Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Артюхова Светлана Андреевна

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Беллыкский детский сад»

        

      ПРИНЯТО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:                                                                          

         Педагогическим советом                                                Заведующий

МБДОУ «Беллыкский детский сад»        МБДОУ «Беллыкский детский сад»

20 августа 2018 г.        _____________________О. А. Углева Протокол № ___        20 августа 2018 г

Проект по театральной деятельности

«Театр и Мы»

Для детей старшего возраста

Тип проекта: творческий

По составу: групповой проект.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2020 г.

Разработчик проекта: Артюхова С.А.

                                                ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

  Проект по театральной деятельности

«Театр и Мы»

Для детей старшего возраста

Вид проекта

    творческий

Разработчик проекта

  Артюхова Светлана Андреевна

Основные исполнители проекта

 дети старшего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта

 Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Основные задачи проекта

1.Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

2.Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение) через проигрывание сказок;

3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

4.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;

5.Привлечь родителей к созданию совместной деятельности (подготовка и участие в спектаклях, пошив и изготовление костюмов и масок);

6.Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);

7.Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание презентации  проекта «Театр и мы».) 

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
  2. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми.
  3. Укрепляются связи между родителями и воспитателями.
  4. Развиваются артистические способности детей.
  5. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Критерии эффективности проекта

  1. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
  2. Дети должны овладеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  3. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  4. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
  5. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
  6. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

Основные принципы проекта

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  1. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
  2. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
  3. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
  4. Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
  5. Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
  6. Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Нормативно-правовая база проекта

 1.Устав ДОУ;

2.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

3.Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;

4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Обеспечение проекта:

материально-техническое

в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, настольный, кукольный, на палочках и т д., костюмы, маски, декорации, ноутбук, интернет- ресурсы.

Учебно-методическое

1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

9. Васильева М.В, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
10. Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы»
11. Буренина А.И. «Программа «Ритмическая мозаика»
12. Кузинв В.М, Буренина А.И. Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
13. Закирова К.В. "Вместе повеселимся" перевод с татарского
14. Картушина М.Ю, «Забавы для малышей»
15. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»
16. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей»
17. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»
18. Зарецкая Н.В. «Праздники в детском саду»
19. Рылькова А.Н. «Музыкальные утренники в детском саду»

Актуальность проблемы.

    С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель проекта:

  Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта.

  • Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  • Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение) через проигрывание сказок;
  • Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
  • Привлечь родителей к созданию совместной деятельности (подготовка и участие в спектаклях, пошив и изготовление костюмов и масок);
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);
  • Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание презентации);

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  1. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
  2. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
  3. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
  4. Принцип наглядности – имеет особо важное  значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
  5. Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
  6. Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Ресурсное обеспечение:

  • Устав ДОУ;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);
  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Ожидаемый результат:

    Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

                             

   

                             Этапы реализации проекта

Дата

      Мероприятие

               План  работы

Ответственный

Оборудование

1 тап.      Подготовительный

    2018-2020                                     Сентябрь

Работа над проектом.

1.Определение цели и задач;   2.Разработка рабочей программы театральной студии «В гостях у сказки».  

3. Разработка рекомендаций для родителей, подбор наглядной информации.

4. Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития;

5.подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей;

6.подбор скороговорок,  чистоговорок,  пальчиковых игр;

7.подбор театрализованных игр и этюдов;

8 упражнения ритмопластики.

Воспитатель

2 тап.     Основной

2018-2019

Октябрь - май

Совместная деятельность педагога и детей  

1.Знакомство с разнообразными театрами;

 (беседы, показ презентации

«Волшебный мир театра», игры – драматизации, подвижные игры,

дидактические,  обыгрывание сказок и сценок к стихотворениям);

2.Разработки сценариев спектаклей, сценок.

3.Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, игрушек, костюмов и т.д. для театрализованной деятельности;

4.Оформить в группе с привлечением родителей театральный уголок «В гостях у сказки». Для обыгрывания персонажей детьми;

5.Показ осенней сказки «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

6.Показ рнс «Репка» для детей ясельного возраста;

7. Показ сказки «Репка» на новый лад;

8. Показ рнс «Волк и семеро козлят» для детей ясельного возраста;

9. Музыкальная инсценировка «Спор овощей» По мотивам стихов С.Михалкова "Овощи"

10.Обыгрывание русского народного фольклора на праздниках «Масленица», «Пасха»;

Воспитатель

Родители, дети, воспитатель

Театральная студия «В гостях у сказки»

Муз.работник

ТСО

Бумага, краски, клей, картон, ткань.

Маски,костюмы,зонтик,муз.центр декорации

Деревьев, маски,костюмы

Маски овощей

2019-2020

Сентябрь-май

Совместная деятельность педагога и детей  

1. 1.Подготовка и показ спектакля «Гуси- Лебеди»

2. Подготовка и показ сказки «Заюшкина избушка».

3. Подготовка и показ спектакля «Красная шапочка».

4. . Подготовка и показ спектакля «Теремок» по сказке С. Михалкова «Теремок».                                            

Театральная студия

«В гостях у сказки»муз.работник

декорация

дома, костюмы яблони, печки, речки

Костюмы волка, красной шапочки.

Маски- шапочки животных.

                                                              3 этап. Заключительный

май

Подведение итогов

1.Презентация проекта «Театр и мы».

2.Награждение родителей и детей за активное участие в работе проекта.

3.Публикация в средствах массовой информации и на сайте ДОУ, участие во всероссийских конкурсах.

4. Итоговое мероприятие к выпускному  «Выпускной бал».

Воспитатель

заведующая

Воспитатель

Муз.работник

Ноутбук, фотографии

грамоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности «Театр и дети»

Актуальность проблемыНедостаточное  внимание  родителей и детей к театру.Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.Несформированные  умения детей в «ак...

Проект по театральной деятельности "Театр и дети"

Отчет по проектоной деятельности...

Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся сокружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР И ДЕТИ»

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....