: с 7 по 14 октября 2016г

Слайд 8

Программа проектных мероприятий: № Комплекс мер 1 этап Место проведения Срок проведения Ответ-ственный 1 Изучить методическую литературу в соответствии с ФГОС ДО библиотека 7-10 октября инструктор по ФК 2 Создать картотеку подвижных игр, в соответствии с национальным региональным компонентом библиотека 7 -10 октября инструктор по ФК 3 Разработать презентации на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады» спортивный зал 7 октября инструктор по ФК 4 Проведение индивидуальных бесед с родителями по вопросам приобщения детей к спорту музыкальный зал 7 октября инструктор по ФК, воспитатели 5 Подготовить консультацию для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок - это счастье родителей» (Приложение 1) спортивный зал 7 октября инструктор по ФК 6 Подготовить мастер- класс на тему: «Казань спортивная столица» (Приложение 2) спортивный зал 10 октября инструктор по ФК 7 Разработать конспект образовательной деятельности на тему: «Летние детские олимпийские игры» (Приложение 3) спортивный зал 10 октября инструктор по ФК и муз. работник 8 Изготовить спортивные атрибуты спорт. зал 10 октября инструктор ФК, воспитатели

Слайд 9

№ Комплекс мер 2 этап Место проведения Срок проведения Ответ-ственный 1 Предоставление презентаций детям старших групп на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады» музыкальный зал 11 октября инструктор по ФК 2 Проведение консультации для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок – это счастье родителей» группы детского сада 11 октября мед сестра, инструктор по ФК 3 Организация мастер - класса для детей старших групп и их родителей: «Казань спортивная столица» спортивный зал 12 октября инструктор по физической культуре, воспитатели, родители 4 Организация образовательной деятельности на тему: «Летние детские олимпийские игры» спортивная площадка 12 октября инструктор по ФК 5 Проведение совместной экскурсии с детьми и родителями в центр гимнастики г. Казань центр гимнастики, г. Казань 13 октября Инструктор по ФК, воспитатели, родители

Слайд 10

№ Комплекс мер 3 этап Место проведения Срок проведения Ответственный 1 Оформление фотовыставки на тему: «Я спортсмен» холл детского сада 14 октября ст. воспитатель, инструктор по ФК, воспитатели, родители 2 Предоставление презентационного материала на педагогическом и методическом объединении детский сад 14 октября инструктор по ФК

Слайд 12

Заключение Вследствие реализации проекта у дошкольников старшего возраста будет наблюдаться интерес к спортивной деятельности, выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Положительное влияние он окажет на совершенствование физических качеств. Повысится активность родителей и воспитателей в совместной работе по укреплению здоровья и приобщению детей к спортивной деятельности. В результате проделанной работы воспитанники начнут посещать спортивные кружки и секции, а данный проект будет использоваться в работе с различными возрастными группами и в других дошкольных организациях.

Слайд 13

Основная литература: Агуреева Т.Н, История возникновения метода проектов в педагогике, справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009. Веракса , Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2010г. Новикова И. М, Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010; Шаехова Р. К, Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы . – РИЦ, 2012. – 208 с. Шорыгина Т.А, Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: Сфера, 2015. – 64с. Дополнительная литература: Веракса Н. Е, Веракса А. Н, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008; Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2013. Журнал «Обруч» №4 2009. Кенеман А. В, Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман , Д. В. Хухлаева . – М. : Просвещение, 1985. – 271 с. Степаненкова Э. Я, Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г. Теория и методика физической культуры дошкольников, - М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 656 с. Интернет-ресурсы: Дошкольник сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/



Предварительный просмотр:

Проектная работа

Формирование спортивного интереса детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности

Выполнила:

Аглямова Регина Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань;

г. Казань - 2016г.

Оглавление

Содержание

стр

Введение

3

1.Актуальность проекта

3

2.Цели и задачи проекта

4

   2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

4

3. Проектное решение

4

4. Жизненный цикл и этапы  реализации проекта

5

5. Программа проектных мероприятий

5

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

7

Заключение

7

Список литературы        

8

Интернет-ресурсы

8

Приложение 1

9

Приложение 2

11

Приложение 3

12

Введение

 «Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он – любимое занятие каждого».

В.А.  Сухомлинский.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Современные воспитанники испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни, так как большую часть времени проводят в статическом положении. В связи с этим участились хронические заболевания, заболевания опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Поэтому, именно сейчас необходимо заинтересовать ребенка в спортивной деятельности, используя ее моделирование, так как она будет способствовать обеспечению всестороннего физического развития ребенка, оздоровлению, воспитанию положительных нравственно – волевых качеств личности.

  1. Актуальность проекта

В современном обществе даже взрослому порой не просто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (приказ Министерства Науки и Образования Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155) является развитие двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Дошкольный возраст является  сенситивным периодом для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками, приобщения к спортивной деятельности. В этом возрасте ребенок очень любознателен, и, если заинтересовать ребенка, то с этого возраста он начнет свою нелегкую, длинную, но увлекательную дорогу в большой спорт. Успешность приобщения детей дошкольного возраста к спортивной деятельности зависит от моделирования данного процесса, которое, в свою очередь, способствует  развитию интереса и стремлению к участию в спортивной деятельности.

       2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта: Формирование начальных представлений о летних видах спорта у детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности.

2.2 Задачи проекта:

1. Формировать у воспитанников потребность в физической культуре и спорту.

2.  Совершенствовать физические качества (быстроту, координацию,  ловкость), моделируя спортивные ситуации.

3. Способствовать укреплению здоровья воспитанников, воспитанию сплоченности.

4.  Приобщать родителей и воспитателей к совместной работе по укреплению здоровья детей и приобщению их к спортивной деятельности.

  1.  Целевая группа проекта: дети старших групп, воспитатели, родители,

инструктор по физической культуре.       

 3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

У современных детей имеются отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, задержки в развитии быстроты, координации движений и ловкости. Поэтому необходимо разработать и внедрить в практику комплекс мероприятий по формированию спортивного интереса у детей, а так же повысить активность родителей и воспитателей в совместной работе по укреплению здоровья детей и приобщению их к спортивной деятельности, моделируя спортивную деятельность.

4.  Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: с 7 октября 2016 по 14 октября 2016г.

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 7 октября по 10 октября 2016г)

2. Основной (с 10 октября по 13 октября 2016г)

3. Заключительный (14 октября 2016г)

              5.  Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1.

Изучить  методическую литературу в соответствии  с ФГОС ДО

библиотека детского сада

7-10 октября

инструктор по физической культуре

2.

Создать картотеку подвижных игр,

в соответствии

с национальным региональным компонентом

библиотека детского сада

7 -10 октября

инструктор по физической культуре

3.

Разработать презентации на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады»

спортивный зал

7 октября

инструктор по физической культуре

4.

Проведение  индивидуальных бесед с родителями по вопросам приобщения детей к спорту

музыкальный зал

7 октября

инструктор по физической культуре, воспитатели

5.

Подготовить консультацию для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок - это счастье родителей»

(Приложение 1)

спортивный зал

7 октября

инструктор по физической культуре

6.

Подготовить мастер- класс на тему: «Казань спортивная столица» (Приложение 2)

спортивный  зал

10 октября

инструктор по физической культуре

7.

Разработать конспект образовательной деятельности на тему:

«Летние детские олимпийские игры» (Приложение 3)

спортивный зал

10 октября

инструктор по физической культуре и музыкальный работник

8.

Изготовить спортивные атрибуты

спортивный зал

10 октября

инструктор по физической культуре, воспитатели

Этап 2

1.

Предоставление презентаций детям старших групп на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады»

музыкальный зал

11 октября

инструктор по физической культуре

2.

Проведение консультации для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок – это счастье родителей»

группы детского сада

11 октября

медицинская сестра и инструктор по физической культуре

3.

Организация мастер - класса для детей старших групп и их родителей:  «Казань спортивная столица»

спортивный  зал

12 октября

инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

4.

Организация образовательной деятельности на тему:

«Летние детские олимпийские игры»

спортивная площадка

12 октября

инструктор по физической культуре

5.

Проведение совместной экскурсии с детьми и родителями  в центр гимнастики г. Казань

центр гимнастики, г. Казань

13 октября

инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

Этап 3

1.

Оформление фотовыставки на тему:

 «Я спортсмен»

холл детского сада

14 октября

старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

2.

Предоставление презентационного материала на педагогическом и методическом объединении

детский сад

14 октября

инструктор по физической культуре

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. В ходе организаций физкультурных занятий и спортивных мероприятий у детей  дошкольного возраста будет сформирована потребность в физической культуре и спорте.

2. Вследствие моделирования спортивных ситуаций  повысится уровень  показателей физических качеств детей старшего дошкольного возраста: быстрота, ловкость, координация.

3.   В совместной работе по укреплению здоровья детей и приобщению их к спортивной деятельности повысится активность родителей и воспитателей.

Заключение

Вследствие  реализации  проекта у дошкольников старшего возраста будет наблюдаться интерес к спортивной деятельности, выработается  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Положительное влияние он окажет на совершенствование физических качеств (быстроты, ловкости, координации). Повысится активность родителей и воспитателей в совместной работе по укреплению здоровья и приобщению детей к спортивной деятельности.  Участие родителей в совместной  деятельности   наполнит ее новым содержанием, позволит использовать пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, пропагандировать его среди других родителей.  Показ презентационного материала, мастер- класса, досуг, в котором будет смоделирована спортивная деятельность, а так же совместная экскурсия в Центр Гимнастики в г. Казань окажут  положительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие детей. В результате проделанной работы воспитанники старшего дошкольного возраста начнут посещать спортивные кружки и секции, а данный проект будет использоваться в работе с различными возрастными группами и в других дошкольных организациях.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

  1. Агуреева Т.Н, История возникновения метода проектов в педагогике, справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009.
  2. Веракса, Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2010г.
  3. Новикова И. М, Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  4. Шаехова Р. К, Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – РИЦ, 2012. – 208 с.
  5. Шорыгина Т.А, Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.:   Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки – подсказки).

Дополнительная литература:

  1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  2. Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2013.
  3. Журнал «Обруч» №4 2009.
  4. Кенеман А. В, Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М. : Просвещение, 1985. – 271 с.
  5. Степаненкова Э. Я, Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г.
  6. Теория и методика физической культуры дошкольников, - М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 656 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Дошкольник сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
  2. Инфоурок https://infourok.ru/
  3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

Приложение 1

Консультация для родителей и воспитателей на тему:

«Здоровый ребенок – это счастье родителей»

Авторы- составители: Аглямова Регина Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань;

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

«Мне надо много двигаться» Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

Каким видом спорта можно заниматься летом? Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде. Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см. Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание  и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой.   Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми. Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

Приложение 2

Мастер класс для детей старших групп и их родителей:

«Казань спортивная столица»

Автор-составитель: Аглямова Р. В, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань.

-В 2013 году в наше столице прошла «Универсиада».

 Одним из видов соревнования, стала художественная гимнастика. Сколько ловкости нужно гимнастам, что бы управляться с гимнастической лентой. Теперь мы с вами попробуем, встанем лицом к экрану, чтобы видеть, какие геометрические фигуры будем изображать. Круг, Волна, Спираль (слайд).

- Молодцы отлично, с этим заданием мы с вами отлично справились.

- А сможем ли мы с вами на миг включить всю свою фантазию, и стать теннисными ракетками. Принимаем формы или берем в руки воображаемые ракетки. А у меня есть мячики (сделаны из бумаги).

- Молодцы! Теперь, мы, достойны, войти в коллекцию ракеток Марии Шараповой.

А в перерывах между соревнованиями, чтобы зрители не скучали, им устраивают, различные соревнования, игры, переклички и многое другое,  и мы с вами поиграем.

Наша задача лопнуть как можно больше мыльных пузырей правой рукой, при этом левую руку нужно спрятать за спину, не наталкиваясь друг на друга, и так – поехали! (усложнение: обе руки спрятать за спину и лопать мыльные пузыри головой.

- Следующим, событием мирового масштаба стали «Водные виды спорта» прошедшее в 2015 году в Казани.

- И мы с вами сейчас станем пловцами, поделимся на 2 команды. Вспоминаем все виды плавания. И так, каждая команда плывет по своей дорожке, вид плавания, в одной команде не должен повторяться.

- Начали!!! Побеждает та команда, которая приплывет быстрее, а зал помогает следить, чтобы не было повторов.

-Молодцы, и даже в водных видах, вам нет равных.

- Не забывайте, что в ближайшее время у нас пройдет «Чемпионат мира по футболу»

- Для этого сделаем  круг и немного разомнемся (проводится игра с воображаемым мячом). Представим, что у нас в руках мяч. Представили? Какой он? А теперь слушаем меня внимательно. Подкинули мяч, и начали, правой рукой, левым локтем, набиваем коленом, а теперь правая пятка, а теперь вот так, а потом головой.

- Вот теперь я вижу, что вы готовы к чемпионату по футболу.

И вновь собираем свои команды, один из вас будет вратарь. Ставим вратаря на вороты. И начали!!! Играем до первого гола (игра проводится фитболом).

- Каждое спортивное мероприятие сопровождает символика, а так же олимпийский огонь (факел), который символизирует мир на земле,  и мы с вами сегодня его разожжем. - Всем спасибо, за внимание.  

Приложение 3

Сценарий спортивного праздника для детей старших групп:

«Летние детские олимпийские игры»

Автор-составитель: Аглямова Р. В, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань.

Инвентарь: мячи, фишки, модули, дуги, обручи, мешочки, эстафетные палочки.
Ход праздника:
Под марш Ермолова «Так держать» дети трёх старших групп входят на площадку и встают на свои места.
Ведущий: Приветствую вас, участники соревнований, воспитатели, болельщики! Поздравляю вас с началом летних малых Олимпийских игр!
На спортивной площадке сегодня, свои уменья совместим.
И этот славный праздник с Вами, только спорту посвятим.
Дети, ждёт нас с не терпеньем Олимпийский стадион.
В каждой группе подрастает настоящий чемпион.
1Ребёнок: Мы продолжим эстафету, мы страну не подведём.
Наш любимый детский садик, больше всех уверен в том.
2Ребёнок: На планете в мире нашем, пять материков живых.
Пять колец - какого цвета, каждый материк из них?
3Ребёнок: Посмотрите - желтый цвет, это Азии привет!
4Ребёнок: Цвет травы – зелёный цвет, это Австралии привет!
5Ребёнок: А вот это красный цвет – Америка вам шлёт привет!
6Ребёнок: Знают все, что чёрный цвет, знойной Африке – привет!
7Ребёнок: Голубой Европы цвет, тоже шлёт нам всем привет!
8Ребёнок: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.
9 Ребенок : Знак, который означает, то, что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает, в  свой Всемирный - мирный круг.

10 Ребёнок: Ветер крылатый мы обгоняем, первые в беге ленточки рвём, 
Точно в ворота мяч забиваем,  прыгаем ловко и быстро плывем!
11 Ребёнок: Выходя на старт отважно, к финишу спешим достойно,
В нашем садике ребята, физкультурой все довольны.
Песня «Физкульт-ура!» муз Чичкова
Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях принимают участие ребята трёх  групп. Давайте познакомимся с командами и поприветствуем друг друга.
Приветствие команд (каждая команда называет своё название, девиз и приветствует другие команды).
Ведущий: На нашем празднике присутствует и многоуважаемое жюри – гости спортивного праздника, которое будет следить за ходом наших соревнований.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот сейчас и победит. 
Ведущий: Стать чемпионами, мы знаем, Задача сложная для всех. Соревнованья начинаем, И твёрдо верим в ваш успех!
А начнём мы их с клятвы спортсменов:
Эй, спортсмены, подтянитесь, все смотрите на меня,
Повторим со мною вместе, клятвы добрые слова:
Ведущий: Клянемся быть честным, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!!!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: И конечно же нам не обойтись без спортивной разминки.
Спортивная разминка «Делаем зарядку». 

Ведущий: Итак, начинается забег, обязательный для всех.
Ну-ка к старту приготовьтесь! Все команды – здесь постройтесь!
Побежим мы друг за другом -  бег с препятствиями, по кругу…
1. Эстафета «Бег с препятствиями». 
Правила: добежать до фишки, преодолевая препятствия (подлезть под дугу, перепрыгнуть модули, пройти по шнуру) и бегом вернуться назад, передавая эстафету следующему.
По моей команде, раз, два, три – беги! 

2. «Эстафетный бег». Первый игрок с палочкой в руках бежит до второго игрока и передает ему палочку, он бежит до следующего и т.д, последний игрок добегает до финиша.

Ведущий: Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко, не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле у спортсменов в ……(волейболе).
И мы сейчас попробуем освоить этот вид спорта.

3. Следующая игра называется « Юные волейболисты». 
Правила: добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец колонны.

Ведущий: А теперь друзья вперёд! Эстафета всех нас ждёт!
4. «Кто дальше прыгнет?». 
Правила: Первый участник прыгает от стартовой площадки с места, второй участник начинает прыжок с той отметки, до которой прыгнул первый участник. И так все участники.

5. «Метание мешочков».

Правила: команда выстраивается в шеренгу и одновременно метают мешочки, затем подсчитываются результаты, и к выполнению приступает другая команда.

Ведущий: Пришло время подвести итоги наших соревнований. 
Слово предоставляется жюри. Вручение наград. 

Ведущий:
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке 
Никому без спорта не прожить вовек, 
Чемпион таится в каждом человеке, 
Надо, чтобы в это верил человек. 
Ермолов «Так держать» 
Дети строятся, под марш совершают круг почёта, уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности (презентация)

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...

Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....

Консультация для родителей на тему: «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности».

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 3-4 лет выражается, прежде...

Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи....

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Мастер-класс для педагогов«Развитие познавательных интересовдетей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»      Выполнила: Максимченко Е....