Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)
презентация к уроку (средняя группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_sr_gr.pptx325.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«А мы уже средняя группа!»

Слайд 2

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей . - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; - научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Слайд 5

Режим дня 7.56 утренняя гимнастика 8.15 завтрак 8.30-8.55игровая деятельность 9.00 1 НОД 9.30 2 НОД 10.10-11.30 игры, прогулка 11.50 обед 12.20 – 15.00 дневной сон 15.15полдник 15.30-16.30 игры 16.35ужин 17.00-19.00 игры, уход детей домой

Слайд 6

Расписание Понедельник 8.50-9.10 Физкультурное 9.20-9.40 Лепка Вторник 9.00-9.20 Ребенок и окружающий мир 9.30-9.50 музыкальное Среда 9.00-9.20 Физкультурное 9.30-9.50 математика Четверг 9.00-9.20 Развитие речи 9.30-9.50 Рисование Пятница 9.00-9.20 музыкальное 9.30-9.50 Аппликация/Конструирование

Слайд 7

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. Ребенок 4-5 лет к концу средней группы должен уметь:

Слайд 8

Рисование: правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете , ритмично располагая элементы.

Слайд 9

Лепка: лепить предметы, состоящие из нескольких частей; использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания ; владеть навыком рационального деление пластилина; использовать в работе стеку.

Слайд 10

Аппликация: правильно держать ножницы и действовать ими; резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Слайд 11

Конструирование: - знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); - анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; - изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; - конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Слайд 12

Формирование элементарных математических представлений: считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; сравнивать 2 группы предметов, используя счет;сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь );определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз ); знать правую и левую руку;ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д

Слайд 13

Формирование элементарных экологических представлений: О растениях - называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон - Растения выращиваются из семян; - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья; - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных). О животных - узнавать по голосам 2-3 птицы; - называть бабочку, жука; - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; - расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Слайд 14

Формирование целостной картины мира: учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт); различать и называть части тела животного и человека; знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); знать название города, где живут, улицу, название детского сада.

Слайд 15

Хозяйственно-бытовой труд: самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке; выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы , раскладывать столовые приборы); выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия). Труд в природе: самостоятельно поливать растения; приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Слайд 16

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ !!! правильно произносить все звуки родного языка; использовать в речи существительные, обозначающие профессии; употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; согласовывать слова в роде, числе, падеже; пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; употреблять предложения с однородными членами. Ознакомление с художественной литературой: уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки ; воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Слайд 17

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; брать , держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; ползать , подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Слайд 18

Навыки самообслуживания: самостоятельно , одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность; замечать непорядок в одежде и устранять его.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье  в исполнении  детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педаг...

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».

Данный материал предоставлен для работы с родителями во второй младшей группе....

Сценарий родительского собрания на тему: «Растим патриотов» в средней группе «Сказка»

       Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к де...

Родительское собрание "Режим дня детей в 1 младшей группе" (презентация)

Родительское собрание "Режим дня детей в 1 младшей группе"...