Консультация для родителей "Игры с песком"
консультация (младшая группа)

Совместная деятельность взрослого и ребёнка помогает достичь наиболее близкого взаимопонимания, бережного отношения и доверия друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_peskom.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком- занятие интересное и полезное

Уважаемые родители, предлагаем вам научиться самим и научить своих детей играм с песком. Поиграем?

Лето в разгаре. И ваш малыш в сопровождении взрослых все больше и больше времени проводит на свежем воздухе, в идеале — он проводит это теплое и солнечное время за городом, может быть, возле речки или моря, загорает на пляже, вволю купается и играет на берегу с водой и песком.

А там, где есть песок — море возможностей для игры с ним. Тем более, что песок для ребенка — неизведанная вселенная, которая доброжелательно предоставляет ему возможность удовлетворить свое природное, естественное желание: исследовав свойства этого уникального строительного материала, построить волшебный замок и украсить его веточками и камушками, возвести огромную башню и тут же разрушить ее.

Правила поведения во время игры с песком

Прежде всего, осмотрите будущее место для игры ребенка. Чистая территория, отсутствие торчащих из земли прутьев или колышков, а также колющих или режущих предметов — такое место вполне подойдет для малыша.

Если предстоит процесс увлекательного погружения в песчаную вселенную, у ребенка не должно быть порезов на руках, а также игры с песком нежелательны в период обострения кожных заболеваний.

Малыша стоит познакомить с правилами поведения, исполнения которых вы будете требовать от него во время игры с песком:

  • нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;
  • поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки;
  • нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.

Здравствуй, песочек!

Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.

  • Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
  • Пришла пора поздороваться кулачкам — легко или с напряжением малыш сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его из ручки.
  • «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
  • «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
  • Можно заранее заготовить маленький сюрприз — спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...»

 Такие игры также способствуют развитию мелкой моторики рук ребенка.

Песочек в ответ также хочет поздороваться с малышом. Как? Песочным дождиком! Взрослый набирает в кулак песок и медленно сыплет его на руку ребенка. Песочек может поздороваться и с каждым пальчиком отдельно — тогда взрослый сыплет песочек на отдельные пальчики.

Чтобы внести разнообразие, можно предложить ребенку закрыть глаза и положить на песок ладонь с расставленными пальчиками; взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок, закрыв глаза, называет этот палец. Затем меняются ролями — теперь угадывает уже взрослый.

Оставляем «необыкновенные следы»

Продолжаем игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками — «жучки здороваются»).
  • «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

На заметку: Играя с песком подобным образом, развиваем у малыша тактильную чувствительность и воображение.

«Кап-кап-кап, дождик пошел»

Пора увлажнять песочек. Можно «маленьким дождиком» — намочив руки, оставляем капельки на песке, а можно целым ручейком, поливая из ведерочка. Мы замечаем, как он изменяется (становится темнее, уже не рассыпается).

А можно просто попробовать построить что-либо из сухого песка, который находится вдали от воды и из увлажненного, которого нежно смочила водичка реки или моря — и сравнить результаты.

На заметку: Изучая свойства песка, важно научить ребенка сравнивать, анализировать и делать выводы — согласитесь, полезное дело, в жизни пригодится.

Погружаемся в песочек

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращаем внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапываем каждый палец. Затем, то же самое проделывает ребенок. После этого можно раскапывать руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки). Усложнение (для детей постарше) — раскапывая руку, нужно не дотронуться до нее.

Чтобы разнообразить игру для более взрослых малышей, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Но: будьте внимательны, чтобы, увлекшись подобной игрой, вы не оставили в песочном царстве все свои игрушки.

Узоры на песке

А еще можно научить ребенка управлять вдохом и выдохом, если вы захватили с собой одноразовые трубочки для коктейля. Для этого достаточно просто дуть на песочек через трубочку. Можно предложить ребенку при выдохе легко подуть на свои ладони с песком, сдувая с них песчинки.

Можно оставлять узоры на песке, когда взрослый пальцем, ребром ладони, палочкой рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастом малыша), простые или сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Заметим, что на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки и любые другие изображения. Поэтому на мокром песке можно попробовать нарисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Научите малыша создавать из песка города и леса (используя при «строительстве» не только влажный песок, но и веточки, цветочки, камушки — все, что находится под рукой), озера (делая в песке углубления и наполняя их водой) и острова.

Почему игры с песком — это хорошо? Потому что:

  • через игру в песке у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности;
  • во время игры с песком устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. а это укрепляет доверие малыша к миру;
  • в играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка;
  • в песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в социуме;
  • родители становятся для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

Если ребенок не проявляет должного интереса песку

Да, иногда случается и такое. Если песок не вызывает положительных эмоций, не спешите завлечь ребенка интересной игрой. Покажите малышу, как вы сами испытываете удовольствие, играя с песком, пересыпая его или просто дотрагиваясь до него. Наблюдая за вашими эмоциями, ребенок достаточно быстро начнет повторять за вами различные манипуляции с песочком.

Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок. Не стоит настаивать или форсировать события — чуть позже он с удовольствием будет играть с вами, если ребенку представится возможность достаточное время наблюдать за подобной игрой родных взрослых.

Но если ребенку интересно играть с песком -  это облегчает вашу задачу создать легкий отдых себе и малышу. Ведь поддержать интерес, развить его и увлечь ребенка гораздо легче, если первоначальная заинтересованность у малыша уже есть.

Играйте сами и увлекайте за собою малыша! Приятного вам отдыха!

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41

                               

Консультация для родителей

«Игры с песком – занятие интересное и полезное»

                                                                                           

И

И

ИИз опыта работы воспитателя

МБДОУ  № 41

Коваленко Светланы Владимировны

г. Усть-Лабинск

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Рисование песком на стекле"

Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно....

Консультация "Детские игры с песком"

Перед началом игры дома его необходимо просеять. прокалить в духовке...

Консультация «Организация игр с песком, водой, ветром, воздухом на участке».

В консультации говориться как можно организовать игры детей в летний период....

Консультация для родителей «Использование песка как средства развития ребёнка дошкольного возраста»

В данном материале даются краткие сведения об истории возникновения песочной терапии в работе с детьми. Представлены игры с песком для развития мышления, речи и мелкой моторики дошкольников....

Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»

В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....

Консультация «Игры с кинетическим песком»

Консультация для родителей...