Доклад "Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников"
материал

Доклад по теме "Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитенников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

           

        

             Доклад на кожуунном МУМО по теме:          

                  «Формы взаимодействия воспитателя

                            с семьями воспитанников»

        

                                                                                Воспитатель:

                                                                                          Сурун-оол М.А.

                                     

                                          с. Хайыракан 2018г

                   Формы взаимодействия воспитателя

                                   с семьями воспитанников.

   Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, чтоб стать партнерами и единомышленниками в воспитании детей использую разнообразные формы работы. И главной задачей является не только донести родителям и обогатить их педагогическими знаниями, но и привлечь, чтоб они стали полноправными участниками педпроцесса.

   Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.

Задачи работы по взаимодействию с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

- создать атмосферу взаимопонимания

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

   В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные формы общения. Одним из коллективных форм считается родительское собрание. Один раз в год провожу собрание в традиционной форме с приглашением специалистов, последующие практикую в нетрадиционной форме, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение внимания к детскому саду (проблемам).

   Это дискуссии «Игра – основа речевого развития» (ставится проблема и предлагается обсуждение).

   В последующем «Вопрос-ответ». Проводить его можно по-разному: один из вариантов – готовила заранее вопросы, складывала в шкатулку, а на собрании родители вытягивали и отвечали. В другой раз – шкатулка выставлялся в раздевалке группы, где предлагалось родителям опускать вопросы по развитию и воспитанию детей, а ответы звучали на родительском собрании.

   Залогом успешной работы совместной с семьей является хорошая информированность. Материал для информировании разнообразен: устная и письменная, наглядная – стенды, фото, папки-раскладушки по темам: «Оздоровление детей в детском саду и дома», «Как формировать активный словарь ребенка» и т.д.

   Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это спортивные праздники, развлечения, утренники: «Праздник Осени», «Встреча Нового года», «Лучший папа», «Наши милые мамы».

   Родители являются непосредственными участниками развлечений (играют роли, готовят детские костюмы, участвуют в оформлении группы). Эти мероприятия заканчиваются чаепитием. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

   И конечно родители – это главные помощники в оформлении развивающей среды группы, начиная с детских уголков в группе, раздевалке и оформлении альбомов по темам, участие в различных конкурсах плакатов «Дары природы», «Зимушка зима», в различных проектах «Книжки малышки» и т.д., различных выставках книг, кукольного театра.

   Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить несовершенство друг друга.

   Семья и детский сад дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей, родители должны знать, где и чем занимаются их дети, и поддерживать то, чему их учат.

   Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и семьей.

   Желаю всем творческих успехов и удачи в сотрудничестве с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников

   Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ. Современные педагогические исс...

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка...

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...