Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»
консультация

Солдатова Екатерина Александровна

Рекомендации родителям при выборе книг и ознакомлении детей с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Что и как читать ребенку дома»http://ds33.detkin-club.ru/images/groups/image_5d75529b10059.jpg

    При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:

    Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Картинки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребенок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.

     Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

      Читайте старшим дошкольникам объемные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги (чтение с продолжением) должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребенка: «На чем мы вчера остановились?» Обязательно пользуйтесь закладкой.

     Старайтесь читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочитаю тебе русскую народную сказку „Сестрица Аленушка и братец Иванушка”». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

      Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.

      Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет ее тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говорится.

      Объясняйте до начала чтения значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребенком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

      Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1329105/pub_5d7cbc58a660d700bf456384_5d7e5f6e05fd9800ae75ff84/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» младших дошкольников

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» младших дошкольников...

Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дома»

Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение....

Консультация для родителей "Что и как читать ребенку дома"

СправкаО проведении консультации «Что и как читать ребенку дома»     10 декабря 2019г. была проведена консультация «Что и как читать ребенку дома» для родит...

Консультация для родителей "Что и как читать ребенку дома"

Рекомендации для родителей детей раннего возраста о том, что и как читать детям дома в период самоизоляции, с подробным списком произведений....

Консультация для родителей "Что и как читать ребенку дома"

Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок,который мы можем ему сделать.С. Лупан...