Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
материал (средняя группа) на тему

Платонова Антонина Николаевна

это собрание будет интересно для родителей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в средней группе

 Тема: «Будем любознательны»

Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения:

Круглый стол.

План проведения:

Вступительная часть собрания.
Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Показ детьми сценки «Почему».
Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.
Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход собрания:

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Воспитатель:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей. Приложение.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Воспитатель:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.
2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).
Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Обсуждение возможных вариантов ответов.
Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.
Обсуждение.
Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.
Обсуждение.

Воспитатель:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.
Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?
Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).
Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.
- Какого вы мнения? (обсуждение).

Ведущи: А сейчас посмотрите сценку которую приготовили наши детки.

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?

Воспитатель:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Воспитатель:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Воспитатель:

Пожалуйста, подумайте:
Что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе «Любознательные «почемучки». Ребенок 5 - го года жизни».

Родительское собрание в средней группе «Любознательные «почемучки». Ребенок 5 - го года жизни»....

Сценарий родительского собрания в средней группе "Растим любознательных"

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма проведения:Круглый стол....

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний продолжается".

Познакомить родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. Рассмотреть возрастные и индивидуальны особенности детей 4 - 5 лет....

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...