Научите меня говорить правильно. Рекомендации родителям.
консультация
Ваш ребенок уже умеет рычать, шипеть или свистеть, но в речи он эти звуки не использует. Он радостно сообщает, что научился «ЛЫЧАТЬ», демонстрируя: «р-р-р-р», или «ФЫПЕТЬ»: «ш-ш-ш-ш».
Умея произносить изолированный звук, ему пока еще трудно правильно произнести слова и предложения. Можно помочь ребенку ввести новый звук в речь.
Многие речевые игры можно проводить по дороге домой из магазина, детского сада, необязательно искать для этого специальное время. Главное – следите за правильным звукопроизношением. Не просите сразу повторить сложное слово, типа: «ТРАКТОРИСТ», начните с простого.
Поиграйте с ребенком в игры:
- «Какого цвета?».
По очереди с ребенком придумайте,
что может быть, например, голубым:
«голубая куртка, голубой мячик, голубое одеяло» и т. д.
Для автоматизации звука «Л»: «Что бывает голубым?» (белым, жёлтым, золотым и т д).
Звуки «Ш, Ж»: «Что бывает желтым?» (шоколадным?)
Звук «Р»: «Что бывает розовым?» (оранжевым, красным, серым, черным) и т д.
- «Посчитаем»
от 1 до 10, и от 10 до 1. По очереди с ребенком посчитайте предметы. Например: «Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок, шесть шапок, семь шапок, восемь шапок, девять шапок, десять шапок». Можно считать предметы, передавая друг другу мяч.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шуба | Лопата | Ракета |
Шина | Лошадь | Робот |
Шоколадка | Лужа | Рука |
- «Жадина».
Гуляя по улице, по очереди выбирайте любые предметы, говоря при этом: «Моя дорога», «Моё дерево»…
Вариант 2. Выложите на середину стола 6-10 различных предметов (предметы подбираются с учётом звуков, которые закрепляем в речи).
По очереди берите себе 1 предмет, говоря: «Моя ложка»… «Моя шапка» и т. д.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шапка | Ложка | Ручка |
Шампунь | Лошадка | Робот |
Мишка | Слонёнок | Ракушка |
Кошелёк | Лук | Карандаш |
Лошадка | Полотенце | Рыбка |
Карандаш | Белочка | Носорог |
Машинка | Мелок | Крышка |
Шарик | Лак для ногтей | Помидор |
- «Я тебе дарю». Продолжение игры «Жадина». Ребенок берет любой свой предмет, отдаёт взрослому и говорит: «Я тебе дарю машинку». Взрослый отвечает: «А за машинку я тебе дарю шарик» и т.д.
- «Пошла гулять, цвета собирать».
Взрослый говорит: «Пошла гулять, белое собирать. Кому не жалко, отдавай, цвет правильно называй». Ребёнок говорит: «у меня белое полотенце» и отдаёт его взрослому. И т.д.
- «Девочки и мальчики». По очереди с ребенком придумывайте имена детей и составляйте предложения.
Вика едет на лошади. Максим едет на лошади. Костя едет на лошади…»
В эту игру можно поиграть с мячом.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Алёша наденет шубу | Аня едет на лошади | Максим летит на ракете |
Шура едет на машине | Эля купила ландыши | У Ромы робот |
Нина любит шоколад | Витя видит ласточку | Оля моет руки |
Благодаря нашей с вами совместной работе, дети быстрее и с радостью научатся произносить новые звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Научите меня
говорить правильно
Ваш ребенок уже умеет рычать, шипеть или свистеть, но в речи он эти звуки не использует. Он радостно сообщает, что научился «ЛЫЧАТЬ», демонстрируя: «р-р-р-р», или «ФЫПЕТЬ»: «ш-ш-ш-ш».
Умея произносить изолированный звук, ему пока еще трудно правильно произнести слова и предложения. Можно помочь ребенку ввести новый звук в речь.
Многие речевые игры можно проводить по дороге домой из магазина, детского сада, необязательно искать для этого специальное время. Главное – следите за правильным звукопроизношением. Не просите сразу повторить сложное слово, типа: «ТРАКТОРИСТ», начните с простого.
Поиграйте с ребенком в игры:
- «Какого цвета?».
По очереди с ребенком придумайте,
что может быть, например, голубым:
«голубая куртка, голубой мячик, голубое одеяло» и т. д.
Для автоматизации звука «Л»: «Что бывает голубым?» (белым, жёлтым, золотым и т д).
Звуки «Ш, Ж»: «Что бывает желтым?» (шоколадным?)
Звук «Р»: «Что бывает розовым?» (оранжевым, красным, серым, черным) и т д.
- «Посчитаем»
от 1 до 10, и от 10 до 1. По очереди с ребенком посчитайте предметы. Например: «Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок, шесть шапок, семь шапок, восемь шапок, девять шапок, десять шапок». Можно считать предметы, передавая друг другу мяч.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шуба | Лопата | Ракета |
Шина | Лошадь | Робот |
Шоколадка | Лужа | Рука |
- «Жадина».
Гуляя по улице, по очереди выбирайте любые предметы, говоря при этом: «Моя дорога», «Моё дерево»…
Вариант 2. Выложите на середину стола 6-10 различных предметов (предметы подбираются с учётом звуков, которые закрепляем в речи).
По очереди берите себе 1 предмет, говоря: «Моя ложка»… «Моя шапка» и т. д.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шапка | Ложка | Ручка |
Шампунь | Лошадка | Робот |
Мишка | Слонёнок | Ракушка |
Кошелёк | Лук | Карандаш |
Лошадка | Полотенце | Рыбка |
Карандаш | Белочка | Носорог |
Машинка | Мелок | Крышка |
Шарик | Лак для ногтей | Помидор |
- «Я тебе дарю». Продолжение игры «Жадина». Ребенок берет любой свой предмет, отдаёт взрослому и говорит: «Я тебе дарю машинку». Взрослый отвечает: «А за машинку я тебе дарю шарик» и т.д.
- «Пошла гулять, цвета собирать».
Взрослый говорит: «Пошла гулять, белое собирать. Кому не жалко, отдавай, цвет правильно называй». Ребёнок говорит: «у меня белое полотенце» и отдаёт его взрослому. И т.д.
- «Девочки и мальчики». По очереди с ребенком придумывайте имена детей и составляйте предложения.
Вика едет на лошади. Максим едет на лошади. Костя едет на лошади…»
В эту игру можно поиграть с мячом.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Алёша наденет шубу | Аня едет на лошади | Максим летит на ракете |
Шура едет на машине | Эля купила ландыши | У Ромы робот |
Нина любит шоколад | Витя видит ласточку | Оля моет руки |
Благодаря нашей с вами совместной работе, дети быстрее и с радостью научатся произносить новые звуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!
консультация -практикум знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-134904-1631107269.jpg)
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-195575-1361201639.jpg)
консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:Ø показать значение артикуляцион...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-195575-1361201639.jpg)
консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей. Задачи: показать значение артикуляционной гимнастики; познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнасти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1392349-1646746079.jpg)
"Мама, научи меня говорить!" презентация для родителей
Круглый стол для родителей «Мама научи меня говорить!» о подборе игр и игрушек для развития речи в домашних условиях.Нельзя учить малыша только словами, не используя игрушки и игровые мате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654903-1439829107.jpg)
«НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
Речь – основа человеческого разума.Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают опыт, согласовывают действия. Она регулируют наше поведение, формирует личность, характер, убеждения. Мож...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/03/picture-1522442-1714727830.jpg)
Программа "Научите меня говорить правильно!"
Авторская программа "Научите меня говорить правильно!" -это программа взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников 5 (– 7) лет, имею...