Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дома»
консультация (младшая группа)

Корсакова Наталья Владимировна

Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
                            А.П. Чехов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_knigi_doma.docx804.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Что и как читать ребенку дома»

Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
                           А.П. Чехов

Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть                                                         http://www.umhoz.com/wp-content/uploads/2016/09/nauchit-rebenka-chitat.jpg   

Другая, еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:

· Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.

http://infornews.ru/wp-content/uploads/2016/03/1307870772_mix-wall-83_www.nevseoboi.com_.ua_.jpg

· Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

· Старайтесь читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта , жанр и название произведения. Например: «Я прочитаю тебе русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

· Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.

· Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо помыть руки, как книжный герой). Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет ее тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говорится.

· Объясните до начала чтения значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понятно ребенком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

· Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определяет свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.

http://thewomen.kz/wp-content/uploads/2016/04/5-Ways-to-Make-Book-Reading-a-Sensory-Experience-for-Your-Child.jpg

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с

произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

Уважаемые родители! Читайте детям сказки!

Откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир__

http://www.d10142.edu35.ru/images/103215267_large_content_4_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» младших дошкольников

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» младших дошкольников...

Консультация для родителей "Что и как читать ребенку дома"

СправкаО проведении консультации «Что и как читать ребенку дома»     10 декабря 2019г. была проведена консультация «Что и как читать ребенку дома» для родит...

Консультация для родителей "Что и как читать ребенку дома"

Рекомендации для родителей детей раннего возраста о том, что и как читать детям дома в период самоизоляции, с подробным списком произведений....

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»

Рекомендации родителям при выборе книг и ознакомлении детей с ними....

Консультация для родителей "Что и как читать ребенку дома"

Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок,который мы можем ему сделать.С. Лупан...