Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»
консультация

Татьяна Николаевна Туркова

Самое прекрасное слово на земле – мама. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_mame.docx16.01 КБ
Файл Советы воспитателю205.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей подготовительных групп   «Беседа о маме»

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.



Предварительный просмотр:

      МДАОУ  црр – д/с «Аленький  цветочек»

       
https://fsd.multiurok.ru/html/2023/10/08/s_652247fd11435/phpvTHCRw_Pamyatka---soety-vospitatelya-po-razvitiyu-rechi-detej-3-4-let_html_b67b01d5d18082d6.png

                                           Советы воспитателя


  • Обращайте внимание на то, как ребенок согласовывает слова в предложении, поправляйте его (исправляйте допущенные ошибки).
  • Играя с ребенком, упражняйте его в согласовании имен существительных с различными частями речи, например, с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?» и ребенок дает полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
  • Используйте игру «Чего не стало?». (В ответе используйте имя существительное в родительном падеже единственного числа). Например, «Нет куклы».  
  • Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребенок отвечает на вопрос «Где матрешка?», используя предлоги). Например, «Матрешка под столом», «Матрешка за кубиком».
  • Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребенком, предложить ее рассмотреть, затем задать вопросы.
  • Что это? (Кто это?)
  • Какого цвета?
  • Что есть у зайки? (Что это у зайки?)
  • Как можно назвать зайку?
  • Что с ним можно делать?
  • Учите детей сравнивать предметы между собой (чем отличаются, что между ними общего).
  • Учите подбирать слова к определенным глаголам («Собака бежит. А кто еще может бежать?» и т.д.).
  • Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»

Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...

Беседа для детей подготовительных групп

беседа является ффеуктивным словестным методом обучения при правильном сочетании с конкретным наблюдениями и деятельностью детей играет большую роль в обраовательно воспитательной работе с детьми...

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ»

БЕСЕДА «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ» Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи:- Уточнить и пополнить знания детей об фрукт...

Тематическая беседа для детей подготовительной группы «Дети блокадного Ленинграда

данный материал поможет педагогам в доступной форме рассказать детям о блокаде Ленинграда...