Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Дрожжинова Антонина Владимировна

Использование фольклора в детском саду способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, положительного отношения к накопленному поколениями опыту, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – что является важным компонентом в развитии современного дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._ispolzovanie_folklora.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №110»

Коминтерновского района городского округа город Воронежа

Консультация

«Использование фольклора в развитии речи дошкольников»

                                                                                                               Выполнил: Дрожжинова А.В.

воспитатель 1КК

                                                                                                                         

Воронеж,2018

Использование фольклора в детском саду способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, положительного отношения к накопленному поколениями опыту, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – что является важным компонентом в развитии современного дошкольника.

В ООД по развитию речи я использую скороговорки и чистоговорки, которые ориентированы на формирование четкой, чистой, без звуковых отклонений речи. Один из принципов ФГОС ДО – поддержка разнообразия детства. Поэтому задача педагога по максимуму в дошкольный период жизни, познакомить воспитанников с разнообразием фольклора: с песнями, частушками, прибаутками, народными танцами, русско-народными сказками, театром, в том числе кукольным, изобразительным и прикладным искусством и многим другим.

Детство ценно тем, что оно полно поиска, поиска новых идей и открытий, поиском себя в этом мире. Через знакомство и изучение фольклора воспитанники могут удовлетворить эту потребность.

Значение фольклора в развитии детей очень высоко, разберем влияние нескольких видов народного творчества на развитие речи у дошкольников.

Колыбельные песни, по мнению народа - спутник детства. Они, наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

Чтение детям потешек, песенок, прибауток обогащает представление детей о мире, отношениях между людьми, даёт толчок фантазии, творчеству.

Сказка пробуждает активность ребенка: она настраивает на сопереживание, сочувствие, ведь ребенок мысленно проходит весь путь с героем произведения. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, выразительный язык, результат разных характерных поступков-все это делает сказку особенно интересной и волнующей. Сказки не только расширяют представления ребенка и обогащают его знания. Они вводят детей в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. А так же сказка очень хорошо развивает память и речь ребенка.

Придумывание и отгадывание загадок оказывает весьма сильное позитивное влияние на развитие речи ребенка. Загадки обогащают детскую речь за счет многозначности некоторых понятий, помогая замечать вторичные значения слов, а также формируют представление о том, что такое переносное значение слова. Кроме того, правильно подобранные загадки помогут усвоить грамматический и звуковой строй русской речи. Разгадывание загадок позволяет развивать способность к обобщению, анализу, помогает сформировать умение делать самостоятельные выводы, развить умение лаконично и четко выделять наиболее выразительные, характерные признаки явления или предмета.

Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, научиться окрашивать свою речь, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания.

В. А. Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Когда у ребенка грамотная, чистая, сформированная речь он чувствует себя уверенным, успешным и счастливым. Задача воспитателя — поспособствовать полноценному проживанию воспитанниками всех этапов дошкольного возраста. Справится с этой задачей, вам поможет народное творчество.

Результатом моей работы является развитие творческих способностей ребёнка, его социально-личностное развитие (дружелюбие, толерантность, внимательность, жизнерадостность, правдивость, совестливость, активность, коммуникабельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...