Картотека игр "Говорящие прищепки"
картотека на тему

Устимова Алена Сергеевна

Предлогаю вам удивительное путешествие в мир прищепок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1287308746_konsult.-dlya-rod-govoryashhie-prishhepki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

    В Японии, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в  японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.

    Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). Эта работа, включенная органичным элементом в ежедневные разнообразные занятия с детьми, во все режимные моменты.

Предлагаем Вам увлекательное путешествие в мир

Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье, фотопленки и даже – школьные дневники с тетрадями! Занятие это увлекательное, и, как выяснилось очень полезное!

    В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая  развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

    Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе - это развитие тонких движений пальцев рук.

    Чтобы использованный  вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия  с прищепками озвучиваются  веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

    Показываем  малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

    Все прищепки соберу.

    Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.

    Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

    Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов. 

   

        «Лиса»                            «Крокодил»                                      «Гусь»

 Хитрая плутовка,              В зоопарке воробей               «Га-га-га, — гогочет гусь,

 Рыжая головка,                 Пообедал у зверей,               - Я семьей своей горжусь».

 Ротик открывает,          А зубастый крокодил

 Зайчиков пугает.            Чуть его не проглотил.

«Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как

щелкает «клюв» аиста.

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

«Птичка»

    Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.

 В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.

 «Собаки»                             «Грачата»                         «Интересный разговор»

Две  собаки лают,                   Двое маленьких грачат                 Лягушонок: «Квак-квак!»

Друг друга не кусают.           Целый день в гнезде кричат.        А утенок: «Кряк-кряк!»

Только голос подают.            Открывают рты галчата:             Всё сказали, все спросили...

Видно, зубы берегут.           Очень есть они хотят.                       Хорошо поговорили!

               ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Коробочки»

Цель. Обучение детей сличению предметов по цвету.

Материал. Четыре картонные коробки с приклеенными на дно кружками основных цветов, прищепки основных цветов (по 3—4 штуки).

Ход игры:

 1 вариант (для индивидуальной работы) Ребенок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

           На донышке в коробке

           Огонек горит.

           Какие брать прищепки

           Он нам говорит.

           Ты выбирай, не путай,

           Внимательно смотри,

           Такую же по цвету

           Прищепку прицепи.

«Зубастики»

Цель. Упражнение в сличении предметов по цвету, закрепление названий основных цветов.

Материал. Четыре прищепки основных цветов, силуэты из цветного картона (помидор, груша, слива, огурец).

Ход игры:

— Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал только предметы своего цвета:

  Красный зубастик ест помидор.

  Желтый за грушей полез за забор.

  Синий ест сливу: вот молодец!

  Зеленый зубастик ест огурец.

    Ребенок «угощает» зубастиков.  

«Разноцветные заборчики»

Цель. Закрепление названий основных цветов, ориентация на плоскости (верх-низ).

Материал. Полоски картона 5x15 см, 8—10 прищепок двух цветов.

Ход игры:

Ребенку дается 8—10 прищепок двух цветов и предлагается построить должны  заборчик: чередуя прищепки по цвету, прицепляют их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней).

«Палочки»

Цель. Закрепление понятий «большой» — «маленький», «большая» — «поменьше» (прищепка).

Материал. Два квадрата из картона разного размера, по 12 прищепок  разного размера на каждого ребенка

Ход игры

Ребенку  даем по два квадрата разного размера и поднос с шестью маленькими и шестью большими  прищепками и  предлагаем  подобрать и прицепить к большому платочку большие «кисти» (прицепки), а к маленькому — маленькие.

«Шаль с бахромой»

Цель. Закрепление понятий «большой» — «маленький».

Материал. Квадрат картона 10x10 («шалы»), прищепки двух размеров на каждого ребенка.

Ход игры

Ребенку даем по квадрату и подносу с прищепками двух разных размеров и предлагаем украсить шаль бахромой, чередуя: большая — маленькая.

Эти игры помогут укрепить мышцы пальцев, развить речь, а самое главное – эти игры дадут возможность общения с Вашим малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека нетрадиционных игр с прищепками"

"Картотека нетрадиционных игр с прищепками"...

КАРТОТЕКА ИГР С ПРИЩЕПКАМИ

Прищепки давно используются в педагогике для развития мышления и воображения детей. Вашему вниманию представлена картотека игр с прищепками. ...

Картотека игр с прищепками

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный цен...

Картотека развивающих игр с прищепками

Подборка игр с прищепками...

Картотека игр с прищепками

В материале представлены некоторые игры и упражнения с прищепками для дошкольников....

картотека игр с прищепками

развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи....

Картотека игр с прищепками для детей старшей группы детского сада.

Предлагаю вашему вниманию несколько советов по использованию прищепок, которые привлекают детей, повышают их интерес к деятельности, развивают фантазию, ориентировку в пространстве, мелкую моторику ру...