Консультация "Говори правильно. Скоро в школу".
консультация (подготовительная группа)

Дутова Анастасия Александровна

С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники? Давайте попробуем в этом разобраться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_govori_praviln._skoro_v_shkolu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Говори правильно. Скоро в школу.

Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?

Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.
Письмо – это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.

К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например: «На дереве сидит птиста» - На дереве сидит птица. 
   

Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:
• Определить количество звуков в словах: сок – 3 звука, лапа – 4 звука.
• Определить последний согласный звук в словах: дом – «м», диван – «н».
• Назвать слова состоящие из одного слога - кот; из двух слогов – ко-ра; из трех слогов – ко-ро-ва.
   

Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки –«шушки», жук – «зук». Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.
   

Поиграйте с ребенком в следующие игры:
• Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»: сок, сумка, заяц, шар.
• Кто больше найдет слов со звуком «Л» на кухне: стол, ложка, стул, вилка, полка и т.д.
• Подбери рифму к слову «ложка» - кошка, матрешка, поварешка.
Еще одной из причин нарушения письма может нарушение пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К… Или пишет буквы в зеркальном варианте.
 

Поиграйте с ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные представления:
• Правой рукой дотронься до левой ноги. Левой рукой дотронься до правого уха.
• Положи машинку слева от кубика. Поставь пирамидку под стол.
• Нарисуй в левом верхнем углу треугольник, в правом нижнем – овал, в центре – прямоугольник, в левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – круг.
• Выкладывать из спичек, счетных палочек не только фигуры и предметы, но и буквы. Сначала по образцу, затем по памяти.
• Дорисовывайте недостающие детали буквы.
• Зачеркивайте неправильно написанные буквы (в зеркальном изображении).

Не теряйте времени, и ваш ребенок с радостью будет посещать школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

«Говори правильно. Скоро в школу»

С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

1.Консультации для родителей «Скоро в школу. Развитие речи» 2. «Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков. Сонорные звуки» 3. «Веселая читай-ка»

Комплексная система формирования речемыслительной деятельности с применением компьютерных развивающих и обучающих программ...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...