Главные вкладки

    Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».
    консультация на тему

    Пушкова Наталья Михайловна

     «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».

    Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей, мы часто забываем об их психическом и эмоциональном благополучии. А ведь находясь  в постоянном контакте со сверстниками и  взрослыми, дети могут испытывать  серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся открытым и благожелательным общением и взаимным доверием.

    На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания и другие). Причины возникновения детских страхов различны.

    «Врожденные страхи». Испуг или угнетенное состояние, испытываемое будущей мамой во время беременности, трудные роды могут наложить отпечаток на всю последующую жизнь маленького человека, которого будут страшить темнота и одиночество.

    Неблагополучие в семье.  Чтобы ребенок начал чего-то бояться, родителям достаточно часто ссориться. У малыша на всю жизнь закрепится страх темноты, если однажды ночью его разбудит семейный скандал. Дети из конфликтных семей чаще своих ровесников  видят кошмарные сны, боятся животных, заболеваний, смерти.

    Перенесенное заболевание.  Даже обычные простуда или грипп сопровождаются значительной нагрузкой на центральную нервную систему. Пока организм ребенка борется с болезнью, малыш излишне возбудим и подвержен кошмарам и страхам.

    Сильный испуг.  После очень сильного эмоционального потрясения у ребенка может сформироваться устойчивый страх перед тем объектом, который стал причиной возникновения отрицательной эмоции.

    Реакция взрослых.  Многие страхи  дети «считывают» с реакций взрослых и воспроизводят в собственном  поведении. Например, при первой встрече с большой собакой ребенок еще не знает, нужно ли ее бояться, но если на мамином лице в этот момент отражается испуг делает вывод о том, что собак бояться нужно.

    Недостаток общения. Большое количество опасностей, которые таит в себе город, вынуждает мам и пап трепетно оберегать свое чадо от возможной беды и , к сожалению, от необходимого общения и игры со сверстниками. Наиболее подвержены страхам единственные дети в семье.

    Очень важно, чтобы все взрослые, окружающие  ребенка, относились к детским страхам серьезно, не игнорируя их.

    -Давайте детям возможность рассказывать, чего они боятся, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»).

    - Помогайте детям выражать страх словами («Ты испугался тогда, когда..»).

    - Давайте детям описание реально опасных ситуаций. Не пугайте их  полицейскими, волками, уколами. Ребенок всерьез воспринимает то, что взрослым кажется шуткой.

    - Реагируйте на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось ? Как этого можно было избежать?»).

    -Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не в его пользу, чтобы он не чувствовал себя хуже других. Лучше похвалите за личные успехи и достижения.

    -Проявляйте сочувствие к ребенку, испытывающему страх. Расскажите ему о том, что вам помогло в детстве избавиться от собственных страхов. Не проводите параллели между страхом вашего ребенка и трусостью: «Ты такой трусишка! Будь смелым не жалуйся по пустякам!»- это совершенно разные вещи.

    Любые страхи детей требуют от взрослых внимательного и тактичного отношения. Насмешки, окрик могут серьезно ранить психику малыша и привести к неврозу.

    Одним из наиболее ярких проявлений неблагополучной эмоциональной атмосферы в детском коллективе являются конфликты и ссоры, которые нередко заканчиваются дракой. Драка-крайний способ решения конфликта, а точнее- неумение из него выйти. Взрослые должны всеми силами пытаться предотвращать возможные конфликты. Необходимо учить детей осознанно воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным другим людям образом. Взрослым следует стремиться к тому, чтобы дети были восприимчивы к чувствам и желаниям других,  даже если они не совпадают  сих собственными. Основная задача взрослых- учить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

    Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении - адаптация детей. Для более оптимального течения периода адаптации ребенка к саду необходимо сделать его по возможности более плавным....

    Консультация для родителей: "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?"

    Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду, необходимо ребенка заранее подготовить. Для этого примерно за 2-3 месяца до начала посещения детского сада выполнять следующие р...

    Памятка для родителей «Трудовые обязанности дошкольника дома и в детском саду»

    Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...

    консультация для родителей Птицы уголка природы дома и в детском саду

    На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Воспитывать в детях чувство ответственности за тех, ко...

    Консультация для родителей "Как помочь ребенку обрести друзей в детском саду"

    Советы родителям о том, как помочь малышам обрести друзей в детском саду....