Консультация для родителей "Со здоровьем очень дружим"
консультация (старшая группа)

Федосова Ирина Александровна

Ознакомление с применением здоровьесберегающих технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_so_zdorovem_ochen_druzhim.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы «Школа №281» (ДО №4)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Группа №5

Воспитатель: Федосова И.А.

"Со здоровьем очень дружим"

Цель:

познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ.

Задачи:

1. Ознакомление с применением здоровьесберегающих технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, например к его знаниям и способностям с внедрением ФГОС, сейчас дети изучают в 3 – ем классе то, чтомы изучали в пятом, внедрение единого государственного экзамена и т. д. с одной стороны. А с другой стороны, приоритетное место стала занимать так же забота о здоровье ребенка. Это и понятно, поскольку люди, в том числе и дети, стали больше болеть, как упоминалось выше. Каковы же причины такой тенденции?(экология: больше техники, заводов, мусор, который только недавно стали утилизировать и перерабатывать, доступность в разных путешествиях и перелётахи т. д.). Согласитесь, что любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является  развитие двигательной активности детей через использование здоровьесберегающих технологий. Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в нашей работе. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимыенавыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образжизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей, и в первую очередь, показывать пример своим детям.Для начала хотелось бы уточнить, что такое здоровьесберегающая технология и что относится к здоровьесберегающим технологиям? Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического

К здоровьесберегающим технологиям, применяемым в нашем дошкольном учреждении, относятся :

-Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1.динамические паузы (комплексы физ. минуток (в качестве профилактики переутомления), которые могут включать в себя и дыхательную, пальчиковую ,( хотелось бы отметить, что в свою очередь пальчиковая гимнастика рекомендуется детям всех возрастов, особенно детям с речевым отклонением), артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз(проводится в зависимости от нагрузки на глаза и т.д.);

2.подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

3.дорожки здоровья (обычно после сна, так как у нас нет детей с ярковыраженным плоскостопием, хотелось бы обратить внимание, что в группе не взирая на этот факт проводятся упражнения на профилактику плоскостопия);

-Технологии обучения здоровому образу жизни:

1.утренняя гимнастика (проводится ежедневно перед завтраком);

2.гимнастика после сна (бодрящая, проводится после дневного сна ежедневно);

3.физкультурные занятия (проводятся по расписанию 3 раза в неделю: 2занятия в группе, одно занятие на прогулке);

4.точечный массаж (проводиться во время гимнастики утренней и по мере необходимости);

5.спортивные развлечения, праздники;

6.неделя здоровья (проводиться по тематическому плану, где дополнительно детям даются знания о здоровом образе жизни, например о вредной и ополезной пище, о полезном крепком сне, вернее правилах, которые надо выполнять перед сном, проводятся беседы о микробах и витаминах и т.д.).

7.комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры),  ходьба по ребристой поверхности);

-Технологии музыкального воздействия:

1.музыкотерапия;

2.релаксационная музыка.

-Технология коррекции поведения (в режимных моментах, в ситуативных разговорах)

Используемые в комплексе все перечисленные здоровьесберегающие технологии, в итоге, формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Один детский сад с этой проблемой не справиться, ведь, вы со мной согласитесь, что главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Советуем прислушиваться, в принципе что вы и делаете, к советам воспитателя,выполняйте вместе с детьми домашние правила (памятки), которые очень часто вы будете получать, ежедневно или на выходных с детьми проводите утреннюю гимнастику, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Уделяйте большое внимание на организацию оздоровительной работы на свежем воздухе (совместные прогулки,катание на санках и на лыжах, экскурсии, походы). Проводите упражнения на профилактику плоскостопия . Учите их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия. Постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществляйте контроль за их выполнением. Важно также, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил личной гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит им участвовать в разнообразных занятиях и улучшить им настроение!

И в завершении консультации мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому, здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего,счастливые родители!

Надеюсь, что вся информация окажется для вас полезной и, что данные рекомендации будут использоваться дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом очень дружим"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста....

Интеллектуальная викторина "Мы со спортом очень дружим"

Цель: Закрепить знания детей об Олимпиаде и зимних видах спорта.Задачи:Развитие познавательной активности, творческого воображения.Развивать физические возможности детей.Воспитывать командный дух, отв...

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...

Физкультурное занятие "Мы с мячами очень дружим"

Программное содержание:1. Продолжать учить различным видам ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений. Упражнять в непрерывном беге в разном темпе. Развивать слуховое вос...

Консультация для родителей «Прыгать очень я люблю, со скакалкой я дружу!»

Консультация для родителей «Прыгать очень я люблю, со скакалкой я дружу!»...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...

Групповое родительское собрание на тему: «Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.Задачи:1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;2. ...