Проект по театральной деятельности «Театр и дети»
проект

Актуальность проблемы

  1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
  2. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.
  3. Несформированные  умения детей в «актёрском мастерстве».

     

 

Цель проведения Недели театра:

Приобщение детей к театральной культуре, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

 

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, желание участвовать в культурной жизни города, страны;
  • Дать детям представление о театре;
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений;
  • Пополнить РППС групп атрибутами и костюмами для театральной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti_sayt.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект по театральной деятельности

 «Театр и дети»

Руководитель проекта: Базенина О.Н.

2018

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплащением есть у каждого ребенка»

К. С. Станиславский

Тип проекта:

Познавательный, социально-коммуникативный, творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги

Партнёры проекта:

Сотрудники КДЦ «Ижорский»

Актуальность проблемы

  1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
  2. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.
  3. Несформированные  умения детей в «актёрском мастерстве».

     

Цель проведения Недели театра:

Приобщение детей к театральной культуре, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, желание участвовать в культурной жизни города, страны;
  • Дать детям представление о театре;
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений;
  • Пополнить РППС групп атрибутами и костюмами для театральной деятельности.

Срок реализации проекта:

С 26 – по 30 ноября 2018

Продукт совместной деятельности: экскурсии, презентация, театральные представления, игры, этюды,  игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники.

План проведения проекта

I этап. Подготовительный:

1. Создание творческой группы

2. Сбор литературы по теме проекта

3. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций

4. Анкетирование родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

5. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

• пальчиковый театр;

• настольный театр;

• кукольный театр;

• плоскостной театр;

• теневой театр;

• театр Бибабо.

6. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, музыкальных физминуток.

7. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап. Основной:

Работа с детьми:

• Экскурсия в КДЦ «Ижорский».

• Презентация: «Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга».

• Использование ИКТ – просмотр видеоматериалов по теме проекта, мультфильмов, сказок.

• Беседа о ранее просмотренных в детском саду театральных постановок.

• Презентация для детей о различных видах театра.

• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

• Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр.

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

• Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

• Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

• Занятие по актёрскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию.

• Участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра.

• Проведение театрализованных постановок: «Теремок», «Про злую собачку Лаю» «Волк и семеро козлят на новый лад», «Ленивая внучка» «Развесёлый колобок на новый лад»,

Работа с родителями.

• Консультации для родителей:  «Театр своими руками», «Театр дома»

• Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе

• Изготовление в группу новых видов театра.

• Познавательные квесты: «Театральное путешествие», «По следам сказочных героев», «В поисках золотых монет» (по сказке «Золотой ключик»), привлечь родителей к изготовление костюмов и атрибутов

План проведения недели «Театр и дети»

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник 26.11.18

Утро

Экскурсия в КДЦ «Ижорский» (подготовительная и старшие группы)

Знакомство с театральными профессиями (артист, гример, декоратор)

Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях, воспитание интереса и уважения к различным профессиям.

Театральное представление младшей группы: «Про злую собачку Лаю» (для I младшей и средних групп)

Иллюстрации «Театральные профессии», «Театры нашей страны»

Беседы с родителями о участии детей в инсценировках знакомых сказок и пополнении развивающей среды группы

Вечер

Чтение стихотворения А. Барто «Кукла»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, развитие памяти, внимания.

Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии

Театральное представление I младшей группы «Теремок» (для младшей и средних групп)

Книги А. Барто, русские народные сказки, фланелеграф, герои сказок для фланелеграфа

Вторник 27.11.18

Утро

Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга

Цель: познакомить детей с различными видами театров, с самим понятием – театр. Дать первичное представление о красивых, узнаваемых фасадах, устройстве театрального здания.

Детский сад № 29 представляет театральную постановку: «Пока Яранге, горит огонь»

Презентация «Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга»

Иллюстрации различных театров нашей страны: Большой театр, Театр кукол Образцова и т.д.

Папка-передвижка «Театр своими руками»

Вечер

Квест-игра средние группы А, Б: «Театральное путешествие», «По следам сказочных героев»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

Цель: формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Рисование «Любимый сказочный герой»

Цель: учить передавать характерные черты сказочного героя, используя разные технические средства (карандаши, восковые мелки, акварель)

Беседа о правилах культурного поведения в театре

Среда 28.11.18

Утро

Театральное представление средней группы А:  «Волк и семеро Козлят» (для детей младшего возраста)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: маски, костюмы и др.

карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги.

Консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»

Вечер

Знакомство детей со сказочными героями

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты»

Цель: развитие речи детей, формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: маски, костюмы и др.

карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы артисты»

Четверг 29.11018

Утро

Каждый ребёнок актёр

Театральное представление старшей группы А: «Ленивая внучка» (для младшей и средних групп)

Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами»

Вечер

Театрально е представление старшей группы Б: «Развесёлый колобок» (для детей старшей и подготовительной группы)

Рисование: «Сказочные герои»

Цель: учить в рисунке передавать образ любимого сказочного героя.

Прослушивание аудио сказки «Бычок-смоляной бочок»

Карандаши, краски, восковые мелки, листы бумаги

Пятница 30.11.18

Утро

Познавательный квест старших групп А, Б: «В поисках золотых монет» (по сказке «Золотой ключик»)

Пригласить родителей на квест-игру

Вечер

Театральное представление подготовительная группа: «Волк и семеро козлят» (для детей старших групп)

Конструирование «Терем для сказочных героев».

Цель: формирование обобщенного представления о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Конструкторы: «Лего», плоскостной, кубики

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ждем гостей»

III этап. Заключительный

В реализации проекта приняли участие 7 групп, родители и сотрудники ДОУ.

Были получены следующие результаты:

- При проведении опроса в начале проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», в конце проекта выявлено, что возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми и посещать театр

- Многие родители приобрели и изготовили для группы и домашнего использования театры

- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

Обеспечение проектной деятельности:

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности   дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

7.  Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности "Театр и дети"

Отчет по проектоной деятельности...

Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся сокружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки...

Проект по театральной деятельности:"Театр и мы".

Пробудить интерес детей к театру....

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР И ДЕТИ»

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....