Консультация для родителей: "Необходимость пальчиковых игр в развитии ребёнка дошкольного возраста".
консультация

Белозерова Александра Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

 

 

консультация для родителей

на тему:

"Необходимость пальчиковых игр в развитии ребёнка дошкольного возраста"

 

 

 

Воспитатель:

Белозерова Александра Васильевна

 

г. Югорск

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 «Необходимость пальчиковых игр в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что- то делают своими руками.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.

Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.

Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку – малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.

Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация :"Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка дошкольного возраста"

консультация на тему "Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольника"...

Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителейЗначение «Пальчиковой гимнастики»в развитии детей дошкольного возраста            В жизни существует недолгий, но увлекательный...

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста»....