Главные вкладки

    Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
    материал (средняя группа) на тему

    Платонова Антонина Николаевна

    это собрание будет интересно для родителей старших групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания в средней группе

     Тема: «Будем любознательны»

    Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

    Форма проведения:

    Круглый стол.

    План проведения:

    Вступительная часть собрания.
    Прослушивание и обсуждение ответов детей.
    Решение педагогических ситуаций.
    Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
    Показ детьми сценки «Почему».
    Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.
    Подведение итогов собрания. Принятие решений.

    Ход собрания:

    Организационный этап

    Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

    Вступительная часть собрания

    Воспитатель:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

    Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

    Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

    Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

    Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
    «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
    Любопытство:
    Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
    Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

    Прослушивание и обсуждение ответов детей.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей. Приложение.)

    Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
    Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
    Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
    Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
    К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
    Обсуждение вопросов.

    Решение педагогических ситуаций.

    Воспитатель:

    Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

    Вопросы:

    1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.
    2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
    3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
    4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
    5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).
    Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
    Обсуждение возможных вариантов ответов.
    Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.
    Обсуждение.
    Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.
    Обсуждение.

    Воспитатель:

    У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.
    Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?
    Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

    Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

    Пушистая вата
    Плывет куда-то.
    Чем вата ниже.
    Тем дождик ближе.

    Ребенок ответил: «туча».

    Будете ли вы удовлетворены ответом?
    Какие вопросы ему зададите?

    Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
    - Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).
    Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.
    - Какого вы мнения? (обсуждение).

    Ведущи: А сейчас посмотрите сценку которую приготовили наши детки.

    Сын пришел к отцу с вопросом.

    Сын:

    Пап! Папа! Вот смешно!
    Почему, скажи мне, просом
    Называется зерно?
    Почему сосед новатор?
    Что такое экскаватор?
    Почему шагает он?
    Как без спичек жили раньше?
    Почему бывает дым?

    Отец:

    Да отстань же ты, отстань же
    С почемучканьем своим.

    Сын:

    Папа!

    Ведущий:

    Сын вернулся вскоре …

    Сын:

    А бывал в пустыне ты?
    А приплыть в любое море
    Могут, думаешь, киты?
    Почему с ушами заяц?
    Пап, а что такое грань?

    Отец:

    После, некогда, отстань!

    Ведущий:

    Снова сын пришел к папаше …

    Сын:

    Где луна бывает днем?
    Папа, папа, а когда же
    Мы с тобой в театр пойдем?

    Ведущий:

    А в ответ сверкнула вспышка:

    Отец:

    У меня свои дела!

    Ведущий:

    И, вздохнув побрел сынишка
    От отцовского стола.
    Почему? Когда же? Где же?
    Всякий раз ответ один.
    Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
    Но однажды в час вечерний
    У почтенного отца
    От волненья, огорченья
    Изменился цвет лица.
    Вопрошал родитель сына:

    Отец:

    Вызов в школу? Почему? Что такое?
    В чем причина? Совершенно не пойму!
    У других, посмотришь, детки
    Только радуют сердца.
    Почему твои отметки –
    Огорченье для отца?
    Почему разбил стекло ты?
    Поцарапал в школе дверь?
    Почему одни заботы
    Причиняешь мне теперь?
    Почему других ты хуже?
    В толк никак я не возьму?
    Отчего же? Почему же?

    Воспитатель:

    В самом деле, почему?

    Обсуждение ситуации.

    Воспитатель:

    Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

    Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

    Воспитатель:

    Пожалуйста, подумайте:
    Что можно сделать для наших детей?
    Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

    Обсуждение.

    А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

    Подведение итогов собрания. Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

    Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

    Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

    Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

    Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

    Родительское собрание в средней группе «Любознательные «почемучки». Ребенок 5 - го года жизни».

    Родительское собрание в средней группе «Любознательные «почемучки». Ребенок 5 - го года жизни»....

    Сценарий родительского собрания в средней группе "Растим любознательных"

    Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма проведения:Круглый стол....

    Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний продолжается".

    Познакомить родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. Рассмотреть возрастные и индивидуальны особенности детей 4 - 5 лет....

    Сценарий родительского собрания в средней группе в форме КВН на тему «Сказки»

    Расширение контакта между педагогами и родителями....