Главные вкладки

    Картотека игр с прищепками.
    консультация

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

     

     

    Картотека игр с прищепкаи 

     

     

     

     

    Воспитатель:

    белозерова Александра Васильевна

     

    г. Югорск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr_s_prishchepkami.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр с прищепками

    Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

    Лиса

    Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.

    Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Ротик открывает, зайчиков пугает.

    Крокодил

    В зоопарке воробей пообедал у зверей.

    А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

    Гусь

    • Га-га-га, — гогочет гусь,
    • Я семьей своей горжусь!

    Аист

    Аист крылья расправляет,

    Аист клювик раскрывает.

    Птичка

    Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение.

    Птичка клювом повела,

    Птичка зернышки нашла.

    Птичка зернышки склевала,

    Черепашка        

    Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.

    Ах, обжора-черепашка!

    Панцирь — вот ее рубашка.

    Поплывет — и цапнет рыбку,

    Съест с довольною улыбкой.

    Отдохнет она немножко,

    На обед поймает мошку.

    Если ужинать пора,

    Цап — и схватит комара.

    Но еды ей не хватило:

    Цап! Меня за пальчик схватила!

    И. Лопухина

    Угостим Жучку

    Оборудование: прищепки, вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей), миска.

    Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой.

    В правой руке у каждого ребенка прищепка-«Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.

    После ужина убрались,

    В миске косточки остались.

    Косточки мы соберем И собачке отнесем.

    Жучка косточку схватила,

    В уголочек утащила.

    Глупая ворона

    Оборудование: прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).

    Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.

    Увидела бумагу —

    Да как ее ухватит.

    Думала конфета,

    Оказалось, фантик!

    Собаки

    В следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.

    Две собаки лают,

    Друг друга не кусают.

    Только голос подают.

    Видно, зубы берегут.

    Грачата

    Двое маленьких грачат

    Целый день в гнезде кричат.

    Открывают рты грачата:

    Очень есть они хотят.

    Зайчики

    • Глазки мыли?
    • Мыли.
    • Ушки мыли?
    • Мыли.
    • Лапки мыли?
    • Мыли.
    • Хвостик мыли?
    • Нет, забыли.

    Интересный разговор

    Лягушонок: «Квак-квак!»

    А утенок: «Кряк-кряк!»

    Все сказали, все спросили.

    Хорошо поговорили!

    Б. Липанович

    Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

    Цель: обучать детей сличению предметов по цвету.

    Оборудование: четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.

    1. вариант (для индивидуальной работы )

    Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету приклеенного на дно кружка.

    1. вариант (для подгрупповой работы)

    Четверо детей выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему назвал педагог.

    На донышке коробки Огонек горит.

    Какие брать прищепки,

    Он нам говорит.

    Ты выбирай, не путай,

    Внимательно смотри,

    Такую же по цвету Прищепку прикрепи.

    Зубастики

    Цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.

    Оборудование: четыре прищепки основных цветов, силуэты помидора, груши, сливы, огурца, вырезанные из цветного картона.

    • Жили-были разноцветные зубастики. Ребята, назовите, какого они цвета? (Красного, желтого, зеленого и синего.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:

    Красный зубастик ест помидор.

    Желтый за грушей полез на забор.

    Синий ест сливу: вот молодец!

    Зеленый зубастик ест огурец.

    Каждый ребенок «угощает» зубастиков овощами и фруктами, озвучивая свои действия.

    Разноцветный заборчик

    Цель: закрепить названия основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх — низ).

    Оборудование: полоски картона 5x15 см, комплекты по 8— 10 прищепок двух цветов (по количеству детей).

    Каждому из ребят раздаются комплекты по 8—10 прищепок двух цветов. Дети должны построить «заборчик»: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней).

    Гномики

    Цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.

    Оборудование: пять картонных коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета, прищепки аналогичного цвета.

    Перед детьми ставятся на стол пять коробок красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета с прищепками.

    Жили веселые гномики.

    Каждый в своем домике.

    Педагог высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:

    Пошли гулять гномики

    И перепутали домики.

    Вы им скорей помогите,

    В домики их проводите.

    Дети прикрепляют прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.

    Платочки

    Цель: закрепить понятия большой — маленький, большая — поменьше (прищепка).

    Оборудование: комплекты (по количеству детей) из двух картонных квадратов (платочки) разного размера и 12 маленьких и больших прищепок.

    к к к

    Каждому ребенку взрослый дает по два квадрата разного размера и на подносе по шесть маленьких и больших прищепок. Детям предлагается подобрать и прикрепить к большому «платочку» большие «кисти» (прищепки), а к маленькому — маленькие.

    Шаль с бахромой

    Цель: закрепить понятия большой — маленький.

    Оборудование: комплекты (по количеству детей) из картонного квадрата 10x10 см (шаль), маленькие и большие прищепки.

    Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки.

    Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.

    Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные»

    Эта серия упражнений рассчитана на детей как младшего дошкольного возраста (работа над закреплением в речи звукоподражательных слов), так и более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих детенышей домашних животных, и закреплению в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.

    Собака и щенок

    • Гав-гав-гав,— собака лает,
    • Мой сыночек подрастает.
    • Гав-гав-гав, — щенок сказал

    И за котенком побежал.

    Кошка и котенок

    • Мяу-мяу, где мой крошка?
    • Кто мяукает так? — Кошка.

    А котенок ей в ответ:

    • Мяу, мама, где обед?

    Корова и теленок

    • Му-му-му, — мычит корова,
    • Я теленка потеряла.
    • Му-му-му, — в ответ теленок,
    • За меня не бойся, мама,

    Я гуляю на лугу, никуда не убегу!

    Лошадь и жеребенок

    • Иго-го, — лошадка ржет,
    • Жеребеночка зовет.
    • Иго-го, — жеребенок заржал
    • И за мамой скорей поскакал.

    Свинья и поросенок

    Хрюкает свинья: — хрю-хрю,

    Очень сына я люблю!

    • Хрю-хрю-хрю, — кричит ребенок.
    • Кто сынок тот? — Поросенок.

    Коза и козленок

    Мекает коза: — Ме-ме!

    Мой сынок, иди ко мне!

    Прискакал козленок сразу.

    • Ме-ме-ме! — пропел три раза.

    Курица и цыплята

    Кудахчет курица: — Ко-ко!

    Зачем ушли вы далеко?

    • Пи-пи-пи, — пищат цыплятки,
    • Очень в поле клевер сладкий!

    Утка и утенок

    На дворе у нас с утра

    Утка крякает: — Кря-кря!

    И малыш ее, утенок,

    • Кря-кря-кря! — кричит спросонок.

    Игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста

    Прищепки можно также успешно использовать в разыгрывании различных сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Двое дошкольников передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты.

    Лисица и утка

    • Уважаемая утка!

    Я люблю Вас просто жутко!

    Прилетайте же ко мне!

    Посидим наедине!

    • Ах, спасибо Вам, лисица,

    Но мне что-то не сидится!

    М. Дружинина

    Кошка и курица

    • Хорошо на улице, —

    Сказала кошка курице.

    • А я и не заметила, —

    Курица ответила.

    В. Кротов

    Петушок и собака

    • Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

    Всем давно пора вставать!

    • Петя-Петя-петушок.

    Не буди меня, дружок!

    Спать я ночью не могу,

    Дом я ночью стерегу.

    В. Орлов

    Разговор старой ивы с дождем

    • Восемь — у дороги,

    Девять — на лугу...

    • Что ты, дождь, считаешь?
    • Может, помогу?
    • Две — под старой елью,

    Возле стога — шесть...

    • Что ты, дождь, считаешь,

    Что не можешь счесть?

    • Тороплюсь ромашки
    • Все пересчитать,

    Десять — на опушке,

    Под осиной — пять...

    Ну как просчитаюсь,

    Долго ль до беды!

    Вдруг на всех не хватит

    У меня воды!

    И. Токмакова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр "Говорящие прищепки"

    Предлогаю вам удивительное путешествие в мир прищепок...

    КАРТОТЕКА ИГР С ПРИЩЕПКАМИ

    Прищепки давно используются в педагогике для развития мышления и воображения детей. Вашему вниманию представлена картотека игр с прищепками. ...

    Картотека игр с прищепками

    Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный цен...

    Картотека игр с прищепками

    В материале представлены некоторые игры и упражнения с прищепками для дошкольников....

    картотека игр с прищепками

    развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи....

    Картотека игр с прищепками для детей старшей группы детского сада.

    Предлагаю вашему вниманию несколько советов по использованию прищепок, которые привлекают детей, повышают их интерес к деятельности, развивают фантазию, ориентировку в пространстве, мелкую моторику ру...

    Картотека игр с прищепками

    КАРТОТЕКА ИГР С ПРИЩЕПКАМИ...