Консультация для родителей. «Логоритмика - и ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду»
консультация
Консультация для родителей «Логоритмика - и ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду» «Логоритмика – это движение, движение – это здорово» В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду и дома использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры). Логоритмика - это система речевых двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Основные задачи логоритмики: 1. Развивать внимание, слуховое восприятие. 2. Развивать пространственную ориентировку. 3.Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания. Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях, музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга - дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор» и.т.д. Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность - это общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет: «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке». На занятиях или в течение дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец - на сердце. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковые и подвижные игры. При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамичекие паузы и пальчиковый, игротренинг, сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с музыкальным руководителем. Например, упражнение «Гномы», «Вот какой котик», «Наши пальчики». Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом: (Т.А. Воробьёва, С.И. Крепенчук «Мяч и речь»). По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом имеют, следующую роль: 1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. 3. Регулируют силу и точность движения. 4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу. Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах воспитательного - образовательного процесса. В планировании занятий используется принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем (время года, сбор урожая и. т. д.) занятий может быть разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия. Фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, что бы дети стояли вместе с педагогом по кругу или полукругом. Такое расположение позволяет ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. Успешность работы музыкального руководителя совместно с родителями дома и в детском саду зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. «Логоритмика - и ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду» «Логоритмика – это движение, движение – это здорово» В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду и дома использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры). Логоритмика - это система речевых двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Основные задачи логоритмики: 1. Развивать внимание, слуховое восприятие. 2. Развивать пространственную ориентировку. 3.Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях, музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга - дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор» и.т.д. Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность - это общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет: «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке». На занятиях или в течение дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец - на сердце.
С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковые и подвижные игры. При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамичекие паузы и пальчиковый, игротренинг, сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с музыкальным руководителем. Например, упражнение «Гномы», «Вот какой котик», «Наши пальчики». Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом: (Т.А. Воробьёва, С.И. Крепенчук «Мяч и речь»). По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом имеют, следующую роль: 1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. 3. Регулируют силу и точность движения. 4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу.
Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах воспитательного - образовательного процесса. В планировании занятий используется принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем (время года, сбор урожая и. т. д.) занятий может быть разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия. Фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, что бы дети стояли вместе с педагогом по кругу или полукругом. Такое расположение позволяет ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. Успешность работы музыкального руководителя совместно с родителями дома и в детском саду зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии. |
Музыкальный руководитель: М.Н.Сизова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».
«Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»....
Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
Консультация...
Проект "Здоровый образ жизни ребенка дома и в детском саду"
Направлен на укрепление физического развития ребенка...
Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду».
Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду»....
Консультация для родителей « Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».
Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности....
Консультация для родителей "Питание ребенка дома и в детском саду"
Консультация "Питание ребенка дома и в детском саду"...
Консультация для родителей " О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду"
Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасыв...
- Мне нравится (1)