Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности
консультация на тему

Тимофеева Тамара Владимировна

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, 

прививая духовную оседлость, 

так как без корней в родной местности, 

стороне человек похож на иссушенное 

растение перекати-поле».

Академик Д.С.Лихачев.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве  были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим, очевидна неотложность, решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Основная цель, которую ставил перед собой педагогический коллектив ДОУ №6  “Солнышко” - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Задачи работы:

  1. Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
  2. Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
  3. Разработка методических материалов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
  4. Создание полноценной предметно-развивающей среды;
  5. Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Основной метод – проектный с использованием интеграции как одного из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Этапы работы по внедрению проектного метода обучения

Работа по реализации поставленных задач проходила в три этапа.

I этап. Диагностический

Анализ:

  • затруднений воспитателей;
  • состояния воспитательно-образовательного процесса;

  • Недостаточная компетентность и информированность педагогов в данной области.
  • Нет взаимодействия между специалистами, родителями и социумом по данному вопросу.
  • Недостаточное материально-техническое и методическое оснащение.
  • Не разработанность материалов по организации проектной деятельности.

На 1-м этапе был проведен мониторинг состояния воспитательно-образовательного процесса, а так же выявлены знания педагогов по данному вопросу. На основе анализа полученных данных был составлен план действий по устранению возникших противоречий.

II этап. Теоретико-организационный

Направление

Формы работы

Результат

Изучение теоретических вопросов проблемы:

  • Накопление творческого материала

Самообразование

Изучение  специальной литературы и посещение достопримечательностей родного края, музеев и т.д.

Педагогический совет

«Развитие у дошкольников представлений

 о родном крае в процессе проектной деятельности»

Консультации

«Воспитание  патриотических чувств через ознакомление дошкольников с природой родного края и в процессе прогулок и экскурсий»

Круглый стол

 Взаимодействие детского сада и краеведческого музея по формированию у дошкольников знаний и родном городе.

Интеллектуальная викторина

«Путешествие в прошлое  России»

Семинар-практикум

«Изобразительное искусство родного города, как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей»

Практикум

«Формы работы с детьми по изучению родного города»

Ресурсное обеспечение

  • Подготовка материальной базы.

Смотр-конкурс  мини-музеев по краеведению

«Люблю тебя мой край родной»

        

Вторым этапом стало теоретическое изучение данного вопроса. Так же решена проблема оснащения методической литературой и необходимыми дидактическими материалами.

III этап. Практическое исследование проблемы

  • Разработка перспективных планов работы.
  • Наработка практического материала.
  • Сбор и оформление наглядного материала.
  • Установление взаимосвязи со специалистами, родителями и другими социальными учреждениями города.
  • Оформление материалов.

Разработка системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Третий этап работы – это непосредственно практическая деятельность по реализации проектов. Разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Она представлена следующим образом:

  • Семья
  • Детский сад
  • Родная улица, район
  • Родной город
  • Страна, ее столица, символика
  • Права и обязанности (Конституция)
  • Права ребенка(конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

      Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь нашего военного города, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не забываем о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.

Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе, выступлению неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи. «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эта заповедь А.С.Макаренко девизом нашей работы с детьми и их родителями.

            Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

 

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста

Семья

Детский сад

Родной город

Родной край

Родня.

Национальные, сословные, профессиональные корни. Трудовые и военные подвиги. Микроклимат в семье.

Деятельность людей.

Развивающая среда.

Традиции.

Деятельность людей (труд, быт, праздники).

Культурный облик города (архитектура, промышленность, улицы, достопримечательности, исторические места, памятники).

Символика.

Мир природы.

Деятельность людей.

Культура коренных народов севера

Страна, ее столица, символика

Другие народы мира

Права и обязанности

Российская Федерация.

Народ.

Главный город – Москва.

Достижения страны.

Другие города России.

Русская национальная культура.

Герб, флаг, гимн.

Мир природы.

Люди других стран.

Деятельность людей (труд, быт, праздники).

Национальная культура.

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Наряду с этим, педагогами ДОУ разработано и реализовано 6 групповых проектов, таких как: “Моя семья”, “Любимый город”, «Достопримечательности родных Жигулей» и другие, которые проводились с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, как в непосредственно образовательной деятельности, так и во время совместной деятельности детей и взрослых.  Педагогам была дана возможность самим определять тематику проектов и их длительность в соответствии с возрастными особенностями детей. Все проекты групп были объединены в итоговый межгрупповой проект «Славится земля малыми городами» подготовленный музыкальным руководителем.  

Вся работа при реализации проектов проходила в несколько этапов.

На первом этапе педагоги  ДОУ разрабатывали паспорт проекта, определяли его цель и основные задачи. Также определялись участники проекта. В ходе реализации групповых проектов участниками были воспитанники данной группы, педагог и родители. При реализации общесадовых проектов к данной деятельности подключались узкие специалисты.

Руководителем общесадовых проектов являлся заместитель заведующей по ВМР, если же проект групповой, то руководителем являлся воспитатель данной группы и уже он определяет участников проекта.

На втором этапе определялось содержание проекта, разрабатывалось перспективное планирование по работе с детьми, составлялся план взаимодействия с родителями, с педагогами и узкими специалистами. Воспитатели данную работу планировали самостоятельно, с учетом возрастных особенностей воспитанников и согласно содержания, разработанного творческой группой. То есть они разрабатывают как бы мини проекты в нутрии большого общесадового проекта, самостоятельно определяя методы и приемы работы.

Третий этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа с детьми, работа с педагогами и работа с родителями, которая включала в себя проведение ряда консультаций для педагогов и узких специалистов, а так же родительских собраний по теме проекта.

Понимая, что чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением мы решили, что необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями наших воспитанников. Для этого было организовано и проведено общесадовое родительское собрание, целью которого было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Реализация проектов с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность. Хочется отметить, что самые большие трудности воспитатели будут испытывать именно при организации работы с детьми по вхождению в проектную деятельность, ведь мы не можем сказать детям, что реализуем проект и начинать насаждать их информацией, как зачастую это происходит при организации тематических дней и недель. Необходимо что бы педагоги четко понимали, что в ходе работы дети самостоятельно или совместно со взрослыми добывают информацию, а для этого нужно создать игровую, поисковую или проблемную ситуацию.

Четвертый этап – презентация проекта, которая проходила в форе праздников; творческих выставок фотоматериалов, рисунков, коллажей по теме проекта; конкурсов и т.д. Презентация групповых проектов проходит на уровне группы, общесадовых проектов на уровне ДОУ.

В результате систематической работы в течение времени реализации проекта дети не только получали сумму знаний, но и могли выразить свои чувства в продуктивной деятельности, в составлении творческих рассказов.

Данная работа способствовала созданию творческой атмосферы не только в детском коллективе и в каждой семье, но и в общем коллективе родителей и педагогов. Слияние групповых проектов в единый общесадовый проект позволило обеспечить возрастную преемственность и проследить усложнение содержания от группы к группе.

Работа по реализации проектов органично вписалась в педагогический процесс детского сада. В последствии использование метода проектной деятельности так захватил педагогов, что они стали применять его и при решении других задач не связанных с нравственно-патриотическим воспитанием дошкольников.

Сейчас, в наше время, когда родители заняты зарабатыванием денег, они фактически самоустранились от процесса воспитания своих любых чад. Дети же чаще общаются не со своими друзьями и родными, а с героями компьютерных игр. И всё-таки необходимо, чтобы наши компьютеризированные дети помнили о своих корнях – своих предках, своих семейных традициях, чтобы не канула в Лету та тонкая ниточка, что связывает прошлое с настоящим, а настоящее с будущим.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.

Метод проектов актуален и очень эффективен.

Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.

В-третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.

В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не “привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.

В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Литература

  1. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
  2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
  3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.
  4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”.  2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005.
  6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
  7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения.  Петрозаводск, 1996.
  8. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.

роект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

  • дети посещали краеведческий мини-музей д/сада;
  • участвовали в театрализованной деятельности;
  • играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;
  • составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе;
  • занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали);
  • ходили на экскурсии в музеи города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Музейная педагогика 

в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

      

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, 

прививая духовную оседлость, 

так как без корней в родной местности, 

стороне человек похож на иссушенное 

растение перекати-поле».

Академик Д.С.Лихачев.

       Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной     и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

       В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится  патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

       Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Такую работу лучше проводить коллективом единомышленников, который может решить эту задачу комплексно. Такой коллектив и сложился в ДОУ «Золотой петушок». Работа строилась, систематизировано по нескольким направлениям и включала в себя несколько этапов. В воспитании дошкольников мы опираемся на молодую отрасль педагогической науки - музейную педагогику, тесно связанную с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.

Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные.

Во-первых, мы живем в городе где музей только один.

Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить».

И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. 

       

       Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях, мини-музей природы и истории. 

Содержание, оформление и назначение мини-музея должны были обязательно отобразить специфику возраста каждой группы. При создании музейного комплекса сотрудникам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Методическая служба детского сада разработала критерии конкурса на лучший мини-музей, которые были обсуждены с коллективом после защиты проектов. Родителям было предложено посетить с детьми разнообразные музеи и обсудить, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди, и т.п. 
  • В начале работы коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. Мини-музеи получились разными и по оформлению, и по содержанию.
  • Каждый воспитатель на педагогическом совете защищал собственный подпроект, который строился по следующей схеме: оформление (чертеж-схема), описание (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей. 
  • Было разработано положение по мини- музеям ДОУ. 

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП 

(ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

       Взрослые и дети, следуя своим моделям, создавали мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становились экскурсоводами. 

3 этап

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ».

       Важная особенность музейных элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

   Благодаря конкурсу «ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ» в ДОУ «Солнышко» появились мини-музеи:

•        Мини-музей «Русская горница»;

•       «Мини-музей часов»;

•        Мини-музей «Кукол»;

•        Мини-музей «Волшебный мир камня».

       В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев использовались различные части групповых комнат. Одно из требований к обустройству мини-музеев – это, что каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикрепляются к стенам, стоят на полу. 

       Воспитатели активно используют экспонаты мини-музеев в работе с дошкольниками:

       - перед походом в музей города.

       - при проведении непосредственно образовательной деятельности по патриотическому

         воспитанию.

       - при проведении экскурсий по мини – музеям.

       - при знакомстве детей с поведением в музеях.

       - бережном отношении к вещам и при решении других  важных задач в воспитании

          дошкольников.

               В результате такой работы в ДОУ появился круг единомышленников, которые заинтересованы работой, созданием таких уголков. Это позволяет всему коллективу совместно с родителями и детьми быть в тесном контакте и постоянном поиске.

               МДОУ в тесном контакте работает с краеведческим музеем города, эта работа отражается в плане совместной работы с педагогами детьми и родителями, включая разнообразные разделы по нравственно - патриотическому воспитанию:

            Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, дошкольники начинают гордиться своими музеями, своим детским садом, своим городом, своей страной. Таким образом,  у нас происходит работа по патриотическому воспитанию через музейную педагогику.  Работу по данному вопросу мы продолжим развивать, пополнять мини- музеи экспонатами, поддерживать связь с другими музеями города. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Проект "Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"

В данной публикации представлены материалы проекта, направленного на знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями людей, работающих в саду....

«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях организации досуговой деятельности...